Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на пневмоходу, для погрузки и перевозки понтонов или секций понтонов. Транспортное средство содержит платформу, трособлочную систему, связанную с лебедкой, роликами и блоками направления канатов, балки с роликовыми опорами, фиксаторы переднего положения понтона, отбойники. На платформе установлены две гидравлические лебедки с возможностью их совместной и раздельной работы, установлены направляющие ролики для ограничения расположения понтона и его скольжения вдоль них, отбойные буферы понтона, контейнерные фитинговые замки, увязочные устройства для закрепления при перевозке понтонов и грузов. Платформа выполнена с возможность установки не менее четырех балок с роликовыми опорами для перевозки понтонов, коников для перевозки длинномерных грузов. Фиксаторы переднего положения понтона выполнены в виде стопорных устройств. Направляющие ролики для ограничения расположения понтона и его скольжения вдоль них выполнены с возможностью размещения их в корпусе рамы платформы. Ролики и блоки направления канатов, фиксаторы переднего положения понтона, отбойные буферы понтона трособлочной системы выполнены съемного типа. Блоки направления канатов, размещенные в передней части платформы, снабжены ограничителем троса. Обеспечивается одинаковая колея по всей длине транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на пневмоходу, для погрузки и перевозки понтонов или секций понтонов из имущества наплавных железнодорожных мостов различных типов и габаритных размеров с обеспечением их самовыгрузки на воду и самопогрузки с воды, а также перевозки контейнеров, лесоматериалов, труб, рельсов и других грузов.

Известно транспортное средство для перевозки понтонов, содержащее платформу, в передней части которой расположена трособлочная система, связанная с лебедкой, а на задней части шарнирно закреплена откидная аппарель с роликами и блоками для наката, опору с направляющими для установки на палубе нижнего понтона. Транспортное средство обеспечивает перевозку секций понтона в два яруса [1].

Недостатком данного транспортного средства для перевозки понтонов является невозможность транспортировки контейнеров, понтонов из комплекта имущества наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ с обеспечением их самовыгрузки на воду и самопогрузки с воды, крупногабаритных и длинномерных грузов, а также сложность конструкции, связанная с применением механической тяговой лебедки и уравнительного механизма с ручным приводом, предназначенного для компенсации разницы длин тросов при погрузке или разгрузке секций понтонов, низкая проходимость из-за применения разных по типу и размеру пневматических шин.

Наиболее близким аналогом является транспортное средство для перевозки понтонов железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВТ, содержащее платформу, в передней части которой расположена трособлочная система, связанная с лебедкой, а на ее задней части на раме ходовой тележки шарнирно закреплена аппарель с роликами и блоками для канатов. На платформе монтируется передняя, крайняя и промежуточные балки, при этом на передней балке установлены фиксаторы переднего положения понтона и блоки направления канатов трособлочной системы, на промежуточной балке установлены роликовые опоры, а на крайней балке смонтированы отбойники [2].

Недостатком данного транспортного средства является невозможность транспортировки контейнеров, крупногабаритных и длинномерных грузов, секций понтонов из имущества наплавных железнодорожных мостов НЖМ-56 с обеспечением их самовыгрузки на воду и самопогрузки с воды, а также сложность конструкции, связанная с применением механической тяговой лебедки и уравнительного механизма с ручным приводом, предназначенного для компенсации разницы длин тросов при погрузке или разгрузке понтонов, в том числе со смещенным относительно поперечной оси симметрии понтона центром тяжести, низкая проходимость из-за применения разных по типу и размеру пневматических шин.

В основу изобретения поставлена задача усовершенствования конструкции путем применения двух гидравлических лебедок с возможностью их совместной и раздельной работы, расширение диапазона применения транспортного средства за счет установки контейнерных замков, комплекта коников, балок для перевозки контейнеров, крупногабаритных и длинномерных грузов, повышение проходимости по различным видам дорог и местности за счет выполнения конструкции ходовой части транспортного средства одинаковой колеи по всей длине.

Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности, эксплуатационных возможностей и удобства использования транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем платформу, трособлочную систему, связанную с лебедкой, роликами и блоками направления канатов, балки с роликовыми опорами, фиксаторы переднего положения понтона, отбойники, установлены две гидравлические лебедки с возможностью их совместной и раздельной работы, на платформе установлены направляющие ролики для ограничения расположения понтона и его скольжения вдоль них, отбойные буферы понтона, контейнерные фитинговые замки, увязочные устройства для закрепления при перевозке понтонов и грузов.

Платформа выполнена с возможностью установки не менее четырех балок с роликовыми опорами для перевозки понтонов, коников для перевозки длинномерных грузов.

Фиксаторы переднего положения понтона выполнены в виде стопорных устройств.

Направляющие ролики для ограничения расположения понтона и его скольжения вдоль них выполнены с возможностью размещения их в корпусе рамы платформы.

Ролики и блоки направления канатов, фиксаторы переднего положения понтона, отбойные буферы понтона трособлочной системы выполнены съемного типа.

Блоки направления канатов, размещенные в передней части платформы, снабжены ограничителем троса.

Конструкция ходовой части обеспечивает одинаковую колею по всей длине транспортного средства.

Таким образом, заявленное выполнение транспортного средства обеспечивает повышение надежности, эксплуатационных возможностей и удобства использования транспортного средства.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид транспортного средства; на фиг. 2 изображено поперечное сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 представлен полуприцеп в снаряженном состоянии к погрузке понтона; на фиг. 4 показан процесс погрузки понтона моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ на транспортное средство; на фиг. 5 приведено стопорное устройство; на фиг. 6 изображено размещение 40 футового контейнера на транспортном средстве; на фиг. 7 изображено размещение двух самоходных секций понтонов (толкачей) на транспортном средстве; на фиг. 8 изображен вариант размещения труб металлических на транспортном средстве; на фиг. 9 - вариант размещения рельсов железнодорожных на транспортном средстве.

Транспортное средство содержит полуприцеп 1 и тягач 2.

На тягаче 2 установлена рама 3, на которой размещены две гидравлические лебедки 4, обеспечивающие как совместную, так и раздельную работу для компенсации перекоса понтонов 5 со смещенным центром тяжести (на чертеже не обозначен) относительно платформы полуприцепа 1 без применения уравнительного механизма с ручным приводом (на чертеже не обозначено).

На платформе полуприцепа 1 смонтированы трособлочная система (на чертеже не обозначена), связанная с лебедками 4, роликами 6 и блоками 7 направления канатов 8, балки (на чертеже не обозначены) с роликовыми опорами (на чертеже не обозначены), фиксаторы 9 переднего положения понтона 5, отбойники (на чертеже не обозначены), установлены направляющие ролики 10 для ограничения расположения понтона 5 и его скольжения вдоль роликов 10, отбойные буферы 11 понтона 5, контейнерные фитинговые замки 12, увязочные устройства (на чертеже не обозначены) для закрепления при перевозке понтонов 5 и грузов (на чертеже не обозначено).

Платформа полуприцепа 1 выполнена с возможностью установки не менее четырех балок (на чертеже не обозначены) с роликовыми опорами (на чертеже не обозначены) для перевозки секции (на чертеже не обозначена) понтона 5 наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 (на чертеже не обозначен), коников 13 для перевозки длинномерных грузов (на чертеже не обозначены).

Фиксаторы 9 переднего положения понтона 5 выполнены в виде стопорных устройств (на чертеже не обозначены).

Направляющие ролики 10 для ограничения расположения понтона 5 и его скольжения вдоль них выполнены с возможностью размещения в корпусе (на чертеже не обозначен) рамы (на чертеже не обозначен) платформы полуприцепа 1.

Ролики 6 и блоки 7 направления канатов 8, фиксаторы 9 переднего положения понтона 5, отбойные буферы 11 понтона 5 трособлочной системы (на чертеже не обозначена) выполнены съемного типа.

Блоки 7 направления канатов 8, размещенные в передней части платформы полуприцепа 1, снабжены ограничителем троса (на чертеже не обозначен).

Конструкция ходовой части обеспечивает одинаковую колею (на чертеже не обозначена) по всей длине транспортного средства.

Сцепка платформы полуприцепа 1 с седельным автомобильным колесным тягачом 2 выполняется с помощью седельно-сцепного устройства (на чертеже не обозначено).

Выгрузка понтонов 5 моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ, секции (на чертеже не обозначена) понтона 5 моста НЖМ-56 (на чертеже не обозначен) в воду и погрузка с воды осуществляется с помощью гидравлических лебедок 4 и трособлочной системы (на чертеже не обозначена) без применения грузоподъемных средств (на чертеже не обозначено), без применения уравнительного механизма с ручным приводом (на чертеже не обозначены).

Управление лебедками 4 производится при помощи проводного пульта управления (на чертеже не обозначен) и обеспечивает как совместную, так и отдельную работу при компенсации перекоса понтонов 5 со смещенным центром тяжести относительно оси симметрии понтона 5.

Для закрепления и перевозки грузовых контейнеров 14, понтонов 5 с теми же размерами или других грузов (на чертеже не обозначены) предусмотрены на платформе полуприцепа 1 контейнерные фитинговые замки 12. Погрузка контейнеров 14 осуществляется краном (на чертеже не обозначен) требуемой грузоподъемности. При этом груз (на чертеже не обозначен) в контейнерах 14 должен быть распределен равномерно и закреплен.

Для транспортирования секции понтона моста НЖМ-56 (на чертеже не обозначен) с обеспечением самовыгрузки секции понтона (на чертеже не обозначен) на воду и самопогрузки с воды применяются не менее четырех балок (на чертеже не обозначены) с роликовыми опорами (на чертеже не обозначены).

В платформе полуприцепа 1 предусмотрены места для крепления грузов (на чертеже не обозначены) в виде швартовочных узлов (на чертеже не обозначены), рым-болтов (на чертеже не обозначены) и увязочных петель (на чертеже не обозначены).

Для перевозки длинномерных грузов (на чертеже не обозначены), например, труб 15, рельсов 16, бревен (на чертеже не обозначены), устанавливается комплект коников 13, в состав которых входят коники (на чертеже не обозначены) со съемными стойками (на чертеже не обозначены), щит (на чертеже не обозначен) и устройства для увязки груза (на чертеже не обозначены). Для монтажа коников 13 используются контейнерные замки 12 платформы полуприцепа 1. Монтаж коников 13 осуществляется аналогично креплению контейнера 14. При перевозке груз (на чертеже не обозначен) закрепляется стяжными устройствами (на чертеже не обозначены) с текстильными стропами (на чертеже не обозначены) и храповым механизмом (на чертеже не обозначен). Перед перевозкой труб 15 больших диаметров снимаются стойки (на чертеже не обозначены) коников 13.

Рельсы 16 допускается перевозить без установленных стоек (на чертеже не обозначены). Рельсы 16 железнодорожные типов Р50 и Р65 (на чертеже не обозначены) перевозятся в два яруса (на чертеже не обозначено) с прокладкой деревянными брусками (на чертеже не обозначены) между рядами. При перевозке рельсов 16 для исключения их сползания на уклоне производится дополнительная увязка проволокой (на чертеже не обозначена) в две нити, пропущенных через отверстия (на чертеже не обозначены) в рельсах 16.

Погрузка понтонов самоходных (толкачей) 17 осуществляется аналогично краном (на чертеже не обозначен). Крепление понтонов самоходных (толкачей) 17 выполняется с помощью устройств для увязки (на чертеже не обозначены) за скобы (на чертеже не обозначены) на днище (на чертеже не обозначено) понтонов самоходных (толкачей) 17.

При перевозке груз (на чертеже не обозначен) закрепляется стяжными устройствами (на чертеже не обозначены) в виде стяжек цепных с натяжным вантовым механизмом (на чертеже не обозначено).

Для выполнения работ в ночное время и освещения рабочей зоны на платформе полуприцепа 1 предусмотрены места для установки штатных источников освещения (на чертеже не обозначены).

В транспортном положении элементы трособлочной системы (на чертеже не обозначены) укладываются в инструментальные ящики (на чертеже не обозначены). Направляющие ролики 10 для ограничения расположения понтона 5 и его скольжения вдоль них убираются в корпус (на чертеже не обозначен) рамы (на чертеже не обозначен) платформы полуприцепа 1.

В предлагаемом транспортном средстве эффект повышения надежности, эксплуатационных возможностей и удобства использования конструкции достигается за счет применения двух гидравлических лебедок с возможностью их совместной и раздельной работы, установки контейнерных замков, комплекта коников, балок, исполнения конструкции ходовой части с обеспечением одинаковой колеи по всей длине транспортного средства.

Предлагаемое транспортное средство может применяться для транспортирования понтонов моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ или секции понтонов наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 с обеспечением самовыгрузки на воду и самопогрузки с воды, двух самоходных секций понтонов (толкачей), стандартных 10-, 20-, 30-, 40- футовых контейнеров и других видов конструкций, включая понтоны, с фитинговыми замками и аналогичными 10-, 20-, 30-, 40- футовым контейнерам размерами, длинномерных (в том числе неделимых) грузов в пределах грузоподъемности транспортного средства по всем видам автомобильных дорог и местности.

Источники информации

1. Патент на изобретение Российской Федерации №2092339 «Транспортное средство для перевозки понтонов», приоритет от 05.12.1995 г., авторы: Химченко В.П., Крыльцов В.Е., Лемешко В.И., Гаменица Б.М., Коновалов СВ., МПК В60Р 9/00. Опубликовано: 10.10.1997 г., бюл. №1.

2. Патент на полезную модель Российской Федерации №79500 «Транспортное средство», приоритет от 16.07.2008 г., авторы: Багров Г.В., Химченко В.П., Власов П.В., Гаменица Б.М., Лемешко В.И., Шишков Н.М., МПК В60Р 9/00. Опубликовано 10.01.2009 г., бюл. №1.

1. Транспортное средство, содержащее платформу, трособлочную систему, связанную с лебедкой, роликами и блоками направления канатов, балки с роликовыми опорами, фиксаторы переднего положения понтона, отбойники, отличающееся тем, что установлены две гидравлические лебедки с возможностью их совместной и раздельной работы, направляющие ролики для ограничения расположения понтона и его скольжения вдоль них, отбойные буферы понтона, контейнерные фитинговые замки, увязочные устройства для закрепления при перевозке понтонов и грузов, платформа выполнена с возможностью установки не менее четырех балок с роликовыми опорами для перевозки понтонов, коников для перевозки длинномерных грузов, фиксаторы переднего положения понтона выполнены в виде стопорных устройств, направляющие ролики для ограничения расположения понтона и его скольжения вдоль них выполнены с возможностью размещения их в корпусе рамы платформы.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что ролики и блоки направления канатов, фиксаторы переднего положения понтона, отбойные буферы понтона трособлочной системы выполнены съемного типа, блоки направления канатов, размещенные в передней части платформы, снабжены ограничителем троса, конструкция ходовой части обеспечивает одинаковую колею по всей длине транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилям, используемым для перевозки контейнеров. В автомобиле для перевозки разрядных грузов, содержащем закрытый тентом (4) с опорными дугами(3) кузов, надувную емкость (6) со средством наполнения газом, датчик (5) заполнения кузова водой и винтовые стяжки креплений суперконтейнера (2) к кузову, введены устройства отталкивания опорных дуг и пироболты (18) в количестве, соответствующем числу опорных дуг, пирорезаки в количестве, соответствующем числу винтовых стяжек, два пульта управления с кабельтросами, два стопора кабельтроса и источник питания.

Наземный пункт управления робототехническими комплексами (РТК) выполнен с возможностью расположения в кузове-фургоне и содержит множество приемо-передающих антенн связи с РТК, множество рабочих мест оператора со средствами вычислительной техники, средства электропитания, приемо-передающие антенны спутниковой связи, приемо-передающую антенну беспроводного доступа, подъемно-мачтовые устройства, камеры наблюдения, приемо-передающую антенну радиорелейной связи, антенны геонавигационных систем, коммутатор связи, станцию спутниковой связи 9, станцию радиорелейной связи, радиомодем беспроводного доступа, радиомодемы управления и передачи данных РТК, блоки сопряжения, приемники геонавигационных систем, коммутатор локальной сети, сервер, блок электронной памяти, контейнеры для транспортировки воздушных и наземных РТК, рабочий стол, мобильные терминалы управления РТК, мобильные приемо-передающие антенны связи с РТК, мобильные радиомодемы управления и передачи данных, мобильные приемо-передающие антенны беспроводного доступа, мобильные радиомодемы беспроводного доступа, соединенные определенным образом.

Изобретение относится к области противопожарных средств для оповещения об аварийной ситуации или возгорании и запуска средств пожаротушения. Система включает в себя блок управления и сбора информации, источник бесперебойного питания, устройство управления средствами пожаротушения, устройство звукового сигнала, пульты дистанционного управления, магнитоуправляемый датчик, пожарный извещатель, устройство светового сигнала, средство пожаротушения, радиостанцию, средство переключения из режима автоматического управления в режим ручного управления, блок мобильной связи, линейный тепловой извещатель.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к мобильным наземным пунктам управления беспилотными летательными аппаратами (БЛА). Наземный пункт управления предложен на базе шасси транспортного средства и кузова-фургона прицепа.

Изобретение относится к средствам транспорта, применяемым для перевозки разрядных грузов, и может быть использовано при создании грузовых автомобилей, полуприцепов и грузовых платформ, используемых для перевозки экологически опасных грузов. Транспортное средство содержит грузовую платформу с броневым поясом, дополнительно введены средства изменения и управления углами наклона и центра тяжести боковых броневых листов броневого пояса.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к наземным подвижным пунктам управления с беспилотными летательными аппаратами (БЛА). .

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к передвижным комплексам заготовки крови и ее компонентов. .

Изобретение относится к военной и специальной технике. .

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки ответственных изделий с обеспечением их защиты как при транспортировке, так и при погрузке и выгрузке, а также стыковки транспортируемого изделия с объектом. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к аварийно-спасательным машинам, используемым при проведении аварийно-спасательных работ в качестве подвижного пункта управления. .
Наверх