Устройство для проведения ремонтных работ на гидротехническом сооружении и способ создания замкнутой рабочей зоны внутри устройства для проведения ремонтных работ на гидротехническом сооружении

Группа изобретений относится к области выполнения ремонтных и других работ на гидротехнических сооружениях и может быть применена в строительной отрасли промышленности. Сущность группы изобретений заключается в способе создания замкнутой рабочей зоны внутри устройства для проведения ремонтных работ на гидротехническом сооружении, при выполнении которого замкнутую рабочую зону создают поверхностью гидротехнического сооружения и тентовым материалом, а затем нагревают воздух в замкнутой рабочей зоне. Устройство для проведения ремонтных работ на гидротехническом сооружении содержит полый корпус 1 с двумя смежными открытыми гранями, одна из которых обеспечивает контакт с поверхностью гидротехнического сооружения, а другая обеспечивает доступ обслуживающего персонала во внутреннюю полость корпуса 1 и снабжена укрытием 3, которое выполнено из тентового материала. Во внутренней полости корпуса 1 установлено средство обогрева 7. Технический результат, на достижение которого направлена группа изобретений, заключается в снижении риска нарушения микроклиматических условий замкнутой рабочей зоны внутри устройства для проведения ремонтных работ на гидротехническом сооружении за счет снижения риска увеличения зазора между корпусом и поверхностью гидротехнического сооружения в случае снижения уровня воды в акватории ГТС и постоянного нагрева воздуха внутри этой зоны. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Группа изобретений относится к области выполнения ремонтных и других работ на гидротехнических сооружениях и может быть применена в строительной отрасли промышленности.

Известно устройство для проведения ремонтных работ на гидротехническом сооружении (ГТС) и способ установки устройства для проведения ремонтных работ на ГТС, при этом устройство содержит полый корпус с двумя смежными открытыми гранями, одна из которых обеспечивает контакт с поверхностью ГТС, а другая обеспечивает доступ обслуживающего персонала во внутреннюю полость корпуса, а способ заключается в монтаже корпуса на поверхности ГТС, в процессе которого одну из двух смежных открытых граней закрывают поверхностью ГТС [RU 2633548, дата публикации: 13.10.2017 г., МПК: Е02В 1/00].

Недостатком известного технического решения является отсутствие защиты рабочей зоны от неблагоприятных погодных условий из-за того, что по завершении установки устройства на поверхности ГТС, грань корпуса, обеспечивающая доступ обслуживающего персонала, остается открытой на протяжении всего процесса эксплуатации устройства, вследствие чего повышается риск попадания атмосферных осадков и забортной воды, затопления внутреннего пространства корпуса и необходимости в прекращении работ внутри рабочей зоны устройства, а также это снижает безопасность нахождения обслуживающего персонала внутри рабочей зоны.

В качестве прототипа выбрано устройство для проведения ремонтных работ на ГТС и способ создания замкнутой рабочей зоны внутри устройства для проведения ремонтных работ на ГТС, при этом устройство содержит полый корпус с двумя смежными открытыми гранями, одна из которых обеспечивает контакт с поверхностью гидротехнического сооружения, а другая обеспечивает доступ обслуживающего персонала во внутреннюю полость корпуса и выполнена в виде люка с металлической крышкой, а способ заключается в создании замкнутой рабочей зоны, посредством закрытия одной из двух смежных открытых граней поверхностью гидротехнического сооружения в процессе монтажа корпуса на поверхности гидротехнического сооружения, и закрытия люка, расположенного на другой смежной открытой грани, посредством металлической крышки [RU 157064, дата публикации: 20.11.2015 г., МПК: Е02В 1/00].

Преимуществом прототипа перед известным техническим решением является возможность защиты рабочей зоны от неблагоприятных погодных условий за счет создания замкнутой рабочей зоны внутри устройства для проведения ремонтных работ на ГТС посредством поверхности ГТС и крышки люка, что исключает попадание в рабочую зону атмосферных осадков и забортной воды.

Однако, недостатками прототипа являются высокая масса корпуса устройства и неблагоприятные микроклиматические условия в созданной внутри устройства замкнутой рабочей зоне. Высокая масса корпуса устройства обусловлена тем, что для создания вышеупомянутой зоны используется люк с тяжелой металлической крышкой. Неблагоприятные микроклиматические условия в замкнутой рабочей зоне обусловлены тем, что корпус устройства для проведения ремонтных работ на ГТС в процессе эксплуатации частично или полностью погружен под воду, температура которой при неблагоприятных погодных условиях может быть достаточно низкой, что способствует охлаждению внутреннего пространства корпуса. При этом относительная влажность воздуха вблизи водоемов, как правило, имеет высокие значения, что совокупно с воздействием на человека низких температур, повышает теплоотдачу с поверхности его кожи и может привести к переохлаждению организма и обморожению отдельных участков тела. При этом также следует учесть то, что высокая масса корпуса приводит к увеличению нагрузки на крепления, с помощью которых устройство фиксируется на поверхности ГТС. Эта нагрузка особенно возрастает в том случае, когда не обеспечивается плавучесть устройства, например в случае снижения уровня воды на ГТС, вследствие чего, прочность соединения креплений с поверхностью ГТС постепенно снижается, что может привести к увеличению зазора между поверхностью ГТС и корпусом устройства и в дальнейшем к потере герметичности соединения с поверхностью ГТС и нарушению микроклимата внутри замкнутой рабочей зоны, что в свою очередь приводит к ухудшению физического состояния обслуживающего персонала.

Ввиду указанных недостатков, требуется улучшение эксплуатационных характеристик устройства для проведения ремонтных работ на ГТС и разработка такого технического решения, которое при возможности защиты внутреннего пространства корпуса от воздействия неблагоприятных погодных условий обеспечивало бы не только снижение массы корпуса устройства, но и позволяло бы поддерживать оптимальный микроклимат в замкнутой рабочей зоне, при котором показатели температуры и влажности являются благоприятными для человека.

Техническая проблема, на решение которой направлена группа изобретений, заключается в улучшении эксплуатационных характеристик устройства для проведения ремонтных работ на гидротехническом сооружении.

Технический результат, на достижение которого направлена группа изобретений, заключается в снижении риска нарушения микроклиматических условий замкнутой рабочей зоны внутри устройства для проведения ремонтных работ на гидротехническом сооружении, за счет снижения риска увеличения зазора между корпусом и поверхностью гидротехнического сооружения в случае снижения уровня воды в акватории ГТС и постоянного нагрева воздуха внутри этой зоны.

Сущность первого изобретения из группы изобретений заключается в следующем.

Устройство для проведения ремонтных работ на гидротехническом сооружении, содержащее полый корпус, не менее чем с двумя смежными открытыми гранями, одна из которых обеспечивает контакт с поверхностью гидротехнического сооружения, а другая обеспечивает доступ обслуживающего персонала во внутреннюю полость корпуса и снабжена укрытием, отличающееся тем, что укрытие выполнено из тентового материала, а во внутренней полости корпуса установлено средство обогрева.

Сущность второго изобретения из группы изобретений заключается в следующем.

Способ создания замкнутой рабочей зоны внутри устройства для проведения ремонтных работ на гидротехническом сооружении, при выполнении которого замкнутую рабочую зону создают закрывая одну из двух смежных открытых граней поверхностью гидротехнического сооружения в процессе монтажа корпуса на поверхности гидротехнического сооружения и закрывая вторую открытую смежную грань, предназначенную для доступа обслуживающего персонала во внутреннюю полость корпуса, посредством установки укрытия, отличающийся тем, что в качестве укрытия используют тентовый материал, а после установки укрытия воздух во внутренней полости корпуса нагревают средством обогрева.

Укрытие обеспечивает защиту внутреннего пространства корпуса от попадания атмосферных осадков и забортной воды. Укрытие выполнено из тентового материала. Тентовый материал может быть представлен брезентом, нейлоном, ПВХ-тканью, тарпаулином и другими полимерными тканями или пленками. Крепление укрытия к корпусу устройства может обеспечиваться за счет люверсов с продетыми в них шнурами или карабинами, кнопок, молний и других элементов крепления, обеспечивающих разъемное соединение укрытия с корпусом устройства. Укрытие может иметь форму и размеры, повторяющие форму и размеры открытой грани, обеспечивающей доступ обслуживающего персонала во внутреннюю полость корпуса. Укрытие может иметь выступы или припуски для размещения на них элементов крепления укрытия к корпусу устройства. Укрытие может быть закреплено, как на торцах закрытых граней корпуса, смежных с открытой гранью для доступа обслуживающего персонала, так и на внешней или внутренней поверхности корпуса.

Средство обогрева обеспечивает нагрев воздуха во внутренней полости корпуса. Средство обогрева может быть представлено электрическим, масляным, газовым, дизельным или другим видом обогревателя. В наиболее предпочтительном варианте исполнения средство обогрева может быть расположено в нижней части корпуса, для обеспечения подвижности воздуха внутри замкнутой рабочей зоны и более эффективного нагрева холодного воздуха скапливающегося в нижней части корпуса. Для обеспечения более равномерного нагрева воздуха во внутренней полости корпуса, в ней может быть установлена пара симметрично расположенных средств обогрева.

Корпус обеспечивает возможность создания рабочей зоны для проведения ремонтных работ на ГТС. Корпус имеет не менее, чем две смежные открытые грани, одна из которых обеспечивает контакт с поверхностью ГТС и может быть снабжена уплотнителем, а другая обеспечивает доступ обслуживающего персонала во внутреннюю полость корпуса. При этом во внутренней полости корпуса может быть установлена лестница, ведущая к открытой грани для доступа обслуживающего персонала. Для обеспечения возможности регулирования плавучести корпуса он может содержать понтоны, расположенные в верхней его части. Для фиксации устройства на поверхности ГТС корпус может содержать крепления.

Группа изобретений может быть выполнена из известных материалов с помощью известных средств, что свидетельствует о ее соответствии критерию патентоспособности «промышленная применимость».

Группа изобретений характеризуется ранее неизвестной из уровня техники совокупностью существенных признаков, отличающейся тем, что в качестве укрытия используют тентовый материал, а после установки укрытия воздух во внутренней полости корпуса нагревают средством обогрева. Использование тентового материала в качестве укрытия, за счет его невысокой плотности позволяет снизить массу укрытия, а нагрев воздуха во внутренней полости корпуса при помощи средства обогрева, позволяет увеличить температуру и снизить влажность внутри рабочей зоны, вследствие чего внутри рабочей зоны формируется температурно-влажностный режим, обеспечивающий комфортное пребывание в ней обслуживающего персонала.

Благодаря этому обеспечивается достижение технического результата, заключающегося в снижении риска нарушения микроклиматических условий замкнутой рабочей зоны внутри устройства для проведения ремонтных работ на гидротехническом сооружении, за счет снижения риска увеличения зазора между корпусом и поверхностью гидротехнического сооружения в случае снижения уровня воды в акватории ГТС и постоянного нагрева воздуха внутри этой зоны, тем самым улучшаются эксплуатационные характеристики устройства для проведения ремонтных работ на гидротехническом сооружении.

Группа изобретений обладает ранее неизвестной из уровня техники совокупностью существенных признаков, что свидетельствует о ее соответствии критерию патентоспособности «новизна».

Из уровня техники известно устройство для проведения ремонтных работ на ГТС, при монтаже которого одну из его открытых граней закрывают поверхностью ГТС. Также из уровня техники известно устройство для проведения ремонтных работ на ГТС при монтаже которого поверхностью ГТС и металлической крышкой люка создают замкнутую рабочую зону.

Однако из уровня техники не известно устройство для проведения ремонтных работ на ГТС, при монтаже которого замкнутую рабочую зону создают поверхностью ГТС и тентовым материалом, а затем нагревают воздух в замкнутой рабочей зоне. Такой подход обеспечивает достижение синергетического эффекта, который заключается в снижении риска нарушения микроклиматических условий в замкнутой рабочей зоне, который достигается не только за счет постоянного нагрева воздуха в ней, но и при сниженной массе корпуса за счет снижения риска увеличения зазора между корпусом и поверхностью гидротехнического сооружения в случае снижения уровня воды в акватории ГТС, позволяя сохранить герметичность соединения устройства с поверхностью ГТС и поддерживать таким образом сформированный внутри рабочей зоны микроклимат.

Ввиду этого группа изобретений соответствует критерию патентоспособности «изобретательский уровень».

Изобретения из группы изобретений связаны между собой и образуют единый изобретательский замысел, который заключается в том, что устройство для проведения ремонтных работ на гидротехническом сооружении обеспечивает реализацию способа создания замкнутой рабочей зоны внутри устройства для проведения ремонтных работ на гидротехническом сооружении, что свидетельствует о соответствии группы изобретений критерию патентоспособности «единство изобретения».

Группа изобретений поясняется следующими фигурами.

Фиг. 1 - Устройство для проведения ремонтных работ на гидротехническом сооружении, вид спереди.

Фиг.2 - Устройство для проведения ремонтных работ на гидротехническом сооружении, вид сверху.

Для иллюстрации возможности реализации и более полного понимания сути группы изобретений ниже представлен вариант ее осуществления, который может быть любым образом изменен или дополнен, при этом настоящая группа изобретений ни в коем случае не ограничивается представленным вариантом.

Устройство для проведения ремонтных работ на ГТС содержит полый корпус 1, состоящий из четырех закрытых и двух смежных открытых граней, при этом одна из них обеспечивает контакт с поверхностью ГТС и по периметру снабжена уплотнителем 2, а другая обеспечивает доступ обслуживающего персонала во внутреннюю полость корпуса и снабжена укрытием 3, представленным тентовым материалом, повторяющим форму открытой грани и закрепленным по ее периметру при помощи кнопок 4. Также корпус 1 содержит понтоны 5 и кронштейны 6, расположенные на торцах параллельных друг другу закрытых граней полого корпуса 1, а внутри полого корпуса 1 в нижней его части установлены электрические обогреватели 7.

Способ создания замкнутой рабочей зоны для проведения ремонтных работ на ГТС реализуется рядом основных этапов, которые включают в себя: монтаж устройства на поверхности ГТС, установку укрытия 3 и нагрев воздуха во внутренней полости корпуса 1.

На этапе монтажа устройства для проведения ремонтных работ на поверхности ГТС его доставляют к зоне ремонта при помощи малого плавучего средства и закрепляют на поверхности ГТС при помощи кронштейнов 6. Понтоны 5 наполняют забортной водой и прижимают полый корпус 1 к поверхности ГТС, закрывая тем самым открытую грань, обеспечивающую контакт с поверхностью ГТС. После этого полость, образованную внутренними поверхностями полого корпуса 1 и поверхностью ГТС осушают, а внутри корпуса в нижней его части устанавливают электрические обогреватели 7.

На этапе установки укрытия 3 тентовый материал укладывают на торцы закрытых граней, смежных с открытой гранью, обеспечивающей доступ обслуживающего персонала во внутреннюю полость корпуса, и закрепляют его при помощи кнопок 4, закрывая тем самым эту открытую грань.

На этапе нагрева воздуха во внутренней полости корпуса 1 подают питание к электрическим обогревателям 7 и на максимальной их мощности нагревают воздух во внутренней полости корпуса до температуры составляющей +5-10°С, после чего мощность электрических нагревателей 7 уменьшают для поддержания температуры в замкнутой рабочей зоне на заданном уровне. При этом установленное укрытие 3 предотвращает поступление наружного воздуха в замкнутую рабочую зону, а также снижает количество тепловых потерь рабочей зоны, обеспечивая комфортное пребывание в замкнутой рабочей зоне обслуживающего персонала и снижение массы устройства.

Благодаря этому обеспечивается достижение технического результата, заключающегося в снижении риска нарушения микроклиматических условий замкнутой рабочей зоны внутри устройства для проведения ремонтных работ на гидротехническом сооружении, за счет снижения риска увеличения зазора между корпусом и поверхностью гидротехнического сооружения в случае снижения уровня воды в акватории ГТС и постоянного нагрева воздуха внутри этой зоны, тем самым улучшаются эксплуатационные характеристики устройства для проведения ремонтных работ на гидротехническом сооружении.

1. Устройство для проведения ремонтных работ на гидротехническом сооружении, содержащее полый корпус с двумя смежными открытыми гранями, одна из которых обеспечивает контакт с поверхностью гидротехнического сооружения, а другая обеспечивает доступ обслуживающего персонала во внутреннюю полость корпуса и снабжена укрытием, отличающееся тем, что укрытие выполнено из тентового материала, а во внутренней полости корпуса установлено средство обогрева.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что средство обогрева установлено в нижней части корпуса.

3. Способ создания замкнутой рабочей зоны внутри устройства для проведения ремонтных работ на гидротехническом сооружении, при выполнении которого замкнутую рабочую зону создают закрывая одну из двух смежных открытых граней поверхностью гидротехнического сооружения в процессе монтажа корпуса на поверхности гидротехнического сооружения и закрывая вторую открытую смежную грань, предназначенную для доступа обслуживающего персонала во внутреннюю полость корпуса, посредством установки укрытия, отличающийся тем, что в качестве укрытия используют тентовый материал, а после установки укрытия воздух во внутренней полости корпуса нагревают при помощи средства обогрева.

4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что воздух во внутренней полости корпуса нагревают при помощи средства обогрева, установленного в нижней части корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области выполнения ремонтных и других работ на гидротехнических сооружениях и может быть использовано в строительной отрасли промышленности. Сущность изобретения заключается в способе создания сухой рабочей зоны с использованием устройства для проведения ремонтных работ на гидротехническом сооружении, при выполнении которого в осушенной внутренней полости корпуса 1 неподвижно закрепленного устройства осуществляют фиксацию полого корпуса 1 на поверхности ГТС при помощи дополнительного элемента крепления 5, расположенного на внутренней поверхности полого корпуса 1.

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, а именно к строительству причальных и оградительных сооружений военно-морских баз преимущественно в условиях открытой акватории моря и позволяет при соответствующем применении сформировать развитую систему как причальных, так и оградительных сооружений пунктов базирования Военно-морского флота вне зависимости от водоизмещения кораблей флота, базирование которых планируется реализовать после ввода в эксплуатацию сооружений указанной военно-морской базы.

Изобретение относится к области прикладной метеорологии и экологии. Способ заключается в создании естественной конвекции воздушных масс тепловым нагревом воздуха в башне для получения восходящего потока воздуха, способствующего появлению циркуляционного движения вблизи башни, созданию тяги, выносу и рассеиванию вредных примесей из приземной зоны в верхние слои атмосферы.

Предложено комплексное рыбозащитное устройство, одним из основных рабочих элементов которого является один или более водопроницаемый и/или водонепроницаемый экран и/или система электродов, которые могут быть расположены в движущемся потоке жидкости, природно и/или искусственно созданном, часть которого проходит через водопроницаемый экран или его часть, и/или вдоль водонепроницаемого экрана или его части, и/или между электродами и/или элементами электродов, часть которого движется в рыбоотвод, и/или гидротехническое сооружение, и/или устройство, и/или эжекционное устройство/эжектор, и/или в водный объект и/или движется мимо/минуя водопроницаемый и/или водонепроницаемый экран или его часть и/или систему электродов.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации гидротехнических сооружений, в частности к ремонту бетонных и железобетонных конструкций в зоне переменного горизонта воды. Способ ремонта гидротехнических сооружений и конструкций в зоне переменного горизонта воды осуществляется путем замены разрушенного под действием попеременного замораживания и оттаивания бетона более морозостойким бетоном с толщиной нового слоя морозостойкого бетона, равной или большей глубины промерзания бетона в этой зоне в условиях эксплуатации ремонтируемого сооружения 1, при этом верхний горизонтальный контактный шов между новым и старым бетоном устраивается выше наивысшего уровня воды 3, а нижний горизонтальный контактный шов - ниже наинизшего уровня воды 4 в зоне переменного горизонта воды в зимнее время, а наружные границы (кромки) полости, которая создается при удалении разрушенного бетона, предварительно обрабатываются алмазным инструментом на глубину 3-10 см.

Изобретение относится к области аквакультуры, а именно к области управления поведением водных биоресурсов, и может быть использовано для защиты водных биологических ресурсов от попадания в гидротехнические сооружения, для их направленного перемещения, концентрации их в конкретном участке водного объекта, для ограждения зон скопления или трасс перемещения водных биоресурсов, а также для защиты от обрастания биоорганизмами и противокоррозионной защиты элементов конструкций водных объектов.

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к разработке россыпных месторождений и техногенных накоплений минерального сырья с последующим возведением гидротехнических сооружений. Устройство для возведения гидротехнических сооружений при разработке россыпных месторождений полезных ископаемых выполнено из геотуб, в виде объемно цилиндрических контейнеров с торцевым шипом и пазом для стыковки с последующими геотубами, выложенными послойно вдоль продольной оси плотины, а для стыковки с вышележащими геотубами они выполнены с верхними шипами и нижними пазами, оси которых совпадают для соединения друг с другом, причем пазы и шипы соразмерны между собой.

Изобретение относится к способу производства работ в гидротехническом строительстве, а именно к строительству и реконструкции причалов и других прибрежных сооружений. Способ изготовления плиты верхнего строения причала как объемной железобетонной конструкций сложной формы включает установку ограждения типа больверк путем погружения в грунт грунтозащитных усиливающих элементов из шпунтовых свай или других водонепроницаемых конструкций перед лицевой стенкой причального сооружения, засыпку образовавшегося объема песком, формование в песочной среде сложных продольно-поперечных форм опалубки, укрепление поверхности песка распылом смеси воды и связующего состава и/или покрытие поверхности отформованного песка полиэтиленовой пленкой, размещение в подготовленных формах армирующих элементов и последующее принятие бетонной смеси в подготовленную указанным способом опалубку.

Изобретение относится к способу производства работ в гидротехническом строительстве, а именно к строительству и реконструкции причалов и других прибрежных сооружений. Способ изготовления прикордонной балки, включающей вырезанные из листового металла днищевые элементы 8, которые с трех сторон прямолинейные, а четвертая имеет профиль установленных шпунтовых свай 7, включает следующие операции: позиционирование днищевых элементов 8 на необходимом уровне посредством приваренных под прямым углом поводков 6, на последующем этапе к металлической поверхности шпунта 8 привариваются сетки или армокаркасы будущей железобетонной конструкции и элементы-упоры, обеспечивающие позиционирование, устанавливаемой стеновой опалубки 2 на равном расстоянии от шпунта 7 и армокаркасов, обеспечивая необходимый защитный слой арматуры 1, далее осуществляется приемка бетона методом подводного бетонирования через трубу 4, уложенную на днищевые элементы 8.

Изобретение относится к способу производства работ в гидротехническом строительстве, а именно к строительству и реконструкции причалов и других прибрежных сооружений. На изображении приведена схема реконструкции причала пионерной отсыпкой со шпунтовой оторочкой, включающая погружение в грунт грунтозащитных усиливающих элементов, при этом временные грунтозащитные усиливающие элементы размещаются за лицевой стенкой шпунтовых свай с последующей засыпкой слоя грунта за ними.
Наверх