Система отслеживания для отслеживания транспортных средств

Изобретение относится к системе отслеживания для отслеживания транспортных средств, например автомобилей, автобусов или яхт, содержащей оптические считывающие устройства, которые выполнены с возможностью считывания машиночитаемых кодов, которые прикреплены к транспортным средствам, в частности на номерных знаках транспортных средств. Изобретение дополнительно относится к способу отслеживания транспортных средств, а также к номерному знаку для применения в способе изобретения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к системе отслеживания для отслеживания транспортных средств, например, автомобилей, автобусов или яхт.

Использование такой системы обеспечит возможность отслеживания транспортных средств всех видов, особенно автомобилей, автобусов или яхт, и также обеспечивает возможность опосредованного отслеживания людей внутри таких транспортных средств, и обеспечивает возможность отслеживания их маршрутов. Техническое оборудование, таким образом, будет использовано для захвата положения таких транспортных средств. В частности, возможно определить время въезда в города или страны или выезда из них таких транспортных средств или время, потраченное на движение по автомагистралям, другим дорогам или водным путям.

Системы отслеживания, известные в предшествующем уровне техники, являются, однако, относительно громоздкими и медленными. Целью изобретения, следовательно, является предоставление простого и быстрого способа захвата и отслеживания транспортных средств всех видов.

Изобретение, таким образом, предусматривает систему отслеживания для отслеживания транспортных средств, таких как автомобили, автобусы или яхты, содержащих оптические считывающие устройства, которые выполнены с возможностью считывания машиночитаемых кодов, нанесенных на транспортные средства, в частности, на номерные знаки транспортных средств. Система отслеживания, таким образом, содержит по меньшей мере одно оптическое считывающее устройство и машиночитаемый код, присоединенный к транспортному средству.

Настоящее изобретение обеспечивает возможность нанесения машиночитаемых кодов, например, на номерные знаки, для быстрого считывания на расстояниях до 21 метра где-либо, используя оптические считывающие устройства, в частности, стандартные сканеры для считывания (штрих)кода или сканеры для считывания (штрих)кода дальнего действия для быстрых проверок при дорожном движении или в воде. Поток дорожного движения, таким образом, не будет прерван, и автомобили с фальшивыми или краденными номерными знаками можно будет быстро и легко задержать.

Если машиночитаемый код (машиночитаемые коды) расположен (расположены) на одном или более номерных знаках, система согласно изобретению также содержит номерные знаки.

Машиночитаемые коды, особенно штрихкоды, будут в предпочтительной версии изобретения нанесены на номерные знаки транспортных средств. Нанесение кодов на транспортные средства является предшествующим уровнем техники и относительно недорого. Такие коды могут альтернативно также быть присоединены к транспортным средствам другими способами, в частности, к номерным знакам. Коды или закодированные данные будут в предпочтительной версии изобретения храниться в электронной базе данных и будут преимущественно содержать уникально присвоенный номер транспортного средства, в частности, официальный идентификационный код транспортного средства.

Для предотвращения или большего усложнения подделки кодов данные машиночитаемых кодов предпочтительно зашифрованы.

Машиночитаемые коды, в частности, штрихкоды, 2D-коды (например, матрица данных или QR-коды) или 3D-коды могут быть считаны автоматически, используя сканеры, при этом машиночитаемый код будет представлять данные (информацию) посредством расположения и длины линий или полей и промежутков.

Штрихкоды и 2D-коды обычно считывают, используя специальные сканеры и устройства с транслирующим программным обеспечением, которое преобразует такую информацию в человекочитаемые символы, в частности, буквы или цифры. Соответствующие приложения на мобильных телефонах или других портативных электронных устройствах могут альтернативно также быть использованы для считывания таких кодов.

В частности, линейные штрихкоды широко доступны в виде прикладного программного обеспечения для предприятий и контроллеров, при этом персонал имеет возможность проверки рабочих заданий, отслеживания своих часов работы и проверки конкретных товаров.

Сканеры для считывания кода способны считывать коды лучше и быстрее, чем люди во многих местах, например, на складах, в супермаркетах и гостиницах. Эти сканеры для считывания кода могут быть соединены с компьютером или посредством кабеля, или предпочтительно беспроводным образом, например, посредством Bluetooth, для дальнейшей обработки данных сканера. Беспроводные сканеры являются особенно преимущественными, если расстояние до пользователя является большим и/или в условиях существования преград.

Стандартные сканеры для считывания штрих-кода выполнены с возможностью считывания штрихкодов возле сканера, и их используют, например, на предприятиях розничной торговли, в секторе здравоохранения и офисах для проверки товарных запасов и управления ими. Сканеры дальнего действия (с расстоянием действия до 21 метра), с другой стороны, особенно полезны в местах, в которых к кодам сложно получить доступ, например, на складах, внутренних дворах или на заводе-производителе. Сканеры для считывания кода дальнего действия, например, обеспечат возможность сканирования персоналом кодов, присоединенных к товарам на высокой полке или товарам на загрузочной платформе вилочного погрузчика, без необходимости расположения сканера близко к таким кодам. Согласно изобретению использование сканера дальнего действия обеспечивает возможность считывания кода с более дальнего расстояния, например, посредством сканеров, расположенных на обочине дороги.

Характеристика, предусматривающая дальнее действие, не подразумевает, что такие сканеры для считывания кода не будут такими же эффективными на ближнем расстоянии. Устройства, работающие настолько эффективно, насколько возможно на расстояниях от нескольких сантиметров до 21 метра (приблизительно 70 футов) являются предпочтительными в данном случае.

Согласно изобретению предусмотрены, в частности, номерные знаки автомобилей и транспортных средств с машиночитаемыми кодами, в частности, штрихкодами. Это подразумевает наличие номерных знаков со штрихкодом, которые могут быть считаны стандартными сканерами для считывания кода или сканерами для считывания кода дальнего действия где-либо, даже на расстояниях до 21 метра. Это обеспечивает возможность быстрого, надежного и простого распознавания транспортных средств посредством их машиночитаемого кода и проверок их информации. Это сделает фальсификацию и неправомочное использование номерных знаков намного более сложными, особенно если номерные знаки уникально присвоены транспортному средству.

Настоящее изобретение является особенно преимущественным, поскольку стандартные сканеры для считывания (штрих)кода или сканеры для считывания (штрих)кода дальнего действия обеспечат возможность быстрого отслеживания и проверки автомобилей и других транспортных средств без нарушения дорожного движения, поскольку транспортные средства не нужно останавливать для отслеживания.

С одной стороны система согласно изобретению может быть использована для проверки и контроля транспортных средств, и их идентификации, в частности, их законности.

С другой стороны при использовании стандартных сканеров для считывания (штрих)кода или сканеров для считывания (штрих)кода дальнего действия и связанных компьютеров система согласно изобретению также вместе с системами для электронной оплаты дорожных пошлин обеспечивает возможность автоматического мониторинга и отслеживания транспортных средств въезжающих, например, в город. Записанные данные перемещений транспортного средства могут затем быть использованы для определения и осуществления оплат посредством традиционных платежных систем. Использование стационарных сканеров для считывания кода, расположенных, например, на въездах в города, в данном случае было бы предпочтительным. Изобретение более того обеспечит возможность боле быстрого и более эффективного взимания штрафов за нарушение правил парковки, если орган руководства парковкой оснащен мобильными сканерами для считывания кода для простого сканирования кода транспортного средства, чтобы выписать штраф за нарушение правил парковки при необходимости.

В предпочтительной реализации изобретения сканирование кода приводит к мгновенному платежу, в частности, в случае со штрафами или штрафами за нарушение правил парковки. Идентификационные коды транспортных средств могут, например, быть связаны с расчетным счетом владельца транспортного средства при помощи центральной базы данных. Код будет считан посредством сканера и преимущественно передан блоку управления вместе с информацией, такой как соответствующее время и место события. Там штрафы будут рассчитаны на основе отсканированного кода и списаны с, например, расчетного счета. Система может также включать отправку подтверждения платежа на мобильный телефон (или другое электронное устройство) владельца автомобиля. Владелец автомобиля, таким образом, получит мгновенное подтверждение платежа. Подтверждение может, например, осуществляться посредством электронной почты или текстового сообщения.

Кроме того, спасательные команды или члены семьи в случае аварийной ситуации, в которую вовлечено транспортное средство с кодом, будут способны установить местоположение владельца транспортного средства на основе наиболее недавно считанного машиночитаемого кода этого транспортного средства. Это будет способствовать определению примерного местоположения транспортного средства, если произошла аварийная ситуация. В этом случае предпочтительно данные, такие как время и местоположение обнаружения сканера, хранятся в электронной базе данных. Предпочтительно, электронная база данных в этом случае содержит все записи кода, в результате чего может быть создан профиль перемещения транспортного средства. Каждый отдельный сканер может быть соединен с компьютером, на котором хранится электронная база данных, или используя кабель или беспроводным образом. Данные предпочтительно предаются в электронную базу данных автоматически после процесса сканирования.

Система должна в предпочтительной реализации изобретения содержать следующие компоненты: основной компьютер, идентификационный номерной знак с машиночитаемым кодом, оптическое считывающее устройство, в частности, стандартный сканер для считывания кода или сканер для считывания кода дальнего действия, платежную систему для платежей за платную дорогу, терминал для банковских платежей, офисный сканер, мобильный телефон, привязанный к приемнику, мобильный модем для передачи наборов данных и блок управления. Эти компоненты обеспечат возможность электронной регистрации платежей за платную дорогу и тем самым обеспечат электронное отслеживание и обработку дорог для въезда в город и выезда из него. Коды могут быть зарегистрированы на основном компьютере и привязаны, например, к водительскому удостоверению владельца транспортного средства. Идентификационные коды будут при работе считаны сканером и отправлены в платежную систему платной дороги. Подтверждение платежей может быть отправлено на мобильный телефон владельца транспортного средства.

Кроме того, предпочтительный вариант осуществления изобретения будет включать набор данных с по меньшей мере номером телефона ответственного полицейского участка и подтверждением платежей.

Система должна в предпочтительной реализации изобретения быть выполнена с возможностью регулярной передачи своего набора данных посредством блока управления.

Дополнительно предпочтительно, по меньшей мере одно оптическое устройство для считывания выполнено в виде стационарного устройства для считывания, и предпочтительно по меньшей мере одно оптическое устройство для считывания выполнено в виде мобильного, предпочтительно портативного, устройства для считывания.

В особенно предпочтительном варианте осуществления более чем один машиночитаемый код, например, два или три машиночитаемых кода, расположены на транспортном средстве. Кроме того, предпочтительно существует два разных кода, например, штрихкод и 2D-код, которые предпочтительно имеют по существу одинаковые данные (одинаковую информацию), в качестве конкретного уникального идентификатора транспортного средства. Также это создает систему с резервированием, в которой только один из нескольких кодов должен иметь возможность считывания, тогда как другие могут быть загрязнены или повреждены. Кроме того, улучшается защита от подделки, поскольку два кода должны быть подделаны одновременно.

Предпочтительно несколько, например, два или три, машиночитаемых кода расположены на номерном знаке в разных местах номерного знака.

В соответствии с изобретением также предусмотрен способ отслеживания транспортных средств, таких как автомобили, автобусы или яхты, при этом оптические считывающие устройства считывают машиночитаемые коды, присоединенные к транспортным средствам, в частности, к номерным знакам транспортных средств.

Согласно изобретению предусмотрен дополнительный номерной знак, содержащий по меньшей мере один машиночитаемый код.

В этом случае предпочтительно предусмотрено, что номерной знак имеет по меньшей мере два машиночитаемых кода, которые предпочтительно отличны друг от друга.

Изобретение будет объяснено более подробно ниже на основе графических материалов, изображающих схематически вариант осуществления изобретения. На этих графических материалах на фиг. 1 и фиг. 2 показаны компоненты системы в соответствии с изобретением, на фиг. 3 и фиг. 4 показаны иллюстративные блок-схемы системы в соответствии с изобретением, и на фиг. 5 показаны номерные знаки согласно изобретению.

На фиг. 1 показаны примеры разных номерных знаков 1 с машиночитаемым кодом 2, например, штрихкодом. Штрихкод должен предпочтительно быть нанесен на номерные знаки. Также показано оптическое считывающее устройство 3, развертываемое в структуре изобретения, мобильный телефон со сканирующим приложением и сервер 4 для осуществления связи с мобильным телефоном.

На фиг. 2 показано больше компонентов системы отслеживания. Система содержит основной компьютер 5, номерной знак транспортного средства с машиночитаемым кодом 2, оптическое считывающее устройство, осуществленное в виде стандартного сканера 3 для считывания штрихкода или сканера 3 для считывания штрихкода дальнего действия, платежную систему 6 платной дороги, терминал 7 для банковских платежей, офисный сканер 8, мобильный телефон 9, мобильный модем 10 для передачи набора данных и блок 11 управления. Соединительные линии 12, 13 и 14 также показаны. Эти компоненты обеспечат возможность электронной регистрации платежей за платную дорогу, таким образом, для обеспечения возможности электронного отслеживания и обработки въездов в города и выездов из них. Изобретение конкретно обеспечивает передачу кода транспортного средства в официальный реестр водительских удостоверений и систему оплаты штрафов.

На фиг. 3 и фиг. 4 показана общая схема блока 11 управления (фиг. 2).

Она содержит открытие и закрытие, включая данные в блоках от блока 1 до блока 6 (Q1–Q6).

Блок 1: Линия мобильного модема открывается для передачи информации.

Блок 2: Сообщение с данными передается в качестве подтверждения получения платежа за платную дорогу, включая место, время и дату, номер транспортного средства и его код, как указано в удостоверении. Информация обрабатывается посредством системы оплаты штрафов.

Блок 3: Мобильный модем функционирует нормально.

Блок 4: Информация для водителя, включая штраф и номер телефона дорожной полиции для секции автомагистрали, передается на мобильный телефон.

Блок 5: Передача

Блок 6: Соединение мобильного модема замкнуто.

Функции обобщены в таблице ниже.

Q1 Открытие соединения мобильного модема в течение 1 секунды – 1,50 секунд

Q2 Сообщение с данными и изображение процесса оплаты штрафов

3 секунды — 1,50 секунд

Q3 Мобильный модем функционирует нормально

4 секунды — 1,50 секунд

Q4 Информация для водителя, штраф и номер телефона дорожной полиции для секции автомагистрали передаются на мобильный телефон.

5 секунд — 1,50 секунд

Q5 Нормальное функционирование

7 секунд — 1,50 секунд

Q6 Закрывается мобильный модем.

9 секунд — 1,50 секунд

На фиг. 5 показан выше номерной знак 1 с машиночитаемым кодом 2, выполненным в виде штрихкода, тогда как в нижней части показан номерной знак 1 с штрихкодом 2, а также дополнительный 2D-код 2.

1. Система мониторинга для отслеживания транспортных средств, таких как автомобили, автобусы или яхты, в которой система наблюдения включает оптические считывающие устройства, предназначенные для обнаружения машиночитаемых кодов (2), система маркировки включает номерную табличку транспортного средства по меньшей мере с двумя машиночитаемыми кодами (2), а система обработки предназначена для распознавания кодов и сопоставления с базами данных, отличающаяся тем, что машиночитаемые коды (2) напечатаны на номерной табличке (1) и при этом машиночитаемые коды (2) расположены в разных местах номерной таблички (1) и различаются один от другого, по меньшей мере, как между машиночитаемыми n-кодами, как кодами, или как между двумерным матричным кодом и/или штрихкодом и QR-кодом и как между двумерным матричным кодом и QR-кодом, и могут быть считаны с помощью оптических датчиков на оптические n-считыватели и проверены с использованием машиночитаемого кода (2) и хранятся в электронной базе данных системы мониторинга и каждый имеет уникальный номер, присвоенный считывателям транспортного средства, разработанные как стандартные сканеры и сканеры кодов дальнего действия, причем сканеры кода дальнего действия имеют диапазон считывания до 21 метров так, чтобы машиночитаемый код (2) мог быть считан с расстояния до 21 метра.

2. Система мониторинга по п. 1, отличающаяся тем, что данные машиночитаемых кодов (2) зашифрованы.

3. Система мониторинга по п. 1, отличающаяся тем, что электронная база хранит данные о времени и месте обнаружения с помощью оптического считывающего устройства (3).

4. Система мониторинга по пп. 1-3, отличающаяся тем, что по меньшей мере одно оптическое считывающее устройство (3) выполнено в виде стационарного считывающего устройства и по меньшей мере одно оптическое считывающее устройство (3) выполнено в виде мобильного считывающего устройства.

5. Способ мониторинга транспортных средств с применением системы мониторинга по любому из пп. 1-4, включающий:

- обеспечение транспортных средств номерными знаками, имеющими не менее двух различающихся машиночитаемых кодов или QR-кодов;

- обеспечение систем мониторинга не менее чем одним сканером кодов дальнего действия с радиусом действия до 21 метра;

- оптическое считывание двух кодов указанными сканерами кодов дальнего действия с большого расстояния до 21 метра;

- идентификация каждого кода;

- проверка кодов; а также

- предоставление сведений о местонахождении транспортного средства и условиях его движения.



 

Похожие патенты:

Предлагаемое изобретение относится к системам транспортных предприятий, предназначенным для автоматизации, а также обеспечения безопасности пассажирских перевозок. Масштабируемый дорожный комплекс по автоматическому управлению работой транспортных потоков маршрутных автодорожных сетей состоит из системно объединенной группы программно-аппаратных средств, включающих в себя отдельные автономные соединенные друг с другом рабочие подсистемы.

Изобретение относится к области вычислительной техники и автоматики. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей с одновременным повышением оперативности управления системой транспортных средств для перевозки пассажиров.

Группа изобретений относится к двум вариантам системы определения параметров летательного аппарата в реальном времени, проходящего по поверхности рулежной дорожки, способам определения пошлины и посадочного сбора, взимаемых с летательного аппарата. Система по первому варианту содержит не менее двух измерительных устройств с датчиками, встроенными в поверхность грунта на расстоянии, определенным типом летательного аппарата, устройство обработки данных.

Изобретение направлено на системы и способы проведения транзакций, связанных с транспортной картой. Технический результат заключается в повышении эффективности проведения транзакций транспортной карты с учетом определения предопределенного порога для одного или более конкретных типов транспорта.

Предлагаемая группа изобретений относится к схемам и устройствам платы за проезд. Технический результат - повышение надежности оплаты проезда в общественном транспорте.

Изобретение относится к средствам для пассивных платежей на основе определения местоположения. Технический результат заключается в повышении достоверности платежа за счёт использования данных местоположения пользователя.

Изобретение относится к средствам автоматизации процессов на транспорте и может быть использовано для электронной автоматизированной оплаты и контроля оплаты проезда в общественном транспорте (автобус, троллейбус, трамвай, таксомотор, электрички и т.п.) для мониторинга перемещения грузов. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей транспортных платежных систем за счет полной автоматизации оплаты проезда без участия пассажира, автоматизации процессов погрузки-разгрузки и мониторинга перемещения грузов с использованием технологий Bluetooth.
Изобретение относится к средствам учета доходов юридических и физических лиц и может быть использовано для выявления причитающихся налогов. Технический результат заключается в оперативности в режиме реального времени учета причитающихся налогов с юридических и физических лиц при оплате проезда.

Изобретение относится к области техники, относящейся к электронным инструментам для осуществления платежей после въезда транспортного средства в зону, которая предусматривает плату.  Способ осуществления платежа при въезде транспортного средства в зону или на участок с платным доступом включает этапы загрузки программного приложения в электронное устройство пользователя, при этом указанное программное приложение связано с центральным сервером, ввод посредством указанного программного приложения по меньшей мере идентификационного кода и сохранения в указанном центральном сервере по меньшей мере указанного идентификационного кода.

Изобретение относится к антенной панели транспортного средства для работы системы оплаты дорожных сборов. Антенная панель транспортного средства для системы оплаты дорожных сборов включает в себя панель, первый приемник для приема первого сигнала от передатчика, преобразователь сигналов для преобразования первого сигнала во второй сигнал и для преобразования третьего сигнала в четвертый сигнал, второй передатчик для передачи второго сигнала на устройство мобильной радиосвязи, второй приемник для приема третьего сигнала от устройства мобильной радиосвязи, первый передатчик для передачи четвертого сигнала на приемник пункта взимания платы.
Наверх