Универсальное рабочее оборудование одноковшового экскаватора

Изобретение относится к области машиностроения горных и дорожно-строительных машин и может быть использовано в качестве рабочего органа одноковшового экскаватора. Технический результат – повышение производительности и исключение возможности налипания грунта на днище и заднюю стенку ковша. Рабочее оборудование одноковшового экскаватора выполнено с возможностью работы в качестве прямой и обратной лопат. В верхней части ковша между боковыми стенками расположена ось, на которой размещена задняя стенка, выполненная в виде поворотной рамки. Днище выполнено из цепных звеньев состоящим из нескольких цепей, соединенных между собой и с рамкой в продольном и поперечном направлениях таким образом, чтобы образовывать гибкое полотно. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения горных и дорожно-строительных машин и может быть использовано в качестве рабочего органа одноковшового экскаватора.

Известно рабочее оборудование одноковшового гидравлического экскаватора по патенту RU 189553, кл. E02F 3/28, опубл. 28.05.2019, содержащее рукоять, шарнирно соединенный с ней ковш, выполненный монолитно с рычагами, а также, имеющий с двух сторон рабочие кромки, гидроцилиндр поворота ковша, тяги, шарнирно соединенные с гидроцилиндром поворота ковша и рукоятью.

Недостатком данного изобретения является отсутствие задней стенки ковша, что не позволяет полностью использовать объем ковша при погрузочных работах.

Известно рабочее оборудование экскаватора по патенту RU 110389, кл. E02F 3/28; E02F 3/40, опубл. 20.11.2011, содержащее стрелу, рукоять, ковш, выполненный с шарнирно установленной на оси и размещенной между боковыми стенками подвижной задней стенкой, перемещение которой ограничивается упорами, закрепленными на боковых стенках, причем днище ковша имеет округлую форму и оснащено двумя режущими кромками, закрепленными на торцах днища, гидроцилиндры поворота стрелы, рукояти и ковша, а также тяги.

Недостатком данного устройства является высокая вероятность заклинивания подвижной задней стенки ковша вследствие деформации ее при загрузке твердых пород, а также, вероятность налипания влажного грунта, что также способствует заклиниванию подвижной задней стенки, тем самым уменьшая объем грунта, перемещаемого ковшом.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение производительности одноковшового экскаватора путем создания универсального рабочего оборудования, объединяющего в себе свойства прямой и обратной лопат и исключающего возможность налипания грунта на днище и заднюю стенку ковша.

Для решения поставленной задачи предлагаемое изобретение содержит следующие существенные признаки, отличающие его от наиболее близкого аналога: задняя стенка ковша выполнена в форме подвижной рамки, по периметру которой закреплены круглозвенные цепи. При этом рамка вращается на оси, в пределах, допускаемых ограничителями, установленными на боковых режущих кромках. Длина цепей выбрана с запасом для образования дополнительного объема ковша. При этом звенья цепей соединены между собой как в продольном, так и поперечном направлении.

В сравнении с прототипом предлагаемое изобретение обеспечивает самоочищение внутренней поверхности ковша от налипшего грунта, тем самым исключает возможность заклинивания подвижной задней стенки в процессе работы. Также, при одинаковых наружных габаритах с образцом-прототипом предлагаемый ковш обладает увеличенным объемом перемещаемого грунта благодаря использованию гибкой цепной задней стенки.

Сущность изобретения поясняется фиг.1 - 3, где на фиг.1 приведено универсальное рабочее оборудование одноковшового экскаватора в разгруженном состоянии с задней стенкой в промежуточном положении, на фиг.2 - в рабочем положении «прямая лопата», на фиг.3 - в рабочем положении «обратная лопата».

Универсальное рабочее оборудование одноковшового экскаватора содержит в себе жесткое днище 1, выполненное из листового металла соответствующей кривизны, боковых стенок 2, задней стенки, содержащей в себе поворотную рамку 3, и цепное днище 4, выполненное из нескольких цепей, соединенных между собой и с рамкой как в продольном, так и поперечном направлении таким образом, чтобы образовывать гибкое полотно, состоящее из цепных звеньев. На боковых стенках выполнены усиливающие накладки 5, одновременно выполняющие роль ограничительных упоров для рамки. Также в отверстиях боковых стенок закреплена ось 6, на которой поворачивается рамка 3. Универсальное рабочее оборудование шарнирно закреплено на рукояти 7 экскаватора и приводится в действие при помощи гидроцилиндра 8.

Универсальное рабочее оборудование работает следующим образом: при работе в положении «прямая лопата» поворотная рамка 3 под собственным опускается вниз до упора в накладки 5. При этом цепное днище 4 под собственным весом и весом набираемой породы также перемещается в нижнее положение, образуя дополнительный объем для породы (фиг.2). После заполнения ковш перемещается к месту выгрузки. Выгрузка осуществляется поворотом универсального рабочего оборудования относительно рукояти 7. При этом собственный вес поворотной рамки 3 и цепного днища 4 способствуют опорожнению ковша и его очищению от породы, налипшей на внутренние поверхности универсального рабочего оборудования.

При работе в положении «обратная лопата» поворотная рамка 3 под воздействием породы, набираемой в ковш, поворачивается до упора в накладки 5. При этом порода также, как и при работе «прямой лопатой» заполняет объем, образуемый цепным днищем.

Выгрузка ковша происходит аналогично выгрузке при работе в положении «прямая лопата».

Применение универсального рабочего оборудования позволяет производить работу как прямой, так и обратной лопатой, обеспечивает увеличенный относительно прототипов объем перемещаемого грунта и самоочистку ковша от налипшей породы и, таким образом, позволяет повысить эффективность использования одноковшового экскаватора и расширить область его применения.

Краткое описание чертежей:

Фиг. 1. Универсальное рабочее оборудование в разгруженном состоянии:

1 - жесткое днище;

2 - боковые стенки;

3 - поворотная рамка;

4 - цепное днище;

5 - накладка;

6 - ось поворотной рамки;

7 - рукоять;

8 - гидроцилиндр.

Фиг. 2. Универсальное рабочее оборудование одноковшового экскаватора в рабочем положении «прямая лопата».

Фиг. 3. Универсальное рабочее оборудование одноковшового экскаватора в рабочем положении «обратная лопата».

Рабочее оборудование одноковшового экскаватора, выполненное с возможностью работы в качестве прямой и обратной лопат, отличающееся тем, что в верхней части ковша между боковыми стенками расположена ось, на которой размещена задняя стенка, выполненная в виде поворотной рамки, днище выполнено из цепных звеньев состоящим из нескольких цепей, соединенных между собой и с рамкой в продольном и поперечном направлениях таким образом, чтобы образовывать гибкое полотно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам с ковшовым рабочим органом и загрузочным механизмом. Технический результат – автоматическая загрузка удлиненного ковша загружателем, обеспечивающая увеличение его объема и повышение производительности.

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к одноковшовым экскаваторам, используемым в горном деле и в строительном производстве. Технический результат - повышение производительности и расширение эксплуатационных возможностей экскаватора.

Группа изобретений относится к режущим кромкам с болтовым креплением для бульдозерных отвалов в сборе, в частности к ножу для бульдозерного отвала в сборе. Технический результат – обеспечение более быстрому и легкому перемещению материала отвалом вперед.

Группа изобретений относится к соединителю для крепления съемного оборудования к машине для земляных работ. Технический результат – безопасное удержание пальца навесного оборудования, защита от случайного смещения или частичного соединения навесного оборудования быстроразъемного соединения.

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано при производстве строительных работ. Технический результат – повышение надежности экскаватора.

Изобретение относится к коммунальному, дорожному, сельскохозяйственному и горному машиностроению, в частности к машинам для уборки снега, сыпучих и кусковых материалов. Технический результат - мобильная смена рабочих сторон ножей силами одного оператора без использования грузоподъемных средств, повышение производительности.

Изобретение относится к машинам для разработки грунтов, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов. Механизм поворота ковша гидравлического экскаватора включает рукоять, ковш, двуплечее коромысло с основным и дополнительным плечами, размещенными по обе стороны рукояти, тягу, гидроцилиндр привода, соединенный с основным плечом коромысла, и соединяющие их шарниры.

Изобретение относится дорожно-строительным техническим средствам, в частности к землеройно-транспортным машинам. Технический результат - уменьшение затрат энергии на работу агрегата и его эксплуатацию.

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к ковшовым экскаваторам, предназначенным для разработки прочных грунтов выше уровня стоянки, и в частности к карьерным экскаваторам. Технический результат - повышение производительности и снижение затрат энергии.

Изобретение относится к автоматической разгрузке грунта из ковша планировщика-скрепера. Технический результат - увеличение объема перемещаемого грунта и производительности машины, повышение качества планировки и улучшение условий труда.

Изобретение относится к области эксплуатации трубопроводов сетей инженерно-технического обеспечения и может быть использовано при установке на них защитных футляров в стесненных условиях. Способ установки защитного футляра на действующий подземный трубопровод в стесненных условиях включает пооперационные технологии выемки грунта на участках установки защитного футляра, укладки нижнего 2 и верхнего 3 сегментов защитных футляров с фиксацией их соединения между собой, продольного присоединения монтируемых частей защитного футляра к установленным на трубопровод частям защитного футляра, сохранения проектного положения трубопровода при производстве земляных и монтажных работ, обеспечения прочности, герметичности и долговечности конструкции «трубопровод-защитный футляр».
Наверх