Анкерная тяга

Изобретение предназначено для укрепления подпорных стенок (шпунтов) различного назначения и может использоваться в гидротехнике, промышленном и гражданском строительстве. Анкерная тяга содержит пучок арматурных канатов, на концах которого расположены концевые втулки. Концевая втулка выполнена разъемной и состоит из наборных деталей, вложенных внутрь тела втулки и зафиксированных в ней посредством резьбового соединения корпуса втулки и гайки, причем гайка имеет внутреннее сквозное отверстие для размещения в ней пучка арматурных канатов. Корпус втулки имеет внутреннее отверстие с размещенными в ней цанговыми элементами, выполненными в виде по меньшей мере трех отдельных дугообразных металлических пластин, которые равномерно накладываются вокруг пучка арматурных канатов. Технический результат состоит в обеспечении надежной фиксации пучка арматурных канатов в одинаковом положении без смещения, тем самым обеспечивая высокую надежность изделия, длительный срок эксплуатации, а также легкость его монтажа. 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение предназначено для укрепления подпорных стенок (шпунтов) различного назначения и может использоваться в гидротехнике, промышленном и гражданском строительстве.

В уровне техники известны анкерные тяги, представляющие собой жесткую металлическую конструкцию [Патент РФ №2718552, МПК E02D 5/74, опубл. 08.04.2020]. Недостатком таких конструкций является большая металлоемкость анкерной тяги, ограниченность в габаритной длине изделия и в связи с этим необходимостью применения дополнительных соединительных элементов для наращивания общей длины анкерной линии при монтаже, отсутствие защитного покрытия металлических элементов и резьбовых соединений от коррозии.

Также известны анкерные тяги на основе металлического троса [Патент РФ №2275456, МПК E02B 3/06, опубл. 27.04.2006]. Недостатком указанного известного анкерного устройства является:

• необходимость натяжения троса не только при монтаже, но и в процессе эксплуатации вследствие высокой деформируемости троса при грунтовых нагрузках, что является фактором ослабления стабилизации линии берегоукрепления;

• отсутствие защитного покрытия металлических элементов и резьбовых соединений от коррозии, что сокращает срок службы изделия.

Наиболее близким к заявляемому изобретению по технической сущности является [Патент РФ № 2566882, МПК E04C 5/12, 27.10.2015 год]. Недостатком указанного известного анкерного устройства является:

• необходимость натяжения каждой отдельной пряди при монтаже анкерной тяги, что является причиной неравномерного распределения нагрузки на каждую прядь отдельно при эксплуатации;

• необходимость применения дополнительных элементов в виде герметичной камеры и регулярной проверки / замены в ней смазки для изоляции торцов клиновых зажимов, цилиндрического канала и концевого участка арматурной пряди от коррозии, что усложняет конструкцию и ее стоимость.

Таким образом, в уровне технике существует проблема сохранения надежности анкерной тяги, продления срока ее эксплуатации, а также облегчения ее монтажа.

В настоящем изобретении предложена анкерная тяга, содержащая пучок арматурных канатов, на концах которого расположены концевые втулки, отличающаяся тем, что концевая втулка выполнена разъемной и состоит из наборных деталей, вложенных внутрь тела втулки и зафиксированных в ней посредством резьбового соединения корпуса втулки и гайки, причем гайка имеет внутреннее сквозное отверстие для размещения в ней пучка арматурных канатов, при этом корпус втулки имеет внутреннее отверстие с размещенными в ней цанговыми элементами, выполненными в виде по меньшей мере трех отдельных дугообразных металлических пластин, которые равномерно накладываются вокруг пучка арматурных канатов.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в обеспечении надежной фиксации пучка арматурных канатов в одинаковом положении без смещения, тем самым обеспечивая высокую надежность изделия, длительный срок эксплуатации, а легкость его монтажа.

Указанный технический результат достигается за счет конструкции концевого элемента (втулки).

Более конкретно, за счет выполнения концевой втулки разъемной и состоящей из наборных деталей, вложенных внутрь тела втулки и зафиксированных в ней посредством резьбового соединения корпуса втулки и гайки, имеющей внутреннее сквозное отверстие для размещения в ней пучка арматурных канатов, при этом корпус втулки имеет внутреннее отверстие с размещенными в ней цанговыми элементами, выполненными по меньшей мере трех отдельных дугообразных металлических пластин, которые равномерно накладываются вокруг арматурного каната.

Анкерная тяга может быть выполнена с возможностью регулировки длины пучка арматурных канатов. Такое исполнение не требует применения дополнительных соединительных элементов для наращивания длины, а для уменьшения его длины для транспортировки позволяет сгибать изделия без потери его технических и эксплуатационных свойств.

Кроме того, анкерная тяга может быть выполнена таким образом, что арматурные канаты в пучке имеют между собой свободное пространство. Такое исполнение дополнительно снижает усилие изгибающего момента всего изделия при осадке грунта.

Кроме того, анкерная тяга может быть снабжена пружиной, выполненной с возможностью удержания гайки внутри корпуса. В таком исполнении пружина играет роль пружинной шайбы (гровера), т.е. подпружинивает гайку и не дает ей ослабнуть тем самым дополнительно сохраняет работоспособность изделия.

Кроме того, анкерная тяга может быть выполнена таким образом, что пучок арматурных канатов помещен в гофротрубу. Такое исполнение дополнительно защищает арматурные пряди от коррозионного воздействия внешних факторов при эксплуатации изделия.

Кроме того, анкерная тяга может быть выполнена таким образом, что внутренняя полость концевой втулки одного изделия может быть заполнена смазкой. Такое исполнение дополнительно обеспечивает защиту концов арматурных прядей и элементов крепления от коррозионного воздействия внешних факторов при эксплуатации изделия.

Кроме того, анкерная тяга может быть выполнена таким образом, что концевые втулки имеют цинковое покрытие. Такое исполнение дополнительно защищает арматурные пряди от коррозионного воздействия внешних факторов при эксплуатации изделия.

Кроме того, анкерная тяга может быть выполнена таким образом, что имеет преднапряжённое состояние в соединении пучка арматурных канатов и концевой втулки. Такое исполнение дополнительно снижает трудоёмкость при монтаже изделия и не требует применения специальных инструментов и устройств для натяжения арматурных канатов.

Кроме того, анкерная тяга может быть выполнена таким образом, что концевая втулка одного изделия соединена с втулкой другого изделия посредством резьбового соединения корпусов двух втулок и гайки.

Кроме того, анкерная тяга может быть выполнена таким образом, что концевая втулка соединена с иными металлоконструкциями посредством резьбового соединения корпуса втулки и металлоконструкции по меньшей мере одной гайкой.

Кроме того, анкерная тяга может быть выполнена таким образом, что корпус втулки выполнен с возможностью создания усилия натяжения одного целого изделия или ряда последовательно соединенных изделий, состоящих из пучков отрезков арматурных канатов с втулками, закрепленными в металлоконструкции, посредством накручивания одной или нескольких гаек на резьбовую часть корпуса втулки, которая создает натяжение при упоре гайки в металлоконструкцию.

Сущность настоящего изобретения дополнительно проиллюстрирована следующими графическими материалами.

Фигура 1 –Общий вид анкерной тяги.

Изготовление изделия осуществляется путем пропускания n-го количества отрезков арматурных канатов 9 сквозь торцевую шайбу 8, установленную в корпусе 2. На концы арматурных канатов 9 равномерно крепятся цанговые наконечники 7. После установки цанговых наконечников 7 на концы арматурных канатов 9 устанавливается шайба 5. Составные элементы 9, 7, 5 устанавливаются в упор гайке 8. Внутреннее отверстие корпуса 2 заполняется смазкой. В упор шайбе 5 устанавливается пружина 4 с ее последующей фиксацией гайкой 3. Пространство между гайкой 3 и открытой частью корпуса 2 заполняется смазкой. Заключительным этапом сборки является установка в открытую часть корпуса 2 резьбового наконечника 1, с его последующей фиксацией контр-гайкой 12 и фиксацией контр-гайки 12 винтом 13. Следующим этапом устанавливается гофро-труба 10, один конец которой заполняется герметиком и устанавливается в посадочное гнездо 14 на торце корпуса 2. Конец гофротрубы 10 в посадочном гнезде 14 фиксируется установочными винтами 11. Далее аналогичным образом выполняется сборка второй концевой втулки. Уникальное узловое решение, собираемое на производстве, позволяет снизить количество деталей в тяге до минимума. Анкерная тяга имеет гибкую структуру, что позволяет транспортировать готовые изделия в смотанном состоянии. Вес изделий снижается на 30-60% относительно жёстких тяг в зависимости от длины.

Монтаж тяги осуществляется следующим образом: после прибытия на площадку производят снятие упаковочного материала с транспортировочного барабана, раскрепляют крепеж изделий на барабане, разматывают изделия с барабана, растягивают изделия по площадке, согласно плана работ, скручивают гайки с резьбовых наконечников, вставляют наконечники в отверстия шпунтовой стенки, и накручивают гайки на наконечник с обратной стороны шпунтовой стенки, до требуемого уровня натяжения изделия в целом. при этом трудозатраты на монтаж значительно меньше, чем при монтаже ранее применяемых тяг и не требует специального оборудования для натяжения на площадке.

1. Анкерная тяга, содержащая пучок арматурных канатов, на концах которого расположены концевые втулки, отличающаяся тем, что каждая концевая втулка выполнена разъемной и состоит из наборных деталей, вложенных внутрь тела втулки и зафиксированных в ней посредством резьбового соединения корпуса втулки и гайки, причем гайка имеет внутреннее сквозное отверстие для размещения в ней пучка арматурных канатов, при этом корпус втулки имеет внутреннее отверстие с размещенными в ней цанговыми элементами, выполненными в виде по меньшей мере трех отдельных дугообразных металлических пластин, которые равномерно наложены вокруг пучка арматурных канатов.

2. Анкерная тяга по п. 1, отличающаяся тем, что выполнена с возможностью регулировки длины пучка арматурных канатов.

3. Анкерная тяга по п. 1, отличающаяся тем, что арматурные канаты в пучке имеют между собой свободное пространство.

4. Анкерная тяга по п. 1, отличающаяся тем, что снабжена пружиной, выполненной с возможностью удержания гайки внутри корпуса.

5. Анкерная тяга по п. 1, отличающаяся тем, что пучок арматурных канатов помещен в гофротрубу.

6. Анкерная тяга по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя полость концевой втулки одного изделия заполнена смазкой.

7. Анкерная тяга по п. 1, отличающаяся тем, что концевые втулки имеют цинковое покрытие.

8. Анкерная тяга по п. 1, отличающаяся тем, что имеет преднапряжённое состояние в соединении пучка арматурных канатов и концевой втулки.

9. Анкерная тяга по п. 1, отличающаяся тем, что концевая втулка одного изделия выполнена с возможностью соединения с втулкой другого изделия посредством резьбового соединения корпусов двух втулок и гайки.

10. Анкерная тяга по п. 1, отличающаяся тем, что концевая втулка выполнена с возможностью соединения с металлоконструкциями посредством резьбового соединения корпуса втулки и металлоконструкции по меньшей мере одной гайкой.

11. Анкерная тяга по п. 1, отличающаяся тем, что корпус втулки выполнен с возможностью создания усилия натяжения одного целого изделия или ряда последовательно соединенных изделий, состоящих из пучков отрезков арматурных канатов с втулками, закрепленными в металлоконструкции, посредством накручивания одной или нескольких гаек на резьбовую часть корпуса втулки, которая создает натяжение при упоре гайки в металлоконструкцию.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к захватным устройствам растянутой арматуры, преимущественно композитной полимерной. Способ образования анкерного устройства композитного арматурного стержня, включающий насаживание на конец арматурного стержня инвентарной металлической полой муфты и заполнение полости муфты твердеющим материалом с последующей выдержкой до его затвердевания.

Изобретение относится к анкерным устройствам, в частности для укрепления подпорных стенок различного назначения, и может использоваться в гидротехнике, промышленном и гражданском строительстве, а также для анкеровки опор линий электропередач, мостов. Анкерное устройство, преимущественно для укрепления подпорных стенок, содержит анкерную тягу, выполненную составной из стержня круглого или прямоугольного сечения, полосы или трубы из двух частей, связанных между собой посредством элементов замка, закрепленных соответственно на обращенных друг к другу сторонах упомянутых частей анкерной тяги, и узел крепления к анкеруемому объекту, состоящий из двух элементов, жестко закрепленных на наружных концах анкерной тяги, один из которых выполнен с проушиной в виде отверстия для возможности закрепления на анкеруемом объекте.

Изобретение касается термоплавкой головки анкера и относится к технической области базовых стабилизирующих сооружений. Термоплавкая головка анкера включает анкерную скобу по крайней мере с одним сквозным отверстием, способный проводить ток провод, расположенный на вышеупомянутой анкерной скобе, термоплавкий элемент, соединенный с проводом, зажим, расположенный внутри сквозного отверстия и использующийся для удержания арматуры анкерного каната.

Изобретение относится к строительству, а именно к захватным устройствам арматуры, преимущественно неметаллической. Способ образования анкерного устройства арматуры включает насаживание на конец арматуры полой муфты и заполнение полости муфты твердеющим раствором с последующей выдержкой до затвердевания.

Изобретение относится к анкерным устройствам, в частности для укрепления подпорных стенок различного назначения в гидротехнике, промышленном и гражданском строительстве, а также для анкеровки опор линий электропередач, мостов. .

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов в морских и речных портах, а также при возведении подпорных стенок различного назначения. .

Изобретение относится к области подземного строительства и касается фиксации всплывших газопроводов и предотвращения их дальнейшего всплывания. .

Изобретение относится к выполнению ударных распорных дюбелей в цилиндрическом глухом отверстии. .
Наверх