Комбинированный канат

Заявлен комбинированный канат для буксировочных, подъемных, натяжных элементов, а также элементов крепежа для защиты от кражи транспортных средств, в частности велосипедов, детских колясок, санок и спортивного инвентаря, причем комбинированный канат выполнен из расположенных в продольном направлении металлополимерных тросов, оплетенных высокопрочными высокомодульными арамидными нитями, причем металлополимерный трос состоит из сердечника из скрученных между собой металлических нитей, а высокомодульные арамидные нити выполнены в виде комплексной нити линейной плотностью от 20 до 100 текс, причем комбинированный канат может быть выполнен плоским в виде ленты, а также в виде крученого или плетеного изделия с повышенной прочностью, гибкостью, стойкостью к перерубанию и безопасной эксплуатацией в различных средах как при статических, так и динамических нагрузках. 4 з.п. ф-лы.

 

Область техники

Изобретение относится к изготовлению канатов различной конструкции, которые могут найти применение в качестве буксировочных, подъемных, натяжных элементов. Кроме того, предложенный комбинированный канат может быть использован в качестве элемента крепежа транспортных средств и спортивного инвентаря.

Уровень техники

Известен проволочный канат (патент RU 2041302 С1, МПК D07B 1/06, опубл. 09.08.1995 г.), предназначенный для эксплуатации в различных средах, как при статических, так и динамических нагрузках, который может быть использовано в качестве буксировочного, подъемного или натяжного элемента. Канат состоит из трех прядей, каждая из которых свита из нескольких слоев проволок, свитых с заданным шагом. Канат обладает повышенной надежностью за счет уменьшения его крутимости и вибрации, а также более равномерного распределения нагрузки по слоям проволок при натяжении и эксплуатации. Однако эксплуатация данного каната в случае необходимости контакта с руками при отрицательных температурах крайне затруднена.

Описан плоский грузоподъемный канат, содержащий несколько параллельно расположенных в эластичной оболочке тросов, уложенных в разгрузочный элемент (Авторское свидетельство SU 505764, МПК D07B 1/22, опубл. 05.03.1976 г.). Для увеличения долговечности канат снабжен поперечными упругими пластинами с направляющими, фиксирующими тросы в оболочке. Однако поперечные пластины не являются несущими и обуславливают высокие контактные давления несущих тросов на эластичную оболочку и футеровку шкива в промежутках между пластинами.

В качестве крепежного элемента многих конструкций (растяжек мачт, закрепления тентов транспортных средств, кабелей, шпалер виноградников, подвесок указателей и др. элементов) и в качестве передающего усилие от одного элемента к другому предложен металлополимерный трос (полезная модель RU 164494 U1, МПК D07B 1/00, опубл. 10.09.2016 г.), состоящий из металлического сердечника и полимерной оболочки. Металлический сердечник выполнен из свитых между собой прядей, которые в свою очередь состоят из свитых между собой металлических нитей с покрытием, и имеет впадины для соединения с полимерной оболочкой. Для повышения износоустойчивости полимер оболочки (поливинилхлорид, полипропилен, полиуретан, полиамид с добавками) имеет относительное удлинение не менее 20%.

Ближайшим аналогом (прототипом) изобретения является трос витой (полезная модель RU 48538 U1, МПК D07B1/00, опубл. 27.10.2005), состоящий из сердечника из металлических нитей с покрытием и полимерной оболочки из класса ПВХ (поливинилхлорид). По меньшей мере, одна из нитей сердечника имеет покрытие, преимущественно, из латуни. Предложенный трос может быть использован для обустройства дорог и путепроводов, систем уличного освещения, хозяйственно-бытовых нужд, для пломбирования тентов грузовых автомобилей и прицепов, а также в качестве гибкого связующего элемента при производстве велосипедных замков. Однако данный трос не обладает достаточными эксплуатационными характеристиками и предназначен преимущественно для статических нагрузок. При приложении к тросу значительных нагрузок возможно разрушение ПВХ оболочки. Повреждение пластиковой оболочки приводит, в частности, к контакту рук с металлом, что крайне нежелательно при отрицательных температурах.

Раскрытие изобретения

Целью настоящего изобретения является создание конструкции многофункционального комбинированного каната повышенной надежности, прочности, гибкости, износоустойчивости, стойкого к перерубанию для длительной и безопасной эксплуатации в различных средах, как при статических, так и динамических нагрузках.

Поставленная цель достигается благодаря тому, что комбинированный канат выполнен из металлополимерных тросов, оплетенных высокопрочными высокомодульными арамидными нитями. Металлополимерные тросы расположены в продольном направлении и содержат сердечник из нескольких скрученных между собой металлических нитей и полимерную оболочку. Металлические нити сердечника могут быть выполнены с покрытием и без него. Полимерная оболочка может быть выполнена из поливинилхлорида, полиэтилена, полипропилена, полиуретана и др. Высокопрочные высокомодульные арамидные нити выполнены в виде комплексной нити линейной плотностью от 20 до 100 текс.

Комбинированный канат может быть выполнен плоским в виде ленты с основой из нескольких расположенных параллельно в одной плоскости чередующихся между собой металлополимерных тросов и высокопрочных высокомодульных арамидных нитей, переплетенных между собой поперек полотняным переплетением высокопрочными высокомодульными арамидными нитями.

Комбинированный канат может быть выполнен в виде крученого изделия из нескольких скрученных между собой прядей. Каждая прядь состоит из нескольких скрученных в противоположном направлении металлополимерных тросов, каждый из которых оплетен высокопрочными высокомодульными арамидными нитями.

Комбинированный канат может быть выполнен в виде плетеного изделия из нескольких сплетенных между собой прядей. Каждая прядь содержит несколько скрученных между собой металлополимерных тросов, каждый из которых оплетен высокопрочными высокомодульными арамидными нитями.

Различные виды исполнения комбинированного каната расширяют области его применения.

Оплетка из высокопрочных высокомодульных арамидных нитей придает изделию компактность, повышенную прочность. Снижение истирающих нагрузок и возникающих при изгибе напряжений приводит к значительному увеличению срока эксплуатации изделия. Комбинированный канат обладает повышенной надежностью за счет более равномерного распределения нагрузки при натяжении и эксплуатации.

В случае разрушения полимерной оболочки металлополимерных тросов термостойкая оплетка из арамидных нитей сохраняет компактность металлических сердечников и предохраняет руки от контакта с металлом, препятствуя таким образом обжиганию рук при высоких температурах и примерзанию рук к металлу при отрицательных температурах.

Осуществление изобретения

Комбинированный канат в виде плоской ленты вырабатывают на лентоткацком станке полотняным переплетением. В качестве нитей основы используют чередующиеся между собой металлополимерные тросов и высокопрочные высокомодульные арамидные нити, в качестве нитей утка - высокопрочные высокомодульные арамидные нити.

Изготовление комбинированного каната в виде крученого изделия включает в себя следующие операции. На обкруточной машине металлополимерные тросы оплетают высокопрочными высокомодульными арамидными нитями. Затем 2 и более оплетенных металлополимерных тросов тростят с подкруткой в одном направлении на тростильно-крутильном оборудовании для получения пряди. Далее несколько прядей тростят с подкруткой в противоположном направлении.

Изготовление комбинированного каната в виде плетеного изделия включает в себя следующие операции. На обкруточной машине металлополимерные тросы оплетают высокопрочными высокомодульными арамидными нитями. Затем 2 и более оплетенных металлополимерных тросов тростят с подкруткой на тростильно-крутильном оборудовании для получения пряди. Далее на шнуроплетельной или тесьмоплетельной машине производят плетение каната из нескольких прядей.

1. Комбинированный канат, выполненный из расположенных в продольном направлении металлополимерных тросов, оплетенных высокопрочными высокомодульными арамидными нитями, причем металлополимерный трос состоит из сердечника из скрученных между собой металлических нитей, а высокомодульные арамидные нити выполнены в виде комплексной нити линейной плотностью от 20 до 100 текс.

2. Комбинированный канат по п. 1, отличающийся тем, что металлические нити сердечника покрыты полимерной оболочкой.

3. Комбинированный канат по любому из пп. 1, 2, отличающийся тем, что параллельно расположенные чередующиеся между собой металлополимерные тросы и высокопрочные высокомодульные арамидные нити переплетены поперек высокопрочными высокомодульными арамидными нитями.

4. Комбинированный канат по любому из пп. 1, 2, отличающийся тем, что пряди, состоящие из скрученных между собой в одном направлении металлополимерных тросов, каждый из которых оплетен высокопрочными высокомодульными арамидными нитями, скручены между собой в противоположном направлении.

5. Комбинированный канат по любому из пп. 1, 2, отличающийся тем, что пряди, состоящие из скрученных между собой металлополимерных тросов, каждый из которых оплетен высокопрочными высокомодульными арамидными нитями, сплетены между собой.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к конструктивным особенностям кабелей. Кабель выполнен с возможностью отслеживания его нагрева и удлинения и содержит отрезок кабеля-сердечника и полый плетеный усиливающий элемент, содержащий синтетические волокна.

Изобретение относится к области изготовления такелажной оснастки из стальных канатов при выполнении аварийных, спасательных и судоподъемных работ, в частности при ручном изготовлении огона на стропах. Способ изготовления огона на стальном канате заключается в изготовлении огона с помощью тросовых зажимов, при этом между первым и вторым тросовыми зажимами в промежуток между коренным и ходовым концами каната устанавливают прочную расклинивающую планку толщиной примерно 1/3 диаметра каната, шириной, приблизительно равной двум диаметрам каната, но не более ширины тросового зажима, и длиной приблизительно 3/4 расстояния между зажимами, причем после обжатия зажимов расклинивающая планка изменяет геометрическую форму соприкосновения коренного и ходового концов каната с параллельного на расходящееся, для возможности препятствия выскальзывания каната из тросового зажима под нагрузкой.

Предлагается составной трос, имеющий внешнюю оболочку (8), окружающую по меньшей мере усиливающий элемент (7), имеющий высокопрочные синтетические волокна и являющийся составным усиливающим элементом (7), сформированным с помощью комбинации волокон из арамида и волокон из HMPE, содержащим неоднородное распределение волокон из арамида и из HMPE, при этом массовое отношение арамида к HMPE в усиливающем элементе (7) предпочтительно составляет минимум 80:20.

Предложен канат стальной оцинкованный двойной свивки, включающий 3-6 прядей, свитых из 6-36 проволок стальных оцинкованных, выполненных с поверхностной плотностью цинка не менее 270 г/м2, включающий термическую обработку стальной заготовки с содержанием углерода 0,54-0,67% с получением микроструктуры – сорбит, предварительное холодное волочение стальной заготовки с суммарным обжатием 67-74%, горячее оцинкование при температуре 445-465°С и выдержку в течение 18-35 секунд, затем волочение с суммарным обжатием 20-30%, что повышает стойкость каната к воздействию агрессивных сред.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к машинам, использующим канатную тягу в качестве наиболее ответственного элемента с точки зрения безопасной эксплуатации. Задача, на решение которой направлено данное изобретение, состоит в повышении безопасности машин с канатной тягой за счет использования компьютерного зрения и искусственного интеллекта при выполнении визуально-измерительного контроля по оценке технического состояния стального каната.

Канат предназначен для оснастки механизмов подъема и тяги ковша шагающих экскаваторов, при этом канат экскаваторный состоит из металлического сердечника двойной свивки, вокруг которого свиты восемь прядей, при этом пряди каната свиты за две технологические операции: первая – свивка центральной части пряди по типу полосового касания со степенью обжатия площади поперечного сечения 5,0-7,5% в три концентрических слоя, при этом во втором и третьем слоях число проволок стальных одинаково, но вдвое больше, чем в первом слое, а второй слой выполнен из чередующихся проволок стальных, имеющих разный диаметр; вторая операция – свивка проволок стальных в два последующих слоя вокруг центральной части по типу полосового касания со степенью обжатия площади поперечного сечения 8,0-10,5%; соотношение диаметра каната D к диаметру пряди каната d составляет , для получения износоустойчивого каната, имеющего высокую гибкость, меньшие контактные напряжения и высокую прочность.

Изобретение относится к области канатного производства. Применяется в качестве канатов подъемных на мостовых, портальных кранах и на других грузоподъемных механизмах.

Предлагаемая оболочка предназначена для конструкционного каната (10), имеющего путь между верхней точкой (16) крепления и нижней точкой (17) крепления. Она содержит сегменты (21) оболочки, собранные вдоль пути конструкционного каната, по меньшей мере один поддерживающий трос (30), проходящий вдоль сегментов оболочки и имеющий верхний конец, соединенный с сооружением рядом с верхней точкой крепления, и соединительные элементы (32) для соединения сегментов оболочки с по меньшей мере одним поддерживающим тросом.

Данное изобретение относится к канатному производству и применяется в инженерных сооружениях. Настоящее изобретение направлено на создание каната стального закрытой конструкции малокрутящегося, где наружный слой каната выполнен из пар фасонной проволоки омегообразного сечения, при этом фасонные проволоки омегообразного сечения в паре имеют одинаковую высоту профиля 4÷6 мм, но разную площадью сечения, причем для снижения технологической неуравновешенности каната от кручения фасонная проволока омегообразного сечения или иксобразного и омегообразного сечения в процессе производства канатов дополнительно подвергается осевому закручиванию, при этом периферийная часть каната свивается в противоположных направлениях с углом свивки в слоях, равным 15÷20°.

Изобретение относится к области устройств заделки концевой петли полимерного каната и позволяет повысить прочность концевой петли многопрядного полимерного каната на растяжение при габаритных размерах заделки не более двух диаметров используемого каната.Концевая петля многопрядного полимерного каната с заделкой пронзанием содержит собственно многопрядный полимерный канат и заделку на нем концевых прядей, при этом конец многопрядного полимерного каната выполнен разобранным на составляющие его пряди, а пряди собраны в 2-3 группы прядей заделки.
Наверх