Мягкий судоподъемный понтон с повышенным внутренним давлением

Изобретение относится к техническим средствам судоподъема, а именно к мягким надувным понтонам. Мягкий судоподъемный понтон (МСП) состоит из оболочки и закрепленными на ней строповой подвески, штуцера с вентилем для подключения нагнетательного рукава для продувки сжатым воздухом, травяще-предохранительных клапанов и закрытых съемными крышками отверстий для выпуска из оболочки сжатого воздуха. Оболочка выполнена бесшовной многослойной с повышенной прочностью за счет силового армирующего каркаса из кордной ткани с закрепленными на ней мягкими обухами и способна выдерживать повышенное давление до 2 кг/см2 при срабатывании травяще-предохранительных клапанов во время продувки и до 4 кг/см2 при всплытии МСП вместе с поднимаемым объектом, когда при резком падении внешнего гидростатического давления ограниченные по пропускной способности травяще-предохранительные клапаны не способны обеспечить быстрый своевременный сброс внутреннего давления. Достигается повышение внутреннего давления в понтоне, возможность контроля давления внутри МСП при его продувке и увеличение стойкости МСП к различного рода повреждениям. 2 ил.

 

Изобретение относится к техническим средствам судоподъема, в частности к мягким надувным понтонам, используемым при выполнении работ по подъему затонувших объектов и уменьшении осадки объектов на плаву с целью их буксировки по мелководью.

Известен мягкий судоподъемный понтон (МСП), состоящий из надувной цилиндрической оболочки, стропов подвесной системы, проходящих через карманы и объединенных в нижней части грузовыми скобами, торцевых ремней, штуцеров для продувки в верхней части по оконечностям и в средней части понтона и травящих клапанов, выбранный в качестве прототипа, см., например, мягкие судоподъемные понтоны ООО «Дайвтеносервис»[1].

Указанный понтон аналогичен по своей конструкции и техническому исполнению другим отечественным и зарубежным МСП фирм «Азарт», «Тетис Про», «Ю-Райс», «J.W. Automarine» (Великобритания). Давление внутри оболочек МСП низкое и не превышает 0,2 кг/см2, по достижению которого происходит его сбрасывание через травящие клапаны. Это обеспечивает сохранность оболочки от воздействия внутреннего избыточного давления. Оболочка МСП делается тонкой, однослойной из неэластичного воздухонепроницаемого материала и собирается из лоскутов с наличием склеенных или термически обработанных соединительных швов. Такая конструкция ограничивает возможности применения МСП:

ограничивается скорость подъема затонувших объектов;

предъявляются повышенные требования к отсутствию на поднимаемом затонувшем объекте выступающих частей;

не допускается продувка понтона избыточным давлением свыше 10 кг/см2;

отсутствует возможность контроля внутреннего давления в оболочке МСП путем его измерения;

требуется принятие мер по созданию равномерной загрузки стропов во избежание появления в оболочке местных избыточных напряжений.

Наиболее существенным недостатком МСП с низким внутренним давлением является практическая невозможность их использования при лаговой остропке, при которой МСП находится у борта поднимаемого объекта и за счет наклона стропов давит на него с усилием, сопоставимым с величиной подъемной силы, создаваемой МСП. При этом из-за низкого давления внутри оболочки МСП не способен распрямиться и обеспечить требуемое положение возле борта, обеспечивающее наибольшую подъемную силу и заданное техническим проектом подъема (технологической картой) положение. Вместо окружности поперечное сечение МСП имеет форму эллипса или «груши», развернутой утолщением вверх. При продувке происходит неравномерное наполнение оболочки с образованием пузырей и разрушением карманов подвесной системы.

Задачей изобретения является устранение указанных выше недостатков.

Задача решается тем, что оболочку МСП предлагается выполнить толстостенной, бесшовной и выдерживающей повышенное внутреннее рабочее давление не ниже 2,0 кг/см2 и предельное давление не менее 4,0 кг/см2. Примером возможного конструктивного исполнения оболочки являются пневматические ролик-мешки (ПРМ), производства ООО «НЛП «Сибрезинотехника», г. Омск, которые выпускаются по ТУ 2549-012-23 770232-2015 [2]. ПРМ состоит из резинокордной оболочки с коническими торцами. Он имеет две резьбовые втулки на конических торцах, к одной из них подключен узел контроля давления и вентиль для подачи сжатого воздуха, на другой установлен рым-болт для перемещения ролик-мешка при эксплуатации. Силовой армирующий каркас, выполненный из высокопрочной кордной ткани, обеспечивает равномерное распределение нагрузки по всей длине ролик-мешка и значительный запас прочности. Наружный слой, выполненный из износостойкой резины, защищает ролик-мешок от истирания и других внешних воздействий в жестких условиях эксплуатации. Прочность ПРМ наглядно демонстрирует возможность перемещения на них крупногабаритных объектов с целью обеспечения бездокового ремонта на берегу.

Новыми отличительными признаками являются:

повышенное на порядок внутреннее давление;

бесшовная многослойная оболочка повышенной прочности с силовым армирующим каркасом из кордной ткани;

наличие контрольного манометра, показывающего давление внутри МСП.

Указанные отличительные признаки обеспечивают:

противодействие сжатию МСП при контакте с поверхностью поднимаемого объекта и, как следствие, сохранение его округлой формы, способствующей работе МСП на полную грузоподъемность;

увеличение стойкости МСП к различного рода повреждениям, связанным с наличием выступающих частей на поднимаемом объекте, а также возникновением деформации мягкой оболочки в виде вспучивания, ведущих к разрушению как оболочки, так и строповой подвески;

возможность контролировать давление внутри МСП при его продувке, на основании чего осуществляется настройка и регулировка травяще-предохранительных клапанов.

На фиг. 1 сверху показаны формы продольной и поперечной проекций существующих МСП, деформирующихся при продувке, а снизу - предлагаемого МСП с повышенным внутренним давлением, сохраняющего форму.

На фиг. 2 показаны конструкция МСП с повышенным внутренним давлением, которая определяет технологию его применения при лаговой остропке. Стропы подвески 7, закрепленные шлейками 9 к оболочке 1, скобами 11 присоединяют к стропам, заведенным под корпус поднимаемого объекта, так, чтобы существовал плотный контакт оболочки с его корпусом, как ранее показано на фиг. 1. Непродутые МСП на тонких стропах подвешивают у борта за мягкие обухи 3. Продувка МСП сжатым воздухом выполняется через вентиль 5 по присоединенному к продувочному штуцеру 6 нагнетательному рукаву 4 под повышенным по сравнению с существующими МСП давлением до 10 кг/см2. При этом крышки отверстий для выпуска воздуха из МСП 2, расположенные в его верней части, закрыты. Давление внутри МСП либо контролируют по манометру 8, либо при снятом манометре констатируют полную продувку за счет срабатывания травяще-предохранительных клапанов 10. При всплытии поднимаемого объекта избыток воздуха, возникающий при его расширении вследствие падения внешнего гидростатического давления, сбрасывается травяще-предохранительными клапанами. По окончанию продувки вентиль перекрывают, и нагнетательный рукав отсоединяют. Расстропка МСП осуществляется в обратном порядке, начиная с открытия крышек для сброса давления и стравливания воздуха из МСП.

Особенность работы МСП с повышенным внутренним давлением заключается в том, что происходит полное распрямление оболочки МСП, которому не препятствует воздействие со стороны борта объекта. Благодаря наличию армирующего каркаса оболочка работает аналогично бескамерной автомобильной шине, которая сжимается и деформируется при низком внутреннем давлении и хорошо держит форму при полном заполнении сжатым воздухом.

Требуемые инвестиции для разработки и изготовления предложенного МСП с повышенным внутренним давлением около 450 тыс. руб. В настоящее время выполнено эскизное проектирование конструкции МСП.

Литература

1. «Руководство по эксплуатации. Понтоны судоподъемные мягкие (МСП-5, МСП-10, МСП-20)» ШУИД. 305446.004РЭ, СПб., 2016.

2. Пневматические ролик-мешки [Электронный ресурс]. - URL: sibrezina@bk.ru (дата обращения: 10.03.2022).

Мягкий судоподъемный понтон (МСП), состоящий из оболочки и закрепленными на ней строповой подвески, штуцера с вентилем для подключения нагнетательного рукава для продувки сжатым воздухом, травяще-предохранительных клапанов и закрытых съемными крышками отверстий для выпуска из оболочки сжатого воздуха, отличающийся тем, что оболочка выполнена бесшовной многослойной с повышенной прочностью за счет силового армирующего каркаса из кордной ткани с закрепленными на ней мягкими обухами и способна выдерживать повышенное давление до 2 кг/см2 при срабатывании травяще-предохранительных клапанов во время продувки и до 4 кг/см2 при всплытии МСП вместе с поднимаемым объектом, когда при резком падении внешнего гидростатического давления ограниченные по пропускной способности травяще-предохранительные клапаны не способны обеспечить быстрый своевременный сброс внутреннего давления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъема затонувших объектов, а именно к устройствам закрепления подъемных стропов за корпус затонувшей подводной лодки, оснащенной штоковыми устройствами. Захват штокового устройства подводной лодки содержит корпус, механизм запирания штока штокового устройства, выполненный в виде направляющей трубы, пружину, расположенную между трубой и крышкой корпуса, обеспечивающей смыкание и размыкание сухарей, установленных на осях направляющей трубы, приспособление для закрепления подъемных стропов, выполненное в виде траверсы, прикрепленной к корпусу и имеющей вырезы и отверстия в перегородках между ними для закрепления пальцев судоподъемных скоб и посадочное гнездо, имеющее форму нижней поверхности головки штока.

Изобретение относится к техническим средствам судоподъема. Для хранения судоподъемного понтона, предусматривают выбор акватории для хранения понтона и подготовку понтона к хранению.

Изобретение относится к области подъема затонувших объектов, а именно к устройствам закрепления подъемных стропов за корпус затонувшей подводной лодки, оснащенной штоковыми устройствами. Захват штокового устройства подводной лодки содержит корпус, механизм запирания штока штокового устройства, приспособление для закрепления подъемных стропов, содержащее прикрепленную к корпусу траверсу, имеющую посадочное гнездо, форма которого соответствует форме нижней поверхности головки штока.

Мягкий судоподъемный понтон содержит корпус, выполненный из торообразных надуваемых оболочек (1), установленных на водопроницаемой трубе, состоящей из отдельных секций (4) с жестко закрепленными по торцам фланцами (5), между которыми установлены кольца-прокладки (6), снабженные узлами (7) крепления стропов (8).

Способ заключается в закреплении судоподъемных понтонов к корпусу затонувшего судна путем закрепления подъемных стропов вдоль продольной оси понтонов и раскрепления понтонов продольными найтовочными стропами, половину подъемных стропов закрепляют вдоль продольной оси понтонов, а вторую половину - перпендикулярно продольной оси понтонов.

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам на морских и внутренних водоемах. Для выполнения подводных подъемно-транспортных операций включают позиционирование под водой в вертикальной и горизонтальной плоскостях над поднимаемым объектом подъемно-транспортное устройство и опускают его на поднимаемый объект.

Изобретение относится к судоподъемным средствам и может быть использовано при выполнении работ по подъёму затонувших объектов. Мягкий судоподъемный понтон содержит надувную цилиндрическую оболочку, систему продувки оболочки, узлы подвески и буксировки понтона.

Изобретение относится к техническим средствам судоподъёма, в частности к понтонам для подъёма затонувших объектов. Понтон для подъёма затонувших объектов содержит корпус, выполненный в виде торообразных надуваемых оболочек, установленных на водопроницаемой трубе.

Изобретение относится к области строительных конструкций. Комбинированная оболочка выполнена из слоя, примыкающего к среде с меньшим давлением, и внутреннего слоя в виде сотовой конструкции.

Изобретение относится к системам обеспечения плавучести для перемещения объектов в толще воды. Предлагаемая система содержит по меньшей мере одну надувную часть, которая в надутом состоянии увеличивает плавучесть объекта, по меньшей мере одно накачивающее устройство, предназначенное для надувания по меньшей мере одной надувной части, с системой генерации газа для подачи газа, систему активации для активации каждого из по меньшей мере одного накачивающего устройства.
Наверх