Способ подготовки дорожного покрытия перед нанесением разметки

Изобретение относится к способу подготовки асфальтового дорожного покрытия для нанесения дорожной разметки. Технический результат - удаление в процессе подготовки из поверхностного слоя дорожного покрытия компонент, ослабляющих сцепление материала дорожной разметки с материалом покрытия, при сохранении компонент, препятствующих истиранию материала разметки после нанесения, и обеспечение пожарной безопасности в зоне обработки. Способ состоит из следующих операций: создание в зоне обработки среды из инертных газов; обработка поверхности дорожного покрытия в зоне нанесения дорожной разметки вращающейся щеткой с одновременной дозированной подачей растворителя в зону обработки; принудительное удаление отработанного растворителя с частицами компонент ослабляющих сцепление; принудительное удаление остатков растворителя с дорожного покрытия. 1 ил.

 

Изобретение относится к способу подготовки асфальтового дорожного покрытия (далее ДП) для нанесения дорожной разметки (далее ДР). Известен способ такой подготовки, когда перед нанесением краски или полимерного материала для более широкого и глубокого проникновения материала ДР в пористый слой поверхности ДП, перфорируют его поверхность, при этом до начала перфорации асфальтобетонного ДП поверхность нагревают [1].

Недостатком данного способа является то, что остаются целыми поверхностные участки ДП, включающие компоненты ослабляющие сцепление (далее КОС) материала ДР с материалом ДП:

- переокисленный и гидратированный битум [2], утративший вяжущие свойства под действием солнечного излучения, атмосферной влаги и кислорода воздуха (старение битума);

- мелкие резиновые и минеральные частицы, втертые в верхний слой ДП колесами автотранспорта [3].

Для предварительного удаления таких частиц на ДП можно воздействовать вращающимися металлическими щетками. Этот способ используется для выявления микротрещин в ДП [4]. В нашем случае с его помощью будут удаляться КОС с ДП в зоне нанесения, оставляя, связанные с нижележащим слоем крупные фрагменты минерального наполнителя асфальтобетона. Освободившиеся промежутки между этими фрагментами и тонкий слой над ними, после очистки, будут заполнены материалом ДР, и по мере износа верхних слоев материала ДР, фрагменты минерального наполнителя станут играть роль твердых компонент препятствующих истиранию (КПИ) ДР.

При этом придется исключить предварительный нагрев поверхности ДП, поскольку такой нагрев, увеличит вероятность отрыва КПИ щетками от ДП. Но отмена нагрева увеличит сцепление удаляемых КОС с ДП, что в свою очередь потребует усиления истирающего воздействия, то есть дополнительных затрат энергии или времени.

Налицо противоречие: для сохранения КПИ предварительный нагрев ДП вреден, а для удаления КОС необходим.

Противоречие решается путем замены приема инновационного консалтинга «фазовый переход» приемом «растворитель», когда на поверхность ДП, кроме щеток воздействуют дополнительно растворителем битума дорожного (бензин, керосин, дизельное топливо), который в отличие от тепла проникает на меньшую глубину, а именно: на глубину зоны контакта щеток с поверхностью ДП. При этом последней стадией обработки должно быть удаление остатков растворителя с ДП, которые могут, при нанесении ДР, играть роль КОС.

В процессе же собственно обработки, используемые растворители битума (бензин, керосин, дизельное топливо) огнеопасны, особенно в присутствии источника искр (металлических щеток трущихся о КПИ) и работающих электродвигателей (привод металлических щеток).

Налицо противоречие: для удаления КОС в зоне подготовки ДП необходимо присутствие огнеопасных веществ, а для пожарной безопасности процесса подготовки их там не должно быть. Противоречие решается приемом инновационного консалтинга «посредник», когда воздух в зоне обработки заменяется инертным газом.

Цель изобретения: удаление в процессе подготовки из поверхностного слоя дорожного покрытия компонент ослабляющих сцепление материала дорожной разметки с материалом покрытия при сохранении компонент, препятствующих истиранию материала разметки после нанесения и обеспечение пожарной безопасности в зоне обработки.

Поставленная цель достигается тем, что при предварительной обработке ДП щеткой на нее дозированно подается растворитель битума дорожного, после чего отделенные от ДП КОС вместе с отработанным растворителем принудительно удаляются, а затем принудительно удаляются и остатки растворителя с ДП, а весь процесс обработки проходит в среде инертных газов.

Таким образом, предлагаемый способ будет состоять из следующих операций:

- создание в зоне обработки среды из инертных газов;

- обработка поверхности ДП в зоне нанесения ДР вращающейся щеткой с одновременной дозированной подачей растворителя в зону обработки;

- принудительное удаление отработанного растворителя с частицами КОС;

- принудительное удаление остатков растворителя с ДП.

Заявляемый способ с присущими ему существенными признаками может быть неоднократно и в различных вариантах, с использованием различных устройств и различных материалов и смесей материалов, успешно реализован на практике с получением указанного выше результата.

Пример. Способ подготовки ДП перед нанесением на нее ДР поясняется чертежом на Фиг. 1. На ДП (1) ставится щетка (2) с электроприводом (3) буксируемая (4) автомобилем. Для предотвращения потерь растворителя щетка сверху накрыта растворосборным кожухом (5) с уплотнителем (6) по периметру кожуха. Привод (3) играет роль груза, прижимающего кожух с уплотнителем к ДП (пригруза). К кожуху от автомобиля подведены магистраль подачи растворителя (7) и магистраль удаления КОС с отработанным растворителем (8). Для предотвращения возгорания растворителя к кожуху также подключается магистраль подачи выхлопных газов (9).

Работа начинается с подачи (9) охлажденных выхлопных газов под кожух (5). Выхлопные газы охлаждаются во избежание нагрева ДП. Одновременно включается установленный на автомобиле воздушный насос, удаляющий воздух из-под кожуха по магистрали удаления (8). После замены воздуха под кожухом охлажденными выхлопными газами, включается щетка (2), чей двигатель (3) работает от генератора, установленного на автомобиле, и на щетку дозированно подается (7) растворитель из бака-накопителя, установленного на автомобиле. Подается он с помощью топливного насоса, установленного там же.

После воздействия на ДП отработанный растворитель вместе с отделенными КОС и выхлопными газами принудительно убирается (8) из-под кожуха (5) и подается в установленный на автомобиле механический фильтр, где от него отделяются КОС. Растворитель с выхлопными газами поступает в установленный на автомобиле фильтр отделения газов от жидкости, где происходит отделение выхлопных газов от растворителя и они возвращаются для повторного использования в охлажденном виде. Дополнительное охлаждение выхлопных газов может быть проведено, при необходимости, с помощью специальных устройств [5]. Очищенный растворитель поступает в бак-накопитель для повторного использования.

Кожух (5) по ДП в процессе обработки может перемещаться как вручную, так и с помощью автомобиля. Перемещение в процессе удаления КОС может осуществляться также посредством основного рабочего органа - щетки (2). Длительность обработки определяется временными нормативами или началом отделения КПИ от ДП. Начало отделения КПИ может быть определено по звуку ударов КПИ, перемещаемых по магистрали удаления КОС(8), отработанного растворителя и выхлопных газов, для чего часть магистрали выполняется из металла.

После прекращение обработки данного участка поверхности растворителем он обрабатывается повторно при выключенной подаче растворителя (7) и неработающей щетке (2). При этом под кожух (5) подаются горячие выхлопные газы по той же магистрали, по которой раньше подавались охлажденные (9). Удаляются они воздушным насосом (8). Это способствует принудительному удалению остатков растворителя с обработанной поверхности.

В варианте, когда магистраль удаления перекрывается, горячие [6] выхлопные газы с парами растворителя [7] выходят из-под кожуха (5) в зоне уплотнителя (6), приподнимая все устройство на воздушной подушке и облегчая его перемещение. В этом режиме горячие выхлопные газы подаются под кожух воздушным насосом.

На освобожденную от остатков растворителя поверхность ДП наносится материал ДР.

Источники информации:

[1] Патент РФ 2 604 524 С2 МПК E01F 9/518 Е01С 23/24. Способ нанесения разметки на дорожное покрытие и иные типы поверхностей. Белов Сергей Николаевич, Дюндиков Евгений Тимофеевич, Есаулов Сергей Константинович, Чепелев Андрей Васильевич. Опубликовано: 10.12.2010 Бюл. №34 [2] Электронный ресурс: http://stroy-spravka.ru/article/izmenenie-svoistv-bituma-v-asfaltobetone

[3] Электронный ресурс: https://kayabaparts.ru/prichiny-iznosa-dorozhnogo-polotna-sposoby-ukrepleniya-verhnego/

[4] Патент РФ 2 694 639 С1 МПК Е01С 7/35. Способ повышения износостойкости поверхностного слоя асфальтобетонного дорожного полотна. Григорьев Владимир Степанович. Опубликованно: 16.07.2019 Бюл. №20.

[5] Патент РФ 2 420 413 С2 МПК B60F 3/00, F01N 3/04. Система охлаждения выхлопных газов транспортного средства - амфибии. Джиббс Алан Тимоти. Опубликовано: 10.06.2011 Бюл. №16.

[6] Электронный ресурс: http://autocitymotor.ru/ustrojstvo/temperatura-vyhlopnyh-gazov-benzinovogo-dvigatelya.html

[7] Электронный ресурс: https://www.center-pss.ru/math/tkipenia/diztoplivo.htm

Способ подготовки дорожного покрытия перед нанесением дорожной разметки, основанный на воздействии на покрытие вращающимися металлическими щетками, отличающийся тем, что с целью удаления из поверхностного слоя покрытия компонент, ослабляющих сцепление материала дорожной разметки с материалом покрытия, при сохранении компонент, препятствующих истиранию материала разметки после нанесения, и обеспечения пожарной безопасности в зоне обработки, на щетку дозированно подают растворитель битума дорожного, после чего отделенные от дорожного покрытия компоненты, ослабляющие сцепление, вместе с отработанным растворителем принудительно удаляют, и затем принудительно удаляют и остатки растворителя с дорожного покрытия, а весь процесс обработки проходит в среде инертных газов.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к раскапывающим устройствам, соединенным с экскаваторами для прокладывания траншей или удаления слоев асфальта и т.п. Технический результат – обеспечение высокой прочности, позволяет равномерно передавать усилия, возникающие при раскапывании, на механические компоненты для снижения эффекта износа.

Изобретение может быть использовано для планировки дорожных обочин и откосов при строительстве, а также поддержания их в нормальном для эксплуатации состоянии. Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей фрезы за счет очистки и планировки обочин в труднодоступных местах при обеспечении тщательной очистки дорожной обочины с произвольным уклоном.

Оборудование (10) для механической обработки твердых поверхностей S, таких, как, например, поверхности из асфальта или бетона, или подобных твердых материалов, в частности, для создания шумовых полос; причем упомянутое оборудование (10) содержит: выполненные с возможностью вращения средства (16) для механической обработки или вырезания, поддерживаемые основной рамой (11); и вращаемые средства (59), входящие в контакт с упомянутой основной несущей рамой (11); причем вращение упомянутых вращаемых средств (59) в предварительно определенном направлении вращения приводит в результате к чередующимся поворотам упомянутой основной несущей рамы (11) в двух противоположных направлениях.

Технологическая линия оборудования холодной переработки дорожного покрытия на месте, предназначенная для перемещения вдоль дорожного полотна с асфальтобетонным покрытием, с целью переработки материала асфальтобетонного дорожного покрытия и ремонта асфальтобетонного дорожного полотна включает фрезерную машину, предназначенную для срезания материала асфальтобетонного дорожного покрытия с дорожного полотна.

Дорожная фрезерная машина включает фрезерный узел, снабженный корпусом, к которому присоединены левая и правая торцевые заслонки, контроллер, правую переднюю подъемную колонну, левую переднюю подъемную колонну и заднюю подъемную колонну. Датчики положения по высоте размещены спереди и сзади каждой из торцевых заслонок.

Изобретение относится к технике для ремонта дорожного покрытия. Технический результат – предотвращение случайного или самопроизвольного вращения фрезерного барабана, обеспечение вращение фрезерного барабана на малый угол без преодоления сил трения.

Изобретения касаются сегмента опорной лыжи (полоз) и защиты кромок дорожной фрезерной машины или подобной ей машины для обработки грунта. Сегмент (10; 20; 30; 40; 50) опорной лыжи для защиты (5) кромок дорожной фрезерной машины или подобной машины для обработки грунта имеет базовую часть (11; 21; 31; 41; 51) и по меньшей мере один размещенный на ней первый участок (12; 22; 32; 42; 52) опорной лыжи.

Технологическая линия оборудования холодной переработки дорожного покрытия на месте с использованием асфальто-цементной смеси (АЦС) включает дорожную фрезерную машину, расходный резервуар для асфальто-цементной смеси, механизм для подачи и распыления асфальто-цементной смеси на материал дорожного покрытия, удаленный с дорожного полотна дорожной фрезерной машиной, насос для асфальто-цементной смеси для перекачивания асфальто-цементной смеси из расходного резервуара для асфальто-цементной смеси в контур перекачивания асфальто-цементной смеси и по нему к механизму распыления асфальто-цементной смеси.

Дорожная машина для фрезерования поверхности дорожного полотна включает раму и фрезерный барабан, установленный с возможностью вращения относительно рамы. Главный узел привода фрезерного барабана функционально соединен с фрезерным барабаном и предназначен для придания вращательного движения фрезерному барабану, и грунтозацепный узел привода предназначен для приведения в движение и перемещения дорожной фрезерной машины по поверхности дорожного полотна.

Настоящее изобретение относится, в общем, к системам и способам определения износа в машинах, предназначенных для измельчения или разрушения материала. Более конкретно, настоящее изобретение относится к системам и способам определения износа измельчающих элементов землеройных машин, таких как траншеекопатели.
Наверх