Колесо без обода

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям автомобильных колес. Колесо содержит ступицу и упругие элементы, выполненные в виде прутков или листовых спиц. С внешней стороны ступицы выполнены отверстия, расположенные по окружности на равных расстояниях от оси, а также радиальные проточки - пазы для крепления упругих элементов, каждый из которых представляет по форме S-образную пружину, один конец которой загнут под углом 90° и вставлен в отверстие для крепления и паз в ступице, а другой конец имеет опорную лапку с надетым на опорную поверхность резиновым демпфером. Закреплены упругие элементы при помощи диска крепления, соединенного со ступицей болтами крепления, расположенными между установленными на ступице упругими элементами. Технический результат - повышение надежности сцепления колеса с дорожным покрытием. 2 ил.

 

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям автомобильных колес.

Известно колесо транспортного средства, содержащее ступицу, гибкий составной обод и упругие листовые спицы, жестко связанные с ободом и ступицей, части обода выполнены из листовых дуг с концами, направленными к центру и жестко связанными между собой и с внешними концами спиц (патент RU №2696540 С1, МПК В60В 9/26 «Колесо транспортного средства», опубликованного 2.08.2019 г.).

Недостатком является расположение на одном радиусе колеса места крепления спиц на ободе и ступице, что снижает упругие свойства колеса и величину радиальной деформации.

Известно колесо транспортного средства, содержащее ступицу и гибкий обод, жестко связанные между собой упругими элементами в виде листовых спиц (патент RU №2043203 С1, МПК В60В 9/26 «Колесо транспортного средства», опубликованного 10.09.1995 г.).

Устройство не обладает достаточной упругостью и плавностью хода из-за малой деформации в радиальном направлении вращения колеса.

Наиболее близким по технической сущности является колесо транспортного средства, содержащее ступицу с закрепленными на ней равномерно распределенными по окружности ступицами в виде рессор, свободные концы которых изогнуты и на них смонтированы опорные элементы, образующие поверхность качения, в котором с целью повышения проходимости путем увеличения пятна контакта, оси смежных рессор отклонены от плоскости вращения колеса на угол 90° в противоположные стороны. (Патент SU №1082631 А, МПК В60В 19/00 «КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА», опубликованного 30.03.84 г., бюл. №12).

Недостатком является малое пятно контакта, сложность конструкции, малый ресурс устройства и небольшая скорость движения с усиленным шумом.

Целью изобретения являются повышение упругости, плавности хода колеса и увеличения сцепления с грунтом для повышения проходимости.

Указанная цель достигается тем, что, колесо транспортного средства содержит ступицу, связанную с упругим элементом. Упругий элемент выполнен в виде нескольких упругих S-образных металлических прутков (лент) из пружинной стали, закрепленных радиально одним концом в отверстиях ступице диском крепления, а другой конец ленты выполнен в виде лапки, для опоры на грунт.

На фиг. 1 схематически изображен главный вид колеса без обода. На фиг. 2 - вид с боку. Колесо без обода содержащее ступицу 1 и упругие элементы 2 в виде прутков (листовых спиц), в котором ступица с внешней стороны имеет отверстия 3 расположенные по окружности на ее поверхности на равных расстояниях от оси, а внутри радиальную проточку - паз 4 для крепления упругих элементов 2 типа ножки, представляющих по форме S-образную пружину один конец которой загнут под углом 90°, вставлен в отверстие 3 для крепления в ступице и паз 4, другой конец имеет опорную лапку 5 с надетым на опорную поверхность резиновым демпфером 6, закреплена ножка при помощи диска крепления 7 соединяемого со ступицей болтами крепления 8, между установленными на ступице упругими элементами.

Принцип работы предлагаемого колеса заключается в следующем. Ступица 1 устанавливается на оси транспортного средства. При движении колесо опирается на опорные лапки 5 перемещающиеся по поверхности дороги (грунта). Вращаясь колесо передает через вращающийся момент оси усилие на опорные лапки 5, которые отталкиваются от поверхности дороги, двигая транспортное средство вперед или назад, в зависимости от направления вращения оси. S-образные упругие элементы 2 гасят ударные нагрузки от неровностей дороги, а резиновые демпферы снижают шум при движении машины.

Устройство позволяет перемещаться по бездорожью, упругие элементы заменяют шину, обеспечивают сглаживание толчков и ударов, передаваемых на подвеску автомобиля, обеспечивают надежное сцепление колеса с дорожным покрытием, управляемость, передают на дорогу тяговые и тормозные силы.

Колесо без обода, содержащее ступицу и упругие элементы, отличающееся тем, что упругие элементы выполнены в виде прутков или листовых спиц, при этом с внешней стороны ступицы выполнены отверстия, расположенные по окружности на равных расстояниях от оси, а также радиальные проточки - пазы для крепления упругих элементов, каждый из которых представляет по форме S-образную пружину, один конец которой загнут под углом 90° и вставлен в отверстие для крепления и паз в ступице, а другой конец имеет опорную лапку с надетым на опорную поверхность резиновым демпфером, причем закреплены упругие элементы при помощи диска крепления, соединенного со ступицей болтами крепления, расположенными между установленными на ступице упругими элементами.



 

Похожие патенты:

Устройство состоит из ступицы с отверстиями для крепления фланца оси колеса, в котором ступица колеса выполнена цилиндрической формы с внутренним сверлением и конусным приливом у основания крепления с прямоугольными сквозными вырезами по периметру и проточкой на меньший диаметр от противоположного основания на длину 2/3 боковой поверхности.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве деталей различных машин, в частности в качестве колеса при производстве транспортных средств. Кольцо состоит из пространственно разнесенных, соосно расположенных внешней и внутренней осесимметричных оболочек, выполненных, например, в виде цилиндрических колец, соединенных между собой с помощью трех соединенных между собой промежуточных оболочек, которые расположены в полости между внешней и внутренней осесимметричными оболочками так, что входящая в состав трех соединенных между собой, размещенных в полости между внешней и внутренней осесимметричными оболочками промежуточных оболочек.

Изобретение относится к металлоэластичным колесам транспортных средств. Колеса содержит ступицу, связанную с ободом упругим элементом.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к складным колесам. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отраслях, занятых производством колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к непневматическим шинам для транспортной техники. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ведущим колесам тракторов. .

Изобретение относится к непневматической, структурно несущей шине. .

Изобретение относится к колесовидным движителям с замкнутым упругим ободом. .

Изобретение относится к конструкции колес повышенной эластичности. .

Изобретение относится к движителям транспортных средств, в том числе роботизированных, выполненным в едином узле с приводом с образованием мотор-колеса и преимущественно предназначенным для передвижения в сложных условиях, в том числе в условиях экстремальных изменений температуры внешней среды и на слабосвязанных рыхлых грунтах (песок, снег и т.п.).
Наверх