Эскалатор с электронной системой управления приводом

Изобретение относится к контролю и управлению эскалатором. Предложен эскалатор с электронной системой управления приводом, содержащей дифференциальный емкостной датчик, состоящий из последовательно соединенных первого и второго конденсаторов, и связанный с емкостным датчиком двухфазный генератор переменного тока. К дифференциальному емкостному датчику последовательно соединены усилитель переменного тока и преобразователь переменного тока в постоянный ток. В качестве обкладок первого конденсатора дифференциального емкостного датчика используются изолированные от проводящих элементов конструкции эскалатора металлические листы балюстрады. Решение направлено на защиту от вандализма системы управления приводом эскалатора. 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для контроля и управления работой привода эскалатора.

Известно устройство контроля скорости и направления движения эскалатора, включающее контактное и бесконтактное средства контроля, связанные с блоком обработки сигналов и управления режимами работы, отличающееся тем, что в качестве контактного средства контроля содержит блок энкодера, кинематически связанный с главным валом эскалатора, обеспечивающий: преобразование углового перемещения последнего в последовательность электрических сигналов, содержащих информацию о величине и направлении перемещения, и передачу сигналов в блок обработки сигналов и управления режимами работы; в качестве бесконтактного средства контроля содержит блок индуктивного датчика, обеспечивающий: преобразование перемещения звеньев тяговой цепи в последовательность электрических сигналов, содержащих информацию о величине и направлении этого перемещения, и передачу сигналов в блок обработки сигналов и управления режимами работы; а в качестве блока обработки сигналов и управления режимами работы содержит центральный блок, обеспечивающий: микропроцессорную обработку поступающих сигналов; управление исполнительными цепями эскалатора и режимами работы устройства; электропитание устройства; индикацию информации [1].

Недостаток этого устройства заключается в отсутствии защиты от вандализма.

Известна также система для обнаружения человека относительно пассажирского транспортера, содержащего конструктивный компонент и область для транспортирования пассажиров, содержащая емкостный датчик, содержащий первый электрод, выполненный с возможностью выработки электрического поля в направлении второго электрода в ответ на указанный колебательный управляющий сигнал [2].

Недостаток этого устройства заключается в отсутствии защиты от вандализма.

Известно также устройство для контролирования пространства перед эскалаторами и движущимися тротуарами, при этом перед вступлением на ступени эскалатора или на ленту движущегося тротуара включается привод, отличающееся тем, что в зоне поворота поручней установлен, по меньшей мере, один датчик, при этом датчик установлен с возможностью контролировать зону входа эскалатора или движущегося тротуара, в частности входной плиты, при этом датчик является чувствительным к электромагнитным волнам с длиной волны более 100 мкм вне оптического или инфракрасного диапазона, и расположен внутри цоколя эскалатора [3].

Это устройство выбрано в качестве прототипа предложенного решения.

Недостаток этого устройства заключается в том, что защита от вандализма осуществляется посредством незаметного размещения датчиков, что снижает вероятность нанесения повреждения, но не исключает ее полностью.

Задачей изобретения является защита от вандализма электронной системы управления приводом эскалатора за счет использования изолированных от проводящих элементов конструкции эскалатора металлических листов балюстрады в качестве обкладок первого конденсатора дифференциального емкостного датчика.

Это достигается тем, что электронная система управления приводом эскалатора, содержащая дифференциальный емкостной датчик, состоящий из последовательно соединенных первого и второго конденсатора, двухфазный генератор переменного тока, усилитель переменного тока, преобразователь переменного тока в постоянный ток, в качестве обкладок первого конденсатора дифференциального емкостного датчика используются изолированные от проводящих элементов конструкции эскалатора металлические листы балюстрады.

Использование в качестве обкладок первого конденсатора дифференциального емкостного датчика изолированных от проводящих элементов конструкции эскалатора металлических листов балюстрады исключает возможность повреждения электронной системы управления приводом эскалатора вследствие вандализма поскольку обкладки конденсатора в данном случае фактически являются конструктивным элементом эскалатора, который сам по себе выполняет защитную от вандализма функцию. С другой стороны, изменение емкости первого конденсатора дифференциального емкостного датчика напрямую связано с появлением или уходом человека на эскалаторе, соответственно, формируемый электронной системой управления приводом эскалатора сигнал может оперативно управлять приводом эскалатора с целью запуска или останова движения эскалатора.

На фиг. 1 представлена электронная система управления приводом эскалатора, где:

1 - дифференциальный емкостной датчик;

2 - первый конденсатор дифференциального емкостного датчика;

3 - второй конденсатор дифференциального емкостного датчика;

4 - двухфазный генератор переменного тока;

5 - усилитель переменного тока;

6 - преобразователь переменного тока в постоянный ток;

Электронная система управления приводом эскалатора работает следующим образом: двухфазный генератор переменного тока 4 формирует прямоугольные импульсы фиксированной частоты накачки, поступающие на входы дифференциального емкостного датчика 1. В результате со второго вывода первого конденсатора дифференциального емкостного датчика 2 и с первого вывода второго конденсатора дифференциального емкостного датчика 3 на вход усилителя переменного тока 5 поступает сигнал рассогласования, пропорциональный изменению емкости первого конденсатора дифференциального емкостного датчика 2. Усилитель переменного тока 5 усиливает сигнал рассогласования, который далее преобразуется с сигнал постоянного тока с помощью преобразователя переменного тока в постоянный ток 6. Полученный таким образом выходной сигнал используется для управления приводом эскалатора.

Для примера рассмотрим электронную систему управления приводом эскалатора, построенную на базе микросхем операционного усилителя AD822. Двухфазный генератор переменного тока реализован по схеме несимметричного мультивибратора, инверсия фазы которого реализуется с помощью схемы инвертирующего усилителя. Частота накачки составляет 100 кГц. Усилитель переменного тока и преобразователь переменного тока в постоянный ток реализованы на основе стандартных схем на операционных усилителях. В случае использования однополярного питания +5 В напряжение выходного сигнала в отсутствии человека на эскалаторе составляет +2.5 В, а изменение напряжения выходного сигнала при появлении человека на эскалаторе составляет 1 В. Наблюдаемый перепад напряжений позволяет однозначно управлять приводом эскалатора с целью его запуска и останова.

Источники информации:

1. Патент РФ №127052

2. Патент РФ №2533653

3. Патент РФ №2356823 - прототип

Эскалатор с электронной системой управления приводом, содержащей дифференциальный емкостной датчик, состоящий из последовательно соединенных первого и второго конденсаторов, связанный с емкостным датчиком двухфазный генератор переменного тока, при этом к дифференциальному емкостному датчику последовательно соединены усилитель переменного тока и преобразователь переменного тока в постоянный ток, отличающийся тем, что в качестве обкладок первого конденсатора дифференциального емкостного датчика используются изолированные от проводящих элементов конструкции эскалатора металлические листы балюстрады.



 

Похожие патенты:

Осуществляют контроль состояния установки (1) для перемещения пассажиров с использованием актуализированного набора данных цифрового двойника, который машинно-обрабатываемым образом представляет характеризующие свойства конструктивных элементов (11) установки (1) для перемещения пассажиров в фактической конфигурации после ее сборки и монтажа в сооружении.

Создают базу данных цифрового двойника комплектования устройства (1) для перевозки пассажиров с заданными данными, воспроизводящими характеристические свойства конструктивных элементов устройства (1) для перевозки пассажиров в заданной конфигурации. Прежде всего создают данные комплектования, учитывая накопленные раньше, отвечающие требованиям клиента данные конфигурации из родовых баз данных модели конструктивного элемента и определенных баз данных модели конструктивного элемента.

Изобретения касаются установки (1) для транспортировки людей, а также способа модернизации имеющейся установки для транспортировки людей. Установка для транспортировки людей имеет несколько ступенчатых блоков (17), гребенчатую пластину (27), контрольное устройство (49) и маркировочное устройство (45).

Изобретение относится к эскалатору (1) или траволатору, имеющему два участка (2, 3) входа, соответственно с плитой (12) гребенки и расположенным между участками (2, 3) входа участком (4) транспортирования. Участок (4) транспортирования продолжается по своей длине между обеими плитами (12) гребенки участков (2, 3) входа.

Изобретение относится к области управления рекуперацией энергии конвейера. Устройство (30) для управления мощностью двигателя пассажирского эскалатора (20) содержит рекуперативный привод, блок управления.

Изобретение относится к области управления эскалаторами. Система (30) для обнаружения человека относительно пассажирского транспортера содержит управляющую схему (32) для подачи колебательного управляющего сигнала (50), емкостный датчик (40), схему обнаружения (42), контроллер (45).

Изобретение относится к области подъемников. При автоматическом регулировании параметров контроля безопасности транспортера (10), содержащего ступени (16), проходящие между первой платформой (12) и второй платформой (14), приводимые в движение главным приводным компонентом (17), определяют рабочие и механические характеристики транспортера (10).

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к пассажирским конвейерам. .

Пластинчатый конвейер включает в себя конвейерную ленту (1) из соединенных друг с другом сегментов (2), которые направляются по рельсам, и движущийся поручень (4), который направляется по направляющей (5) движущегося поручня. Конвейерная лента (1) имеет продольную протяженность (8), а направляющая (5) движущегося поручня по меньшей мере отдельными участками проходит в направлении этой продольной протяженности (8) вдоль конвейерной ленты (1).

Балюстрада для движущегося тротуара (1) или эскалатора содержит движущийся поручень (12) и направляющую для движущегося поручня (12), по которой с помощью привода от электродвигателя перемещается вдоль своей продольной оси движущийся поручень (12). Движущийся поручень (12) проходит по направляющей в повернутом на 90° вокруг своей продольной оси положении вдоль дугового участка направляющей.

Изобретение относится к области подъемно-траспортного машиностроения, а именно к конструкции фартуков балюстрады эскалаторов, и предназначено для ограждения пассажиров от механизмов и металлоконструкции эскалатора и предотвращения случаев затягивания обуви и длиннополой одежды пассажиров. Фартук балюстрады эскалатора содержит набор состыкованных стальных панелей, наружная сторона которых содержит слой антифрикционного покрытия, а к внутренней стороне которых жестко прикреплены два ряда профильных балок, соединенных через тяги с металлоконструкцией эскалатора.
Наверх