Транспортное средство

Изобретение относится к наземным транспортным средствам. Транспортное средство содержит несущий элемент шасси, крышу, имеющую связанные с несущим элементом передние стойки, задние стойки и среднюю стойку. Средняя стойка выполнена в виде опоры. Узлы крепления средней стойки расположены между продольными плоскостями, каждая из которых проходит через одну переднюю или через одну заднюю стойку вдоль геометрической оси движения транспортного средства. Достигается уменьшение времени, затрачиваемого на посадку в транспортное средство экипажа без ухудшения несущей способности крыши. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, преимущественно, легким автомобилям с размещением элементов вооружения на собственной крыше.

Известно транспортное средство, содержащее несущий элемент шасси, крышу, имеющую связанные с шасси, по меньшей мере, две передние стойки и две задние стойки (см. US2021231411 А1, опуб., 29.07.2021).

Недостатками известного транспортного средства являются неудобство посадки экипажа со снаряжением, например, вооружением, обусловленное наличием снаружи кузова средних стоек, ограничивающих ширину прохода внутрь транспортного средства. В экстремальных условиях использования транспортного средства указанное неудобство может быть решающим фактором при обеспечении безопасности экипажа.

Задачей заявленной полезной модели является устранение указанного недостатка.

Техническим результатом является уменьшение времени, затрачиваемого на посадку в транспортное средство экипажа в специальной амуниции и с дополнительным снаряжением без ухудшения несущей способности крыши, нагрузка на которую может быть повышенной при использовании в специальных условиях, например, в случае установки на нее вооружения.

Задача решается и технический результат достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем несущий элемент шасси, крышу, имеющую связанные с шасси, по меньшей мере, две передние стойки, две задние стойки и, по меньшей мере, одну среднюю стойку, согласно изобретению, средняя стойка выполнена в виде опоры, узлы крепления которой расположены между продольными плоскостями, каждая из которых проходит через одну переднюю или через одну заднюю стойки вдоль геометрической оси движения транспортного средства.

Технический результат достигается также тем, что шасси может быть выполнено в виде несущего основания.

Технический результат достигается также тем, что шасси может быть выполнено в виде несущего кузова.

Технический результат достигается также тем, что средняя стойка имеет геометрическую ось, которая может быть расположена в продольной центральной плоскости транспортного средства.

Технический результат достигается также тем, что оно может быть снабжено, по крайней мере, двумя передними сиденьями, при этом средняя стойка расположена между сиденьями.

Технический результат достигается также тем, что стойка может быть выполнена составной из двух последовательно соединенных частей.

Технический результат достигается также тем, что стойка может быть выполнена из двух частей, расположенных в поперечной плоскости, пересекающей продольную центральную плоскость транспортного средства.

Технический результат достигается также тем, что средняя стойка может быть выполнена в виде трубы.

Технический результат достигается также тем, что оно может быть снабжено боевым модулем, установленным на крыше.

Изобретение поясняется при помощи чертежей.

На чертеже показано описываемое транспортное средство Транспортное средство содержит несущий элемент шасси, например раму, несущее основание или несущий кузов 1, крышу 2, имеющую связанные с шасси две передние стойки 3, две задние стойки 4 и, по меньшей мере, одну среднюю стойку 5, которая выполнена в виде опоры, узлы крепления которой расположены между продольными плоскостями, каждая из которых проходит через одну переднюю 3 или через одну заднюю 4 стойки вдоль геометрической оси движения транспортного средства. Геометрическая ось движения, согласно определению, представляет собой биссектрису суммарного угла схождения колес задней оси. Все измерения для колес передней оси, а также некоторых вспомогательных систем водителя выполняются относительно геометрической оси движения. В оптимальном состоянии геометрическая ось движения лежит в продольной средней плоскости автомобиля. Продольная центральная (средняя) плоскость транспортного средства является нулевой плоскостью Y, согласно ГОСТ Р 50182-92 от 01.01.1993.

Геометрическая ось средней стойки 5 может быть расположена в продольной центральной плоскости транспортного средства. Либо геометрическая ось стойки 6 расположена в плоскости, параллельной продольной центральной плоскости или наклонной к ней.

Средняя стойка 5 может быть расположена между двумя передними сиденьями, либо непосредственно за сиденьями или за одним из сиденьев. Места для размещения сидения обозначены на чертеже позицией 6.

Стойка 5 может быть выполнена составной из двух последовательно соединенных частей (на чертеже не показаны).

Стойка 5 может быть выполнена в виде круглой трубы или пустотелого профиля, а также пластины, усиленной ребром жесткости. Стойка 5 может быть выполнена из двух частей, расположенных в поперечной плоскости, пересекающей продольную центральную плоскость транспортного средства. Такое выполнение стойки 5 позволяет уменьшить занимаемое ей пространство в продольном направлении (за счет уменьшения поперечного размера каждой), что облегчает процесс посадки-высадки при ограниченной длине внутреннего объема транспортного средства. Кроме того, две рядом расположенные стойки могут быть использованы для крепления на них боекомплекта.

На крыше 2 может быть установлен боевой модуль, или иное устройство, используемое в специальных условиях эксплуатации. Рядом стоящие две стойки 5 (как показано на чертеже, в поперечном направлении) позволят увеличить несущую способность крыши во время модернизации транспортного средства путем замены боевого модуля.

Пассажирский отсек кузова транспортного средства выполнен, по меньшей мере, с двухрядным расположением экипажа. То есть за передними сиденьями вдоль продольной оси транспортного средства расположено, по крайней мере, одно место пассажира или оператора боевого модуля. Возможно выполнение нескольких рядов размещения людей за водительским сиденьем. При этом эффективность использования описываемой одной или нескольких последовательно установленных вдоль крыши средних стоек значительно возрастает.

Описываемое изобретение используется следующим образом. При проведении специальных операций, например, боевых, требуются легкие подвижные транспортные средства, защищенность которых не является обязательной. Эффект от использования достигается за счет быстроты передвижения и быстроты смены позиции. Для таких условий использования двери не являются необходимым элементом транспортного средства, а наличие средних стоек (которые в большинстве случаев являются несущим элементом дверей) мешает погрузке-выгрузке экипажа, оснащенных личным вооружением и переносимым на себе снаряжением. Поэтому без ухудшения нагрузочной способности крыши среднюю стойку располагают не на наружных обводах кузова, а в средней части транспортного средства, внутри кузова 1. При таком конструктивном выполнении вся длина кузова 1 от передней стойки 3 до задней стойки 4 используется для проникновения экипажа внутрь транспортного средства. Использование дверей (на чертеже не показаны) возможно, при этом их петли могут быть закреплены на передней и/или задней части кузова 1, а также на крыше 2.

Таким образом, перенесение средних опор крыши внутрь кузова 1 и выполнение их в виде одной (по меньшей мере) опоры не ухудшает несущую способность крыши 2, но значительно освобождает боковое пространство кузова для обеспечения возможности быстрой посадки-высадки экипажа, в частности, во время движения транспортного средства, что является существенным фактором обеспечения внезапности появления и быстрого покидания зоны боевых действий. Сохранение жесткости кузова существенно для обеспечения безопасности экипажа, в частности, при переворачивании транспортного средства. Более того, перенесение средних стоек внутрь кузова позволяет придать им оптимальную форму с точки зрения жесткости и прочности, то есть, не увязывая их форму с внешним видом кузова. В свою очередь, обеспечение требуемой прочности и жесткости средней опоры позволяет установить на крыше транспортного средства любой необходимый боевой или иной модуль или специальное средство.

То есть использование описываемого изобретения позволяет уменьшить время, затрачиваемое на посадку в транспортное средство экипажа в специальной амуниции и с дополнительным снаряжением, по крайней мере, без ухудшения несущей способности крыши.

1. Транспортное средство, содержащее несущий элемент шасси, крышу, имеющую связанные с несущим элементом по меньшей мере две передние стойки, две задние стойки и по меньшей мере одну среднюю стойку, отличающееся тем, что средняя стойка выполнена в виде опоры, узлы крепления которой расположены между продольными плоскостями, каждая из которых проходит через одну переднюю или через одну заднюю стойку вдоль геометрической оси движения транспортного средства.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что шасси выполнено в виде несущего основания.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что шасси выполнено в виде несущего кузова.

4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что средняя стойка имеет геометрическую ось, которая расположена в продольной центральной плоскости транспортного средства.

5. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено по крайней мере двумя передними сиденьями, при этом средняя стойка расположена между сиденьями.

6. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что стойка выполнена составной из двух последовательно соединенных частей.

7. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что стойка выполнена из двух частей, расположенных в поперечной плоскости, пересекающей продольную центральную плоскость транспортного средства.

8. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что средняя стойка выполнена в виде трубы.

9. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено боевым модулем, установленным на крыше.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к боковой конструкции кузова транспортного средства. Внешняя панель боковой конструкции включает в себя первую область, перекрывающую нижний концевой участок стойки, и вторую область, соседнюю с первой областью на передней стороне и задней стороне.

Группа изобретений относится к способу изготовления внутреннего элемента конструкции автомобиля, содержащего ограниченные усиленные участки. Указанный способ содержит этапы обеспечения наличия заготовки (20) внутренней верхней передней стойки, заготовки (24) внутренней центральной стойки и заготовки внутреннего бокового лонжерона, далее осуществление горячей штамповки заготовки (20) внутренней верхней передней стойки, заготовки (24) внутренней центральной стойки и заготовки внутреннего бокового лонжерона.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Центральная балка центральной стойки кузова, выполненная из стали, содержит жесткие зоны и мягкие зоны, верхнюю область с верхней крепежной частью для крепления к элементу крыши и нижнюю область с нижней крепежной частью для крепления к элементу нижнего обвязочного бруса.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, транспортное средство содержит раму двери, пассажирскую кабину, стойку, низкочастотный громкоговоритель, дверь и бескорпусный громкоговоритель.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Стойка для транспортного средства содержит выемку, расположенную в ее боковой стенке и включающую отверстие, ориентированное в направлении вперед транспортного средства.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения направляющей боковой занавесочной подушки безопасности стойки кузова транспортного средства. Направляющая боковой занавесочной подушки безопасности включает в себя основной корпус, имеющий приемник рампы и вставку рампы занавесочной подушки безопасности, присоединенную к приемнику рампы.

Группа изобретений относится к конструкции установки устройства боковой подушки безопасности и способу разворачивания боковой подушки безопасности. Конструкция установки устройства боковой подушки безопасности включает в себя первую стойку, формирующую часть передней стойки и проходящую, по существу, в вертикальном направлении транспортного средства, и вторую стойку, формирующую другую часть передней стойки.

Группа изобретений относится к вариантам узла соединения рамного и кузовного компонентов транспортного средства. Узел содержит основной компонент, прикрепленный к рамным компонентам транспортного средства, и первый кузовной компонент, имеющий внутреннюю поверхность, примыкающую к основному компоненту.

Группа изобретений относится к вариантам узла панорамного люка транспортного средства. Узел содержит раму транспортного средства, содержащую среднюю стойку, которая продолжается вертикально от нижнего участка рамы к продольному элементу участка рамы крыши.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения ударопрочного конструктивного элемента и вариантам транспортного средства. Ударопрочный конструктивный элемент 10 включает в себя корытообразный элемент 1 и закрывающую пластину 2.

Устройство перемещения транспортного средства состоит из частей с механизмами поступательного перемещения. На каждой части установлен движитель (5), который соединен с приводным механизмом вращения через устройство задания крутящего момента с возможностью управления им и механизмом поступательного перемещения в зависимости от параметров почвы.
Наверх