Модуль плавучести

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к конструкциям из пластиковых модулей плавучести. Модуль плавучести содержит образованный рабочей поверхностью, днищем и боковыми поверхностями полый пластмассовый корпус с расположенными на разных уровнях проушинами для крепежных элементов. По крайней мере, часть днища объединена с одной боковой поверхностью и наклонена под острым углом к рабочей поверхности. На кромке, образованной последней и наклонной поверхностью, выполнена отбортовка с, по крайней мере, двумя расположенными на разных уровнях выше рабочей поверхности проушинами, а на наклонной поверхности – ребра жесткости. Достигается обеспечение расширения эксплуатационных возможностей. 5 ил.

 

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к конструкциям пластиковых модулей плавучести, являющихся идентичными секциями для строительства однослойных и многослойных передвижных плавучих платформ, в том числе водных переправ и плотов, а также плавучих мостов.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранный в качестве прототипа модуль плавучести, содержащий образованный рабочей поверхностью, днищем и боковыми поверхностями полый пластмассовый корпус с проушинами для крепежных элементов

(патент РФ № 206386, опуб. 08.09.2021 года).

Недостатком прототипа, в том числе технической проблемой, являются низкие эксплуатационные возможности и недостаточные жесткость и надежность модуля при воздействии на него движущейся воды в реках и находящегося на ее поверхности плавающего мусора, а также льда во время ледохода.

Технический результат, достигаемый предлагаемым изобретением, заключается в расширении эксплуатационных возможностей за счет возможности использования в передвижных плавучих платформах путем уменьшения лобового сопротивления воды и в плавучих мостах через реки путем уменьшения воздействия движущейся воды и находящегося на ее поверхности плавающего мусора и льда во время ледохода, а также за счет увеличения жесткости при сохранении надежности соединения модуля, по крайней мере, четырьмя крепежными элементами, размещаемыми в соответствующих проушинах.

Поставленный технический результат достигается тем, что в модуле плавучести, содержащем образованный рабочей поверхностью, днищем и боковыми поверхностями полый пластмассовый корпус с расположенными на

разных уровнях проушинами для крепежных элементов, по крайней мере, часть днища объединена с одной боковой поверхностью и наклонена под острым углом к рабочей поверхности, при этом на кромке, образованной последней и наклонной поверхностью, выполнена отбортовка с, по крайней мере, двумя расположенными на разных уровнях выше рабочей поверхности проушинами, а на наклонной поверхности - ребра жесткости.

На фиг. 1 изображен модуль плавучести, общий вид в изометрии,

на фиг. 2 - чертеж того же модуля, вид сбоку,

на фиг. 3 - модуль плавучести, у которого днище полностью объединено с одной боковой поверхностью, общий вид в изометрии,

на фиг. 4 - тоже, с тремя проушинами на отбортовке,

на фиг. 5 - чертеж модулей по фиг. 3 и 4, вид сбоку.

Модуль плавучести содержит образованный рабочей поверхностью 1, днищем 2 и боковыми поверхностями 3 полый пластмассовый корпус 4 с расположенными на разных уровнях проушинами 5 для крепежных элементов (на чертежах не показаны), при этом, по крайней мере, часть днища 6 (см. фиг. 1 и 2) (на фиг. 3, 4 и 5 днище 2 полностью объединено с одной боковой поверхностью) объединена с одной боковой поверхностью и наклонена под острым углом α к рабочей поверхности 1, а на кромке, образованной последней и наклонной поверхностью 7, выполнена отбортовка 8 с, по крайней мере, двумя (см. фиг. 1, 2 и 3) расположенными на разных уровнях выше рабочей поверхности 1 проушинами 5 (на фиг. 4 показаны три проушины 5), причем на наклонной поверхности 7 выполнены ребра 9 жесткости.

Модуль плавучести работает следующим образом.

Модуль плавучести, изготавливаемый методом экструзионно-выдувного формования, является одной из идентичных крайних секций для строительства однослойных и многослойных передвижных плавучих платформ (на чертежах не показаны), в том числе водных переправ и плотов, а также плавучих мостов, собираемых каждая в единую конструкцию с помощью соединения проушин 5 корпусов 4 крепежными элементами.

Таким образом, данное техническое решение за счет объединения в модуле, по крайней мере, части днища 6 с одной боковой поверхностью и расположения ее наклонно под острым углом α к рабочей поверхности 1 уменьшает лобовое сопротивление воды при использовании модуля плавучести в передвижных плавучих платформах, а также уменьшает воздействие движущейся воды в реке и находящегося на ее поверхности плавающего мусора, а также льда во время ледохода при использовании модуля плавучести, например, в плавучих мостах, при этом выполнение на кромке, образованной рабочей 1 и наклонной 7 поверхностями, отбортовки 8 с, по крайней мере, двумя расположенными на разных уровнях выше рабочей поверхности 1 проушинами 5, а на наклонной поверхности 7 - ребер 9 жесткости увеличивает жесткость модуля при сохранении надежности его соединения, по крайней мере, четырьмя крепежными элементами (на чертежах не показаны), размещаемыми в соответствующих проушинах 5 (на фиг. 1, 2 и 4 изображены шесть проушин 5 для крепежных элементов).

Анализ заявленного технического решения на соответствие условиям патентоспособности показал, что указанные в формуле признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности необходимых признаков, неизвестной на дату приоритета из уровня техники и достаточной для получения требуемого синергетического (сверхсуммарного) технического результата.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного технического решения следующей совокупности условий:

- объект, воплощающий заявленное техническое решение, относится к конструкциям пластиковых модулей плавучести, применяемым для строительства различных плавучих платформ;

- для заявленного объекта в том виде, как он охарактеризован в формуле, подтверждена возможность его осуществления с помощью вышеописанных в заявке или известных из уровня техники на дату приоритета средств и методов;

- объект, воплощающий заявленное техническое решение, при его осуществлении способен обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Следовательно, по мнению заявителя заявленный объект соответствует критериям патентоспособности «новизна», «изобретательский уровень» и «промышленная применимость» по действующему законодательству.

Модуль плавучести, содержащий образованный рабочей поверхностью, днищем и боковыми поверхностями полый пластмассовый корпус с расположенными на разных уровнях проушинами для крепежных элементов, отличающийся тем, что, по крайней мере, часть днища объединена с одной боковой поверхностью и наклонена под острым углом к рабочей поверхности, при этом на кромке, образованной последней и наклонной поверхностью, выполнена отбортовка с, по крайней мере, двумя расположенными на разных уровнях выше рабочей поверхности проушинами, а на наклонной поверхности – ребра жесткости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а именно к определению количества груза, погруженного на судно по маркам углублений судна. Для крепления устройства определения средней осадки судна на корпусе судна, устройство дистанционно позиционируется и закрепляется непосредственно у объекта наблюдения на корпусе судна, показания устройства не требуют дополнительных расчетов и проводятся безопасно для оператора с применением уровня с механизмом крепления и включает: основную гибкую прозрачную пластиковую трубку уровня, которая крепится к металлической штанге, на штанге установлен оригинальный механизм крепления устройства к борту судна.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно, к конструкциям однослойных и многослойных плавучих платформ. Плавучая платформа содержит соединенные элементами крепления и уложенные в слои модули плавучести, которые состоят каждый из пустотелого пластикового корпуса с расположенными на разных уровнях проушинами для элементов крепления, образованного рабочей поверхностью, днищем и боковыми поверхностями.

Изобретение относится к области судостроения, а точнее - к области конструирования и производства судов на воздушной подушке. Предложена несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке, характеризуемая тем, что она содержит корпус и систему создания избыточного давления.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к платформам на воздушной подушке, их корпусам. Корпус несамоходной платформы на воздушной подушке выполнен стеклопластиковым и разделен на секции: силового агрегата, расположенную в носовой оконечности, и грузовую.

Изобретение относится к судостроению, а именно к технологии изготовления жесткого днища для маломерных судов с надувными бортами. Для изготовления жесткого днища для моторной лодки с надувными бортами используют формование на матрице корпуса жесткого днища из слоев композитного материала, соединенных между собой слоями пластичной основы (компаунда).

Изобретение относится к области судостроения и касается Т-образных силовых соединений судовых конструкций, изготовленных из полимерных композиционных материалов (ПКМ). Предложен способ формирования Т-образного соединения трехслойных судовых конструкций из ПКМ, характеризующийся тем, что в базовой трехслойной конструкции (БТК) делают паз в крайнем и среднем слоях, у края присоединяемой трехслойной конструкции (ПТК) выполняют по всей длине присоединения выемку среднего слоя, в которую на адгезив устанавливают закладную деталь П-образного профиля во всю длину выемки средней полочкой внутрь выемки, вплотную к торцу среднего слоя ПТК, затем ПТК устанавливают по всей длине присоединения в центральную часть паза БТК и предварительно фиксируют, после чего ПТК с обеих сторон приформовывают с помощью внутренних «мокрых» угольников к внутренней поверхности наружного слоя БТК, после этого в образовавшиеся части паза БТК по обе стороны от ПТК по всей длине присоединения на всю глубину паза укладывают вставки, заполняющие паз БТК по высоте до ее крайнего слоя и прижимающие стороны внутренних угольников к ПТК и внутренней стороне наружного слоя БТК, далее ПТК по всей длине присоединения с обеих сторон приформовывают с помощью внешних «мокрых» угольников к установленным в пазу БТК вставкам, а через них - к БТК, обеспечивая их плотное прилегание без воздушных включений.
Изобретение относится к области судостроения и касается изготовления понтонов для строительства плавучих сооружений из вторичного пластика, что позволит обратить на пользу значительный объем промышленных и бытовых отходов без больших трудозатрат на их переработку. Предложен способ изготовления понтонов для строительства плавучих жилых и промышленных сооружений, заключающийся в том, что строится водонепроницаемое сооружение с последующим спуском его на воду, при этом понтон собирается из отдельных блоков, спрессованных при повышенной температуре из вторичного пластика, полученного из бытовых и промышленных отходов.

Изобретение относится к пластмассовому судостроению и может быть использовано при изготовлении подкрепляющего набора обшивки корпуса, настилов палуб (платформ), полотнищ переборок. Предложен способ изготовления балки П-образного профиля судового корпуса из полимерных композиционных материалов, состоящей из заполнителя («сердечника») типа пенопласта, обформованного полимерным композиционным материалом, образующим свободный поясок, армированный дополнительными слоями армирующего материала, создающего усиление пояска, и стенки балки, плавно переходящие во фланцы, обеспечивающие соединение с пластиной корпуса, с применением метода инфузии, причем перед укладкой слоев «сухого» армирующего материала обформовки на заполнитель производится наформовка на него дополнительных слоев армирующего материала, усиливающих поясок, после чего производится пропитка слоев «сухого» армирующего материала - обформовки связующим за счет создания вакуума с помощью метода инфузии.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к технологии изготовления жесткого днища для жестко-корпусной надувной лодки и может использоваться для создания быстроходных моторных лодок в мелкосерийном, серийном и крупносерийном производствах. Предложен способ изготовления композитного жесткого днища для моторной лодки с надувными бортами, включающий формование на матрице корпуса жесткого днища из слоев композитного материала, соединенных между собой слоями пластичной основы (компаунда), причем наружную часть отформованного корпуса полностью или частично покрывают бронирующим слоем монолитного поликарбоната.

Изобретение относится к области изготовления изделий из полимерных композиционных материалов (ПКМ), в частности трехслойной конструкции интегрального типа, все элементы которой формируются из неотвержденных или частично отвержденных компонентов с возможностью присоединения к ним также неотвержденных и/или отвержденных элементов с последующим совместным формованием всей конструкции за один технологический цикл.

Изобретение относится к области морского горного дела, в частности к устройствам для подводной добычи рассредоточенных по морскому дну полезных ископаемых, включающих как кобальтомарганцевые корки (КМК), так и железомарганцевые конкреции (ЖМК). Устройство может быть использовано также для исследования донной поверхности с одновременным взятием проб донных отложений при освоении ресурсов Мирового океана.
Наверх