Способ реконструкции причала пионерной отсыпкой со шпунтовой оторочкой

Изобретение относится к способу производства работ в гидротехническом строительстве, а именно к строительству и реконструкции причалов и других прибрежных сооружений. На изображении приведена схема реконструкции причала пионерной отсыпкой со шпунтовой оторочкой, включающая погружение в грунт грунтозащитных усиливающих элементов, при этом временные грунтозащитные усиливающие элементы размещаются за лицевой стенкой шпунтовых свай с последующей засыпкой слоя грунта за ними. В случае выполнения работ в неблагоприятных гидрометеорологических условиях впереди отсыпаемого участка возводят защитную стенку из биг-бэгов с песком. После анкеровки стенки шпунтовых свай временные грунтозащитные усиливающие элементы извлекаются строительной техникой. Технический результат заявляемого изобретения заключается в непрерывном технологическом цикле забивки стенки из шпунтовых свай и отсыпки грунта с внутренней стороны. Таким образом, представленный способ отсыпки является более экономичным и эффективным по времени, так как позволяет сократить сроки изготовления шпунтовой оторочки за счет параллельного выполнения работ по забивке свай и отсыпке грунта. 1 ил.

 

Изобретение относится к способу производства работ в гидротехническом строительстве, а именно к строительству и реконструкции причалов и других прибрежных сооружений.

Известным и наиболее близким является способ реконструкции причальных сооружений (RU 2180028), включающий погружение в грунт грунтозащитных усиливающих элементов перед лицевой стенкой с последующим снятием слоя грунта перед ними, с использованием в качестве грунтозащитных усиливающих элементов металлических грунтозащитных панелей, которые устанавливаются вплотную к лицевой стенке причального сооружения, при этом для установки грунтозащитных панелей в заданное положение перед погружением в грунт и их последующего погружения в грунт используют криволинейную штангу, устанавливаемую вдоль грунтозащитных панелей с упором в выполненный в их нижней части опорный узел и закреплением к ним при помощи расположенного в их верхней части узла крепления.

Недостатками такого устройства являются длительный цикл подготовки отсыпки, связанный с технологическим циклом ее создания и ограничения выполнения работ в неблагоприятных гидрометеорологических условиях.

Задачей заявляемого изобретения является способ изготовления оторочки в виде взаимозаанкеренного больверка при реконструкции причального сооружения в случае, когда существует необходимость уплотнения грунта подводной зоны пазухи.

Как правило, уплотнение грунта подводной зоны решается специальной технологией глубинного виброуплотнения.

Малое пространство между старой конструкцией причала и новой шпунтовой стенкой оторочки, при реконструкции свайных пирсов с возведением вокруг них оторочки в виде взаимозаанкеренного больверка, затрудняет производство работ с гарантированным качеством.

Работы приходится вести способом пионерной отсыпки, пуская по отсыпке вибропогружатели для дальнейшей забивки шпунтовой стенки. При этом необходимо вести непрерывную отсыпку обратной засыпки, особенно в зимний период проведения работ, таким образом, чтобы не оказывать давления от грунта засыпки на незаанкеренную шпунтовую стенку.

Суть метода состоит в том, чтобы, не прекращая работ по забивке шпунта и пионерной отсыпки грунта обратной засыпки, не оказать избыточного давления на свежезабитую, но не заанкеренную шпунтовую стенку. Таким образом, технологический результат заявляемого заключается в непрерывном технологическом цикле забивки стенки из шпунтовых свай и отсыпки грунта с внутренней стороны.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежом:

Фиг. 1 - Схема реконструкции причала пионерной отсыпкой со шпунтовой оторочкой.

Заявляемое изобретение осуществляется следующим образом.

Из деревянных щитов или железобетонных плит (1) выкладывается временная вертикальная стенка, которая опирается на реконструируемый причал (2), но не касается ряда шпунтовой стенки (3), препятствует воздействию грунта засыпки на шпунт.

Для предотвращения размыва песка обратной засыпки в случае выполнения работ в неблагоприятных гидрометеорологических условиях, как правило, в осенне-зимний период применяется возведение защитной стенки из биг-бэгов с песком (4), впереди отсыпаемого места, которая и принимает на себя волновую нагрузку, давая время отсыпать грунтом, огороженный таким способом участок.

После того как шпунтовая стенка (3) будет заанкерена временная стенка (1) извлекается, например, краном и грунт осыпаясь проникает к шпунтовой стенке.

Данный способ отсыпки является более экономичным и эффективным по времени, так как позволяет сократить сроки изготовления шпунтовой оторочки за счет параллельного выполнения работ по забивке свай и отсыпке, а также снижения влияния гидрометеорологических условий за счет выполнения части отсыпки в мешках.

Способ реконструкции причала пионерной отсыпкой со шпунтовой оторочкой, включающий погружение в грунт грунтозащитных усиливающих элементов, отличающийся тем, что временные грунтозащитные усиливающие элементы размещаются за лицевой стенкой шпунтовых свай с последующей засыпкой слоя грунта за ними, при этом в случае выполнения работ в неблагоприятных гидрометеорологических условиях впереди отсыпаемого участка возводят защитную стенку из биг-бэгов с песком, после анкеровки стенки шпунтовых свай временные грунтозащитные усиливающие элементы извлекаются строительной техникой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при возведении причальных сооружений в Арктике, включая и криолитозону.

Изобретение относится к берегоукрепительным сооружениям, расположенным в зоне рекреации, и может быть использовано для строительства городских набережных, а также причальных и берегозащитных сооружений, возводимых на открытых акваториях.

Изобретение относится к шпунтовым стенкам и может быть использовано в гидротехнике при строительстве морских и речных причалов, а также в гражданском и промышленном строительстве.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавучим пирсам с регулируемой осадкой. Предложен плавучий пирс, который содержит корпус и балластные отсеки с системой затопления-осушения.

Изобретение относится к гидротехническому и природоохранному строительству и может быть использовано для защиты речных прибрежных зон от процессов по их естественному переформированию и для выпрямления трассы реки.

Изобретение относится к гидротехническому и природоохранному строительству и может быть использовано для защиты речных прибрежных зон от процессов по их естественному переформированию и для выпрямления трассы реки.

Осуществляют швартовку плавучего тела (11) в портовой установке, содержащей свайную базовую конструкцию (10), снабженную двумя боковыми стенками (22), проходящими вверх через уровень (29) моря и заканчивающимися выше уровня (29) моря; и расположенную в боковом направлении нижнюю конструкцию (26), жестко соединяющую между собой боковые стенки (22).

Изобретение относится к области транспорта, в частности к погрузочно-разгрузочным операциям для судов на необорудованном побережье (при отсутствии портовой инфраструктуры).

Изобретение относится к водохозяйственному проектированию и может быть использовано при строительстве комплекса сооружений инженерной защиты. Сущность изобретения - использование грунтонаполняемой оболочки основания, заполняемой пульпой из донных отложений, для возведения на ней грунтоармированного берегозащитного сооружения, с лицевой стенкой из соединяемых между собой замковыми соединениями лицевых элементов, выполняемых из абразивно-устойчивого материала.

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, а именно к гидротехническим сооружениям на вертикальном свайном основании, возведение которых осуществляется на размываемых грунтах в условиях открытого побережья, и предназначено для предотвращения размыва волнами береговой линии или создания защитных бун для расширения береговой линии.

Изобретение относится к области производства работ в зоне переменного уровня воды на гидротехнических сооружениях, таких как морские нефтегазовые буровые, пирсы, эстакады, стенки отводящих каналов, плотины, быки, опоры мостов, с целью их ремонта, очистки и защиты от коррозии и обрастания.
Наверх