Прокладка для стыков крестовин стрелочных переводов

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к прокладкам для стыков крестовин стрелочных переводов. Прокладка содержит концевые полки и отверстия для установки болтов. Отверстия расположены на участке между полками. Участок между полками выполнен либо целиком по радиусу, либо средняя часть участка с отверстиями выполнена прямой, а сопряжение прямого участка с полками выполнено по радиусу. Обеспечивается плотное прилегание прокладки в смонтированном состоянии. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути, а именно к устройствам, позволяющим осуществлять текущий ремонт крестовин стрелочных переводов в связи с их повреждениями, возникающими в процессе эксплуатации.

Известна прокладка для стыков крестовин стрелочных переводов, описанная в патенте RU 176 808 U1, содержащая в продольном направлении полки, расположенные под углами друг к другу, и два круглых отверстия для болтов.

Недостатком данного решения является возникающие в процессе производства напряжения в местах загиба полок. Кроме того, из-за того, что изгибы выполнены прямыми участками возникает необходимость прикладывать большее усилие при монтаже для их деформации, т.к. создаются углы, служащие ребрами жесткости, чтобы прокладка приобрела форму поверхности шейки рельса и надежно зафиксировалась и не создала дополнительные зазоры в пространстве между поверхностью рельса и крестовиной стрелочного перевода, которые в последствие приводят к расшатыванию узла из-за постепенной деформации прокладки и снижению уплотняющего эффекта.

Кроме того, недостатком данного решения является затрудненность монтажа, т.к. при деформации прокладки отверстия смещаются и нарушается соосность отверстий и болтов, которые вставляются в эти отверстия при монтаже, и возникает необходимость выправлять прокладку подручными средствами.

Задачей изобретения являются устранение вышеуказанного недостатка.

Технический результат заключается в упрощении монтажа прокладки, снижения напряжений материала прокладки, которые снижают срок ее эксплуатации, обеспечении плотного прилегания прокладки в смонтированном состоянии, упрощения монтажа.

Заявленный технический результат достигается тем, что прокладка для стыков крестовин стрелочных переводов, содержит концевые полки и отверстия для установки болтов. Согласно изобретению участок между концевыми полками выполнен следующим образом или средняя часть такого участка, в месте, где расположены отверстия для болтов, выполнена прямой, а скругления выполнены по двум сторонам от этого среднего участка, причем сопряжение участков скругления и среднего участка выполнено без создания угла, или участок между концевыми полками целиком выполнен по радиусу.

По меньшей мере одно отверстие для установки болта выполнено продолговатым таким образом, что обеспечивается степень свободы болта вдоль горизонтали.

Продолговатое отверстие выполнено прямым вырезом.

Продолговатое отверстие выполнено овальным вырезом.

Прокладка покрыта антикоррозионным составом.

В качестве антикоррозионного покрытия использовано термодиффузионное цинкование.

В качестве антикоррозионного покрытия использовано хромирование.

В качестве антикоррозионного покрытия использован слой краски.

Фиг. 1 - вид прокладки спереди.

Прокладка для стыков крестовин стрелочных переводов, представляет собой металлическую, например, стальную пластину, содержит концевые полки 1, отверстия для установки болтов. Участок между концевыми полками 1 выполнен следующим образом или средняя часть такого участка, в месте, где расположены отверстия для болтов, выполнена прямой, а скругления выполнены по двум сторонам от этого среднего участка, причем сопряжение участков скругления и среднего участка выполнено без создания угла, или участок между концевыми полками целиком выполнен по радиусу 2. За счет отсутствия излома материала прокладки под углом в местах не несущих функционального назначения не образуются промежуточные нефункциональные полки и исключается напряжение в материала, при этом дополнительно обеспечивается более плотное прилегание поверхности прокладки к поверхности рельса, а при придавливании прокладки крестовиной в процессе монтажа снижается усилие необходимое для придания прокладке формы близкой к форме поверхности рельса, т.к. нет необходимости деформировать дополнительные углы, которые являются излишними ребрами жесткости в нефункциональных местах.

В рамках настоящей заявки под скругленным участком 2 между концевыми полками 1 также следует понимать и конструкцию, в которой средняя часть такого участка 2, в месте, где расположены отверстия для болтов, может быть выполнена прямой, а скругления выполнены по двум сторонам от этого среднего участка, в том числе разных радиусов, позволяющих наиболее близко соответствовать изгибам рельса в этих местах.

Кроме того, за счет того, что по меньшей мере одно отверстие для установки болта выполнено продолговатым (овальным) таким образом, что обеспечивается степень свободы болта вдоль горизонтали, тем самым обеспечивается возможность монтажа болта в пластину в изогнутом ее состоянии без необходимости точного позиционирования стержня болта. При этом после монтажа узла, за счет прижатия прокладки между шейкой рельса и крестовиной стрелочного перевода, прокладка распрямляется в процессе монтажа при затяжке болтов и приобретает геометрические параметры соответствующие профилю шейки рельса. Тем самым исключается дополнительная операция по выправлению пластины подручными средствами при одновременном упрощении монтажа, т.к. отсутствует необходимость точного позиционирования пластины. Кроме того, например, в следствии незначительной деформации пластины из-за термического расширения, при котором расстояние между отверстиями в пластине изменится и будет препятствовать монтажу сразу двух болтов, продолговатое отверстие позволит беспрепятственно смонтировать второй болт. Также конструкция позволит исключить возникающие при термических деформациях в процессе эксплуатации давление на стержень болта и тем самым избежать растрескивания пластины или повреждения болта, которое повлечет усложнение его демонтажа.

Дополнительно прокладка покрыта антикоррозионным составом. Это позволяет обеспечить защиту прокладку от коррозии и тем самым повысить срок ее эксплуатации.

Наиболее эффективным является покрытие цинком термодиффузионным способом. Такое покрытие обладает высокой коррозионной стойкостью и дополнительно не вызывает водородного охрупчивания металла.

Но также эффективны хромирование или нанесение слоя краски.

1. Прокладка для стыков крестовин стрелочных переводов, содержащая концевые полки и отверстия для установки болтов, отличающаяся тем, что участок между концевыми полками выполнен следующим образом или средняя часть такого участка, в месте, где расположены отверстия для болтов, выполнена прямой, а скругления выполнены по двум сторонам от этого среднего участка, причем сопряжение участков скругления и среднего участка выполнено без создания угла, или участок между концевыми полками целиком выполнен по радиусу.

2. Прокладка по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере одно отверстие для установки болта выполнено продолговатым таким образом, что обеспечивается степень свободы болта вдоль горизонтали.

3. Прокладка по п. 2, отличающаяся тем, что продолговатое отверстие выполнено прямым вырезом.

4. Прокладка по п. 2, отличающаяся тем, что продолговатое отверстие выполнено овальным вырезом.

5. Прокладка по п. 1, отличающаяся тем, что покрыта антикоррозионным составом.

6. Прокладка по п. 5, отличающаяся тем, что в качестве антикоррозионного покрытия использовано термодиффузионное цинкование.

7. Прокладка по п. 5, отличающаяся тем, что в качестве антикоррозионного покрытия использовано хромирование.

8. Прокладка по п. 5, отличающаяся тем, что в качестве антикоррозионного покрытия использован слой краски.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области техники бурового оборудования для добычи нефти и природного газа, в частности, к устройству для перемещения буровой установки в сборе в поперечном и продольном направлении. Устройство содержит рельсовые узлы для перемещения в продольном направлении, которые содержат первые рельсы и первые основания рельсов.

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к способам ремонта эксплуатационных повреждений поверхностей острых крестовин стрелочных переводов. Крестовины обмеряют штангенциркулем, зачищают поврежденные поверхности сердечника и усовиков.

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к способам ремонта эксплуатационных повреждений поверхностей тупых крестовин. Способ ремонта включает зачистку поврежденных поверхностей, наплавку и механическую обработку наплавленного металла.

Группа изобретений относится к железнодорожному рельсовому пути, в частности к путевым устройствам для смещения сердечника между усовиками крестовины. Устройство для смещения между двумя усовиками подвижного сердечника крестовины путевого устройства содержит подвижную и неподвижную раму.

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к конструкциям железнодорожных крестовин, входящих в комплекты деталей стрелочных переводов и глухих пересечений. Железнодорожная крестовина содержит подвижный элемент (1).

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям пересечений рельсовых путей. .

Изобретение относится к области строительства городского рельсового транспорта и предназначается для использования в конструкциях пересечений трамвайных путей. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к проектированию конструкций крестовин с запасом металла на износ для рельсовых пересечений, эксплуатируемых в условиях сравнительно невысоких скоростей, реализуемых на заводских железных дорогах. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям пересечений путей. .

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к способам заблаговременной фрагментарной установки одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах. При строительстве пути на земляное полотно укладывают элементы стрелочного перевода.
Наверх