Радиочастотная идентификационная метка колеса железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для идентификации элементов подвижного состава и может быть использовано в транспортной отрасли промышленности. Сущность изобретения заключается в радиочастотной идентификационной метке колеса железнодорожного транспорта, содержащей корпус, состоящий из основания и крышки, отличающейся тем, что крышка дополнительно снабжена элементом для размещения средства для фиксации метки, а средство для фиксации метки установлено в элементы для размещения в крышке и основании. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в снижении риска дефекта корпуса радиочастотной метки и утраты радиочастотного элемента в процессе эксплуатации идентификационной метки колеса железнодорожного транспорта. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для идентификации элементов подвижного состава и может быть использовано в транспортной отрасли промышленности.

В качестве прототипа выбрана радиочастотная идентификационная метка колеса железнодорожного транспорта, содержащая корпус, состоящий из основания и крышки, при этом основание выполнено с возможностью стыковки с колесом железнодорожного транспорта и имеет проушины, выполненные с возможностью установки хомута для фиксации на колесе железнодорожного транспорта, при этом во внутренней полости корпуса установлен радиочастотный элемент [RU2748927, дата публикации: 01.06.2021 г., МПК: G06K 19/07].

Недостатком прототипа является высокий риск дефекта корпуса и утраты радиочастотного элемента в процессе эксплуатации колеса железнодорожного транспорта из-за возможного разъединения соединенных между собой основания и крышки, либо из-за дефекта проушин, ввиду воздействия знакопеременных нагрузок или температурных перепадов и иных негативных факторов окружающей среды, вследствие чего возможен выход из строя идентификационной метки колеса железнодорожного транспорта и потеря возможности получения информации, что существенным образом снижает надежность идентификационной метки колеса железнодорожного транспорта.

Техническая проблема, на решение которой направлено изобретение, заключается в необходимости повышения надежности идентификационной метки колеса железнодорожного транспорта.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в снижении риска дефекта корпуса радиочастотной метки и утраты радиочастотного элемента в процессе эксплуатации идентификационной метки колеса железнодорожного транспорта.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Радиочастотная идентификационная метка колеса железнодорожного транспорта содержит корпус, состоящий из основания и крышки, содержащий радиочастотный элемент и средство для фиксации метки на колесе железнодорожного транспорта, при этом основание выполнено с возможностью стыковки с колесом железнодорожного транспорта и имеет элемент для размещения средства для фиксации метки. В отличие от прототипа крышка дополнительно снабжена элементом для размещения средства для фиксации метки, а средство для фиксации метки установлено в упомянутые элементы в крышке и основании.

Средство для фиксации метки на колесе железнодорожного транспорта обеспечивает возможность неподвижного закрепления корпуса метки на ступице снаружи или внутри колеса. Это средство может быть представлено в виде хомута, стяжки или в виде пружинного кольца. Элемент для размещения средства для фиксации метки может быть представлен в виде крючкообразного выступа, прорези или отверстия.

Корпус обеспечивает несущие и защитные функции и содержит радиочастотный элемент. Радиочастотный элемент обеспечивает возможность хранения и передачи информации о железнодорожном колесе на внешний приемник и может быть представлен в виде RFID или NFC элемента.

Корпус состоит из соединенных между собой основания и крышки. Основание обеспечивает возможность стыковки корпуса с поверхностью ступицы колеса и может иметь для этого поверхность ответной формы.

Крышка обеспечивает изолирование внутреннего пространства корпуса от воздействия внешних факторов. Соединение крышки и корпуса может обеспечиваться любыми известными способами. При этом для снижения риска дефекта корпуса радиочастотной метки и утраты радиочастотного элемента в процессе эксплуатации идентификационной метки колеса железнодорожного транспорта, основание может иметь внутреннюю полость, в которой может быть расположен радиочастотный элемент. При этом по краю обращенной во внутреннюю полость основания поверхности крышки может быть выполнен выступ, снижающий риск смещения крышки относительно основания. При этом высота выступа может составлять не менее расстояния до поверхности радиочастотного элемента, что обеспечивает его дополнительное прижатие к основанию, снижая риск его утраты.

Корпус и крышка снабжены элементом для размещения средства для фиксации метки, а средство для фиксации метки установлено в упомянутые элементы в крышке и основании, что исключает риск самопроизвольного разъединения крышки и основания под воздействием внешних факторов, тем самым снижая риск дефекта корпуса радиочастотной метки и утраты радиочастотного элемента в процессе эксплуатации идентификационной метки колеса железнодорожного транспорта. Для этого корпус и крышка могут иметь конструктивные особенности в виде выступов или впадин, представленных в виде элементов для размещения средства для фиксации метки, либо обеспечивающих возможность расположения этих элементов и поджатия или неподвижной фиксации крышки. Однако в наиболее предпочтительном варианте исполнения, при котором снижается риск утраты радиочастотного элемента в процессе эксплуатации идентификационной метки колеса, основание может иметь выступы, между которыми может быть установлена крышка, а элемент для размещения средства для фиксации метки может быть представлен сквозным отверстием, выполненным в выступах и крышке. При этом для дополнительного снижения риска дефекта корпуса радиочастотной метки и утраты радиочастотного элемента в процессе эксплуатации идентификационной метки, выступы, между которыми установлена крышка, могут быть расположены с той стороны основания, на которой расположена поверхность для стыковки корпуса с поверхностью ступицы колеса, тем самым обеспечивая возможность прижатия зафиксированной крышки основанием к поверхности ступицы колеса. При этом наружная поверхность крышки может иметь форму, ответную поверхности ступицы колеса. При этом для дополнительного повышения надежности фиксации крышки и снижения риска дефекта корпуса радиочастотной метки и утраты радиочастотного элемента в процессе эксплуатации идентификационной метки колеса, между упомянутыми выступами может быть расположен по меньшей мере один дополнительный выступ со сквозным отверстием для размещения средства для фиксации метки, при этом крышка на поверхности, обращенной к основанию, может иметь ответное углубление.

Основание и крышка могут быть выполнены из любых конструкционных материалов, обеспечивающих требуемые прочностные и эксплуатационные свойства.

Изобретение может быть выполнено из известных материалов с помощью известных средств, что свидетельствует о его соответствии критерию патентоспособности «промышленная применимость».

Изобретение характеризуется ранее неизвестной из уровня техники совокупностью существенных признаков, отличающейся тем, что крышка дополнительно снабжена элементом для размещения средства для фиксации метки, а средство для фиксации метки установлено в упомянутые элементы в крышке и основании, что исключает риск самопроизвольного разъединения крышки и основания под воздействием внешних факторов, обеспечивая надежную фиксацию пространственного положения основания и крышки, снижая риск выхода из строя или самопроизвольного демонтажа радиочастотного элемента.

Благодаря этому обеспечивается достижение технического результата, заключающегося в снижении риска дефекта корпуса радиочастотной метки и утраты радиочастотного элемента в процессе эксплуатации идентификационной метки колеса железнодорожного транспорта, тем самым повышается надежность идентификационной метки колеса железнодорожного транспорта.

Изобретение обладает ранее неизвестной из уровня техники совокупностью существенных признаков, что свидетельствует о его соответствии критерию патентоспособности «новизна».

Из уровня техники известна радиочастотная идентификационная метка колеса железнодорожного транспорта, у которой элемент для размещения средства для фиксации метки расположен в основании корпуса. Однако из уровня техники не известна метка, у которой элемент для размещения средства для фиксации метки расположен в основании корпуса и в крышке, а средство для фиксации метки установлено в упомянутые элементы в корпусе и крышке.

Ввиду этого изобретение соответствует критерию патентоспособности «изобретательский уровень».

Изобретение поясняется следующими фигурами.

Фиг. 1 - Радиочастотная идентификационная метка колеса железнодорожного транспорта с установленным в отверстия основания и крышки хомутом, изометрия.

Фиг. 2 - Радиочастотная идентификационная метка железнодорожного транспорта, крышка демонтирована, изометрия.

Для иллюстрации возможности реализации и более полного понимания сути изобретения ниже представлен вариант его осуществления, который может быть любым образом изменен или дополнен, при этом настоящее изобретение ни в коем случае не ограничивается представленным вариантом.

Радиочастотная идентификационная метка колеса железнодорожного транспорта содержит корпус, состоящий из соединенных между собой основания 1 и крышки 2, имеющих расположенные друг напротив друга отверстия, через которые проходит хомут 3 для фиксации на колесе железнодорожного транспорта, а снаружи основание 1 и крышка 2 имеют скругления для стыковки метки с колесом железнодорожного транспорта. При этом внутри основания 1 установлен радиочастотный (RFID) элемент 4.

Изобретение работает следующим образом.

Радиочастотная идентификационная метка устанавливается в кольцевую выемку на ступице с внутренней стороны колеса железнодорожного транспорта, после чего радиочастотная идентификационная метка фиксируется посредством затяжки хомута 3. В процессе эксплуатации подвижного состава радиочастотным элементом 4 индуцируется сигнал, который считывается приемниками на железнодорожных путях, при этом за счет фиксации одновременно основания 1 и крышки 2 проходящим через их отверстия хомутом 3, и за счет размещения идентификационного элемента 4 внутри основания 1 снижается риск разъединения основания 1 и крышки 2, и самопроизвольного демонтажа радиочастотного элемента 4 и выхода идентификационной метки из строя.

Таким образом обеспечивается достижение технического результата, заключающегося в снижении риска дефекта корпуса радиочастотной метки и утраты радиочастотного элемента в процессе эксплуатации идентификационной метки колеса железнодорожного транспорта, тем самым повышается надежность идентификационной метки колеса железнодорожного транспорта.

1. Радиочастотная идентификационная метка колеса железнодорожного транспорта, содержащая корпус, состоящий из основания и крышки, содержащий радиочастотный элемент и средство для фиксации метки на колесе железнодорожного транспорта, при этом основание выполнено с возможностью стыковки с колесом железнодорожного транспорта и имеет элемент для размещения средства для фиксации метки, отличающаяся тем, что крышка дополнительно снабжена элементом для размещения средства для фиксации метки, а средство для фиксации метки установлено в упомянутые элементы в крышке и основании.

2. Метка по п.1, отличающаяся тем, что основание имеет внутреннюю полость, в которой расположен радиочастотный элемент, а по краю обращенной во внутреннюю полость основания поверхности крышки выполнен выступ.

3. Метка по п.1, отличающаяся тем, что высота выступа составляет не менее расстояния до поверхности радиочастотного элемента.

4. Метка по п.1, отличающаяся тем, что основание имеет выступы, между которыми установлена крышка, а элемент для размещения средства для фиксации метки представлен сквозным отверстием, выполненным в выступах и крышке.

5. Метка по п.4, отличающаяся тем, что основание имеет поверхность для стыковки корпуса с поверхностью ступицы колеса, а выступы, между которыми установлена крышка, расположены с той стороны основания, на которой расположена эта поверхность.

6. Метка по п.5, отличающаяся тем, что поверхность основания и крышки для стыковки корпуса с поверхностью ступицы колеса имеют ответную ей форму.

7. Метка по п.5, отличающаяся тем, что между упомянутыми выступами расположен по меньшей мере один дополнительный выступ со сквозным отверстием для размещения средства для фиксации метки, при этом крышка на поверхности, обращенной к основанию, имеет ответное углубление.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оконечному устройству для хранения данных. Техническим результатом является оптимальное использование пространства оконечного устройства.

Изобретение относится к оконечному устройству для хранения данных. Техническим результатом является оптимальное использование пространства оконечного устройства.
Изобретение относится к области информационных технологий, а именно к способу восстановления состояния систем смарт-карты. Техническим результатом является обеспечение повышенного быстродействия, безопасности и универсальности процесса восстановления состояния систем смарт-карты.

Заявленное изобретение относится к средству идентификации транспортных средств и служит для идентификации транспортных средств посредством однозначной маркировки. Изобретение предлагает усовершенствованное средство идентификации транспортного средства, которое имеет более простое конструктивное выполнение и менее подвержено воздействию помех.

Заявленное изобретение относится к средству идентификации транспортных средств и служит для идентификации транспортных средств посредством однозначной маркировки. Изобретение предлагает усовершенствованное средство идентификации транспортного средства, которое имеет более простое конструктивное выполнение и менее подвержено воздействию помех.

Настоящее техническое решение относится к области вычислительной техники для связи. Технический результат заключается в оптимальном использовании пространства оконечного устройства за счёт соответствия между контактами нано-SIM карты и пружинными контактами интерфейса карты памяти.

Изобретение относится к устройствам контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств. Способ идентификации транспортных средств на автомобильной дорожной трассе, предусматривающий зондирование электромагнитным сигналом одной фиксированной частоты движущегося по трассе транспортного средства, прием отраженного от зондируемого объекта сигнала, преобразование содержащего информацию о контролируемом объекте принятого электромагнитного сигнала и выделение из этого принятого сигнала идентификационного номера транспортного средства.

Изобретение относится к области радиочастотной идентификации, в частности к конструкциям радиочастотных меток. Техническим результатом является повышение надёжности и долговечности конструкции транспондера с внешними слоями, выполненными из полимерного материала на основе полиуретана, в области отверстия.

Изобретение относится к узлу, содержащему элемент для излучения беспроводного шумового сигнала, такой как элемент для блокировки связи с терминалом связи в ближней зоне (NFC)/радиочастотной идентификации (RFID), для предотвращения нежелательного вывода информации с другого элемента. Технический результат заключается в повышении защищенности беспроводной связи.

Изобретение относится к способу и устройству для производства этикеток, включающих интегрированные электропроводящие шаблоны, в частности, производства интеллектуальных этикеток и РЧИД-этикеток. Способ и устройство для получения этикетки, включающей электропроводящий рисунок, осуществляется при включении следующих этапов.
Наверх