Устройство для поддержания температуры в отсеке авионики самолета

Изобретение относится к устройствам для поддержания температуры в отсеке авионики самолета. Устройство выполнено в виде брезентовой трубы со стыковочными магнитными клапанами в торцевых частях, выполненными с возможностью присоединения устройства к люкам отсека авионики в нижней части фюзеляжа. Внутренняя поверхность брезентовой трубы покрыта термоизоляционным покрытием. В центральной части трубы смонтировано центральное кольцо, на внешней поверхности которого размещен термостат, а на внутренней поверхности смонтированы нагреватели термостата, выполненные в виде сходящихся к центру нагревательных стержней. На нагревательном стержне размещен датчик температуры. В нижней части центрального кольца смонтирована подставка, выполненная с возможностью установки устройства на плоскую поверхность. При этом электропитание устройства осуществлено от технической сети аэропорта. Достигается сохранение летной годности цифровых воздушных судов при длительных стоянках в условиях экстремально низких температур. 3 ил.

 

Устройство для поддержания температуры в отсеке авионики самолета относится к средствам обеспечения годности к полетам, к воздушному транспорту [B64F1/36, B64F1/305, B64D13/00; B64D13/08].

Из уровня техники известно УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА И ВЫПУСКА ВОЗДУШНЫХ ШЛАНГОВ [RU2015133543 (A) - 2017-02-17]. Изобретение относится к вентиляции. Устройство для ввода и вывода воздушных шлангов содержит гибкий шланг с выступами, накладку накопительного механизма, внутри которой вдоль ее продольной оси расположен шланг и соединенное с ним тяговое устройство. к крышке накопительного механизма. Тяговое устройство также снабжено входным и выходным приспособлениями, позволяющими подавать и отводить шланг. Выступы расположены вокруг шланга по спирали. Впускной и выпускной инструменты содержат один или несколько винтовых шпинделей, контактирующих с винтовыми выступами. Каждый шпиндель выполнен с возможностью поворота вокруг оси вращения, проходящей параллельно продольной оси. Изобретение позволяет снизить трение и износ втулки. Недостатком данного аналога является отсутствие деталей и узлов, обеспечивающих поддержание необходимой температуры как внутри устройства, так и на объекте куда совершается подвод шлангов.

Также из уровня техники известна СИСТЕМА КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ ДЛЯ САМОЛЕТА [US2016001895 (A1) - 2016-01-07], предназначенная для временного подключения хотя бы к одному воздушному судну, когда воздушное судно находится на земле, с помощью которой обрабатываемый воздух по крайней мере по одному гибкому трубопроводу подается в салон воздушного судна из не менее одной приточно-вытяжной установки. Вентиляционная установка состоит, по крайней мере, из одного блока обогрева и охлаждения, с помощью которого воздух в кабину нагревается или охлаждается, а система климат-контроля включает передаточное устройство, с помощью которого вентиляционная установка может перемещаться относительно самолета. Перегрузочное устройство состоит из телескопического посадочного мостика. Система климат-контроля включает в себя подсистему для транспортировки нагретой или охлажденной жидкости между комбинированным блоком отопления и охлаждения и сетью централизованного теплоснабжения, альтернативно, сетью централизованного охлаждения, подсистема которой включает по меньшей мере один гибкий трубопровод, который включает по меньшей мере один трубопровод для ввода жидкости в вентиляционную установку и по меньшей мере один трубопровод для возврата жидкости из вентиляционной установки. Недостатком данного аналога является то, что при помощи данной системы устанавливается общая температура для всех отсеков самолета в чем нет необходимости, поскольку в разных отсеках допустимы различные температуры.

Наиболее близким по технической сущности аналогом является ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ВНУТРЕННЕЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ ВОЗДУХА [RU2006122213 (A) - 2008-02-10]. Изобретение представляет собой систему регулирования температуры воздуха, подаваемого в пассажирскую кабину, разделенную на множество зон, каждая из которых питается от своего отдельного воздухопровода. Самолет содержит датчики температуры воздуха, предназначенные для определения нескольких индивидуальных температур в различных точках кабины. Вышеупомянутые датчики, объединенные в систему, связаны с блоком управления, который служит для измерения температуры воздуха в каждой конкретной зоне и регулирования ее в зависимости от разницы между измеренными и оптимальными значениями. ЭФФЕКТ: равномерная и комфортная температура воздуха в помещении.

Технической проблемой прототипа является его конструкция, которая требует отдельного монтажа и технического обслуживания на воздушном судне, являющаяся отдельным и затратным потребителем электроэнергии бортовой системы электрообеспечения, требующая индивидуальной настройки для случая контроля за температурой в отсеках при стоянке в аэропортах в условиях низких температур.

Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.

Техническим результатом использования устройства для поддержания температуры в отсеке авионики самолета является сохранение летной годности цифровых воздушных судов при длительных стоянках в условиях экстремально низких температур.

Заявленный технический результат достигается за счет того, что УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В ОТСЕКЕ АВИОНИКИ САМОЛЕТА выполнено в виде брезентовой трубы со стыковочными магнитными клапанами в торцевых частях, выполненными с возможностью присоединения устройства к люкам отсека авионики в нижней части фюзеляжа самолета, внутренняя поверхность брезентовой трубы покрыта термоизоляционным покрытием, в центральной части брезентовой трубы смонтировано центральное кольцо, на внешней поверхности которого размещен термостат, а на внутренней поверхности смонтированы нагреватели термостата, выполненные в виде сходящихся к центру нагревательных стержней, на нагревательном стержне размещен датчик температуры, в нижней части центрального кольца смонтирована подставка, выполненная с возможностью установки устройства на плоскую поверхность, электропитание устройства осуществлено от технической сети аэропорта.

Краткое описание чертежей.

На фиг.1. приведен вид на устройство сбоку.

На фиг. 2. приведен продольный разрез устройства.

На фиг. 3. приведен вид на центральное кольцо устройства при снятых брезентовых трубах.

На фигурах 1-3 обозначены: 1 - стыковочный магнитный клапан, 2 - брезентовая труба, 3 - внутреннее термоизоляционное покрытие, 4 - центральное кольцо, 5 - термостат, 6 - нагреватель термостата, 7 - датчик термостата, 8 - подставка.

Осуществление изобретения

Устройство для поддержания температуры в отсеке авионики самолета содержит стыковочные магнитные клапаны 1, для коммутации устройства с люками отсека авионики на внешней поверхности самолета. Стыковочные магнитные клапаны 1 смонтированы на входе и выходе брезентовой трубы 2, на внутренней поверхности которой смонтировано внутреннее теплоизоляционное покрытие 3. Теплоизоляционное покрытие 3 может быть выполнено, например из рулонов фольги. В центре брезентовой трубы 2 смонтировано центральное кольцо 4, на внешней поверхности которого размещен термостат 5. На внутренней поверхности центрального кольца 4 смонтированы нагреватели термостата 6, представляющие собой стержни, сходящиеся к центру. На одном из нагревателей термостата 6 размещен датчик термостата 7. В нижней части центрального кольца 4 смонтирована подставка 8, предназначенная для установки устройства на плоскую поверхность. Термостат 5 подключен к источнику питающего напряжения, а именно к технической электросети аэропорта. Термостат 5, нагреватели термостата 6 и датчик термостата 7 соединены питающими проводами для обеспечения их функционирования.

Изобретение используют следующим образом

Устройство для поддержания температуры в отсеке авионики самолета предназначено для сохранения летной годности цифровых воздушных судов при длительных стоянках в условиях экстремально низких температур, когда в зоне уязвимости оказывается ряд систем, в частности комплекс авионики. Для обеспечения работоспособности комплекса авионики система климат-контроля устройство через стыковочные магнитные клапаны 1 коммутируется с отсеком авионики самолета, при этом, магнитные клапаны монтируются к люкам отсека авионики в нижней части фюзеляжа самолета, под кабиной. При этом центральное кольцо 4, смонтированное с подставкой 8 устанавливается на гладкой поверхности под самолетом Электропитание устройства осуществляется через электросеть аэропорта через электрический провод, соединенный с источником питающего напряжения с одной стороны и с термостатом 5 с другой стороны (на фиг. не показано). Перед началом использования устройство подсоединяется к электросети аэропорта, а на термостате 5 устанавливается требуемая температура. При запуске устройства воздух, находящийся внутри брезентовой трубы 2, нагревается до нужной температуры от нагревателей термостата 6, и поступает в отсек авионики. Температура воздуха внутри устройства контролируется при помощи датчика термостата 7. Если температура оказывается выше или ниже заданной, то термостат компенсирует избыток или недостаток температуры через нагреватели термостата 6, которые находятся под его управлением.

Технический результат - сохранение летной годности цифровых воздушных судов при длительных стоянках в условиях экстремально низких температур - достигается за счет того, что предлагаемое устройство обеспечивает циркуляцию воздуха с оптимальной температурой в отсеке авионики. Контроль за температурой осуществляется посредством термостата 5 и датчика термостата 7, подогрев осуществляется при помощи нагревателей термостата 6, поддержку температуры внутри брезентовой трубы 2 обеспечивает термоизоляционное покрытие 3, при этом, питание осуществляется от технической электросети аэропорта, что позволяет осуществлять поддержание требуемой температуры отсека авионика в течении длительного времени в условиях экстремально низких температур.

Пример реализации

Предлагаемое автором устройство было реализовано и испытано в 2022 году в виде сборки из отдельных узлов, изготовленных кустарным образом, при проведении натурного эксперимента. В ходе апробации было установлено, что в состав устройства необходимо ввести подставку для исключения контакта брезентовой трубы и центрального кольца с поверхностью и их дополнительного переохлаждения. Также было установлено, что использование предлагаемого устройства позволяет сократить этап подготовки самолета к старту на 3-5 ч, в зависимости от модели самолета.

Устройство для поддержания температуры в отсеке авионики самолета, выполненное в виде брезентовой трубы со стыковочными магнитными клапанами в торцевых частях, выполненными с возможностью присоединения устройства к люкам отсека авионики в нижней части фюзеляжа самолета, внутренняя поверхность брезентовой трубы покрыта термоизоляционным покрытием, в центральной части брезентовой трубы смонтировано центральное кольцо, на внешней поверхности которого размещен термостат, а на внутренней поверхности смонтированы нагреватели термостата, выполненные в виде сходящихся к центру нагревательных стержней, на нагревательном стержне размещен датчик температуры, в нижней части центрального кольца смонтирована подставка, выполненная с возможностью установки устройства на плоскую поверхность, электропитание устройства осуществлено от технической сети аэропорта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам охлаждения транспортных средств. Транспортное средство (1) содержит отсек (6), подлежащий охлаждению, первый контур (20), по которому может проходить хладагент, содержащий теплообменник (22), который может снабжаться хладагентом и выполнен с возможностью позволять хладагенту выделять тепло, второй контур (60), который может снабжаться вторым потоком теплонесущей текучей среды и термически связан с теплообменником (22), и подающее средство (61) для подачи смеси, содержащей воду, внутрь второго потока в положении перед теплообменником (22) и расположенное на расстоянии от теплообменника (22), продолжаясь в направлении подачи второго потока вдоль второго контура (60), так, чтобы вызывать испарение смеси и охлаждать второй поток в теплообменнике (22).

Изобретение относится к системе вентиляции защитного снаряжения летчика. Система вентиляции защитного снаряжения летчика системы кондиционирования воздуха летательного (СКВ) аппарата включает в себя горячую линию (5), соединенную с горячей линией СКВ, первую холодную линию (9), соединенную с холодной линией СКВ после турбохолодильника (4), вторую холодную линию (10), соединенную с холодной линией СКВ до турбохолодильника (4), установленные на горячей линии и второй холодной линии (10) регуляторы избыточного давления (РИД), смеситель-эжектор (8).

Изобретение относится к аэродромному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов. Мобильный комплекс аэродромно-технического обеспечения полетов летательных аппаратов содержит малогабаритную мобильную станцию электроснабжения авиадвигателей (2) и бортовых систем летательных аппаратов (3), малогабаритную мобильную станцию проверки гидравлических систем летательных аппаратов, малогабаритную мобильную станцию зарядки газами бортовых систем летательных аппаратов (5), малогабаритную мобильную станцию подогрева авиадвигателей и кабин летательных аппаратов (4) или малогабаритную мобильную станцию кондиционирования кабин и оборудования летательных аппаратов.

Изобретение относится к аэродромному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов. Малогабаритная мобильная станция кондиционирования кабин и оборудования летательных аппаратов выполнена в виде малогабаритного блок-контейнера (1), имеющего вид трехмерной геометрической фигуры, содержащей верхнюю крышку (2), нижнее основание (3) и соединяющие их боковые стенки (4, 5), и имеющей устройства для ее подъема и перемещения (6, 7) по поверхности, расположенные в верхней и нижней ее частях соответственно.

Изобретение относится к обработке воздуха в отсеках самолета. Способ вентиляции пассажирского салона заключается в очистке рециркуляционного воздуха из пассажирского салона и предварительном смешивании с соответствующими потоками свежего кондиционированного воздуха.

Изобретение относится к авиационной системе кондиционирования воздуха. Система подготовки воздуха наддува гермокабины самолета характеризуется тем, что содержит воздухозаборники (1L, 1R), электронагнетатели (2L, 2R), тракты первичной подготовки воздуха наддува.

Турбокомпрессорная система для извлечения энергии из двигателя воздушного летательного аппарата. Турбокомпрессорная система имеет турбокомпрессорный узел с турбиной, механически соединенной по меньшей мере с одним компрессором.

Изобретение относится к системе жизнеобеспечения самолета - авиационной системе кондиционирования воздуха (СКВ). Система кондиционирования воздуха содержит по меньшей мере один воздухозаборник со связанной с ним жидкостной системой непосредственного охлаждения бортовых тепловыделяющих блоков-потребителей, по меньшей мере один электронагнетатель, по меньшей мере одну теплообменную систему подготовки воздуха наддува, по меньшей мере одну парокомпрессионную холодильную установку, в состав которой входят по меньшей мере одна реверсивная инверторная парокомпрессионная машина с внешним компрессором, четырехходовой клапан, жидкостно-жидкостные теплообменные аппараты и смесительное устройство, по меньшей мере одну систему отбора тепла от маршевой двигательной установки, состоящую из жидкостного радиатора на обечайке компрессора высокого давления маршевой двигательной установки, жидкостного радиатора на внутренней стороне обтекателя воздухозаборника маршевой двигательной установки, воздушно-жидкостного теплообменника, системы подачи и распределения воздуха наддува гермокабины, систему рециркуляции воздуха, систему автоматического регулирования давления, включающую модифицированную клапанную группу удаления воздуха, эжекторный смеситель-дозатор удаляемого воздуха из гермокабины и воздуха, подводимого от электронагнетателя, по меньшей мере один регулятор расхода добавочного воздуха, по меньшей мере один узел организации режима изолированной рециркуляции гермокабины.

Изобретение относится к системе кондиционирования кабины летательного аппарата. Система кондиционирования воздуха для герметизированной кабины летательного аппарата содержит модуль (3) отбора воздуха, выполненный с возможностью отбора окружающего воздуха снаружи летательного аппарата, модуль (5) сжатия воздуха, выполненный с возможностью сжатия отбираемого потока (F1) воздуха, и модуль (10) охлаждения воздуха, выполненный с возможностью охлаждения потока (F2, F3) сжатого воздуха при помощи криогенной текучей среды.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам кондиционирования воздуха на летательных аппаратах. Система кондиционирования воздуха отсека для пассажиров летательного аппарата содержит контур подачи воздуха, соединяющий, по меньшей мере, один канал входа наружного воздуха с, по меньшей мере, одним выходным каналом распределения воздуха, выходящим в отсек.

Изобретение относится к самолетостроению, двигателестроению и машиностроительной отрасли. Сотовая панель содержит перфорированную и сплошную обшивки, среднюю перфорированную обшивку и два слоя сотового заполнителя с ячейками, имеющими грани.
Наверх