Способ заблаговременной фрагментарной установки одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к способам заблаговременной фрагментарной установки одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах. При строительстве пути на земляное полотно укладывают элементы стрелочного перевода. Укладку начинают с места пересечения осей основного и бокового пути. Из всего комплекта стрелочного перевода сразу укладывают только шпалы и два остряка, два рамных рельса, элементы одной переходной кривой между прямыми рельсами главного пути, усовики, сердечники крестовины и один контррельс. Остряки соединяют межостряковой тягой. Остальные элементы комплекта стрелочного перевода оставляют на хранении в организации, которая будет устанавливать стрелочный перевод. Все шпалы перевода выполнены одинаковыми. Остряки фиксируют в положении при котором поезд может двигаться только по главному пути. При доустановке перевода устанавливают недостающие механизмы перевода, балластируют и выправляют путь. Сокращается трудоемкость строительства обходов поврежденных железнодорожных путей. 3 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к способу, позволяющему обеспечить ускоренную установку одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах в действующий железнодорожный путь без разборки железнодорожного пути и прекращения движения поездов.

Функционирование железнодорожного транспорта связано с планированием осуществления движения поездов в обход железнодорожных объектов, на которых устраняются последствия внезапно возникших чрезвычайных ситуаций (завалы на железной дороге, крушение поездов, обрушение путепроводов, наводнения и другие чрезвычайные ситуации). При сооружении железнодорожных обходов и пропуска поездов в обход поездам необходимо осуществлять переход на другой путь. Для этого существуют стрелочные переводы, которые, как правило, заблаговременно, на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, по причине их высокой стоимости, а также трудоемкости не устанавливаются, однако когда потребность в их установке возникает - они требуют не только больших затрат ресурсов на их доставку и установку, но и временное прекращение движения поездов или выполнение работ в отсутствие движения поездов.

Известен практикуемый в настоящее время способ блочной установки одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах [Организация, планирование и управление железнодорожным строительством. Учебник. / Под общей редакцией В.П. Химченко. Военно-транспортный университет Железнодорожных войск Российской Федерации. - ООО «ВиТ-принт», 2004. С. 224. Строительство железных дорог. Учебник. / Под редакцией Н.В. Вейца. М.: Воениздат, 1989. С. 227. Организация и планирование строительства железных дорог./ Н.А. Шадрин, Л.М. Перельман, А.И. Репрев. М.: Транспорт, 1968. С. 198.], реализуемый при капитальном строительстве или реконструкции железных дорог и заключающийся в том, что стрелочный перевод, предварительно собранный в несколько блоков, перевозят железнодорожным транспортом к месту его укладки и укладывают его блоками при помощи соответствующих грузоподъемных машин. Недостатком это способа является то, что его реализация при установке стрелочного перевода в действующий путь требует прекращения движения поездов, привлечения грузоподъемных машин и больших временных затрат. Вместе с тем блочным способом невозможно осуществить заблаговременную фрагментарную установку одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах.

Известен способ поэлементной установки одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах [Организация, планирование и управление железнодорожным строительством. Учебник. / Под общей редакцией В.П. Химченко. Военно-транспортный университет Железнодорожных войск Российской Федерации. - ООО «ВиТ-принт», 2004. С. 224. Типовая технологическая карта укладки стрелочного перевода на деревянных брусьях. 4.1 Область применения, укладка и смена стрелочных переводов. Информация из интернет-источника: http://docplayer.ru/37197270-Tipovaya-termologicheskaya-karta-ukladka-strelochnogo-perevoda-na-derevyannyh-bmsyah-l-oblast-primeneniya-ukladka-i-smena-strelochnyh-perevodov.html. Технология укладки стрелочного перевода. Информация из интернет-источника: http://scbist.com/puteicy/3046-tehnologiya-ukladky-strelochnyh-perevodov.html.], принимаемый за прототип и заключающийся в том, что стрелочный перевод транспортируют к месту укладки поэлементно и также поэлементно его укладывают. Недостатком способа является невозможность ввиду конструктивных особенностей элементов стрелочного перевода заблаговременной его фрагментарной установки в действующий железнодорожный путь и последующей окончательной установки без разборки железнодорожного пути.

Технической задачей изобретения является совершенствование способа поэлементной установки одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах, позволяющее осуществлять заблаговременную фрагментарную установку одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах в действующий железнодорожный путь, тем самым сокращать трудоемкость и сроки установки стрелочного перевода при оперативном строительстве обходов железнодорожных объектов, на которых устраняются последствия внезапно возникших чрезвычайных ситуаций.

Техническая задача решается за счет того, что способ заблаговременной фрагментарной установки одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах, заключающийся в том, что при строительстве железнодорожного пути для перехода поезда с одного пути на другой, на земляное полотно укладывают элементы стрелочного перевода, а укладка начинается с места пересечения осей основного и бокового пути, отличается тем, что из всего комплекта стрелочного перевода сразу укладываются только шпалы и часть элементов одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах в объеме двух остряков, соединенных межостряковой тягой, двух рамных рельсов, элементов одной переходной кривой, находящейся между двумя прямыми нитями рельсов главного пути, усовиков, сердечника крестовины и одного контррельса, располагаемого на штатном месте с внутренней стороны одного из рельсов основного прямого пути, при этом остальные элементы комплекта одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах находятся на хранении у организации, которая впоследствии будет заниматься окончательной полной установкой этого стрелочного перевода, а все шпалы, на которых располагаются элементы одиночного стрелочного перевода одинаковые и находятся на одинаковом расстоянии друг от друга, а каждая шпала имеет со стороны двух меньших продольных граней по одной продольной прямоугольной выточке по всей длине каждой грани, вместе с тем все элементы фрагментарно устанавливаемого одиночного стрелочного перехода неподвижно крепятся на шпалы, а остряки устанавливаются и фиксируются в таком положении, при котором поезд может двигаться исключительно по главному пути, а при доустановке фрагментарно установленного стрелочного перевода между шпалами, имеющими соответствующие выточки устанавливают переводные брусья одинаковым поперечным сечением, а длинами, обеспечивающими установку недостающих элементов одиночного стрелочного перевода, причем каждый переводной брус выполнен из дерева и имеет со стороны двух меньших продольных граней по одному продольному прямоугольному выступу по всей длине каждой грани, вместе с тем расстояние между шпалами равно ширине каждого переводного бруса, высота и ширина продольных выступов соответственно равны высоте и ширине выточек шпал, при этом при установке переводных брусьев продольные выступы брусьев вставляются в выточки шпал, а после установки всех элементов стрелочного перевода остряки освобождаются от фиксации и подсоединяются к переводному механизму, после этого стрелочный перевод подвергается балластировке и выправке в плане и профиле.

На фиг. 1 изображена схема размещения элементов одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах, при реализации способа его заблаговременной фрагментарной установки, на которой показано: поз. 1 - ось основного пути; поз. 2 - земляное полотно; поз. 3 - шпала; поз. 4 - ось бокового пути; поз. 5 - контррельс; поз. 6 - сердечник; поз. 7 - усовик; поз. 8 - рельс; поз. 9 - переходная кривая; поз. 10 - рамный рельс; поз. 11 -остряк; поз. 12 - межостряковая тяга.

На фиг. 2 изображен порядок соединения шпал и переводных брусьев (в разрезе), на которой показано: поз. 13 - выточка; поз. 14 - переводной брус; поз. 15 - выступ.

На фиг. 3 изображена схема размещения элементов стрелочного перевода при его полной установке, на которой показано: поз. 16 - переводной механизм.

Сущность способа заключается в следующем. При строительстве железнодорожного пути в месте, где установка стрелочного перехода для пропуска поездов в обход участка или объекта, на которых устраняются последствия внезапно возникших чрезвычайных ситуаций наиболее вероятна, для перехода поезда с одного пути на другой на земляное полотно 2 укладывают элементы стрелочного перевода. При этом организация, которая впоследствии будет заниматься окончательной полной установкой этого стрелочного перевода, обладает полным комплектом этого стрелочного перевода, часть которого находится на хранении, а часть укладывается в железнодорожный путь. Укладка начинается с места пересечения осей основного 1 и бокового 4 пути, как показано на фиг. 1. При этом укладываются только шпалы 3 и часть элементов одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах в объеме двух остряков 11, соединенных межостряковой тягой 12, двух рамных рельсов 10, элементов одной переходной кривой 9, находящейся между двумя прямыми нитями рельсов 8 главного пути, усовиков 7, сердечника 6 крестовины и одного контррельса 5, располагаемого на штатном месте с внутренней стороны одного из рельсов 8 основного пути, как показано на фиг. 1. При этом все шпалы 3, на которых располагаются элементы одиночного стрелочного перевода, одинаковы и находятся на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждая шпала 3 изготовлена таким образом, что имеет со стороны двух меньших продольных граней по одной, проходящей вдоль всей длины грани прямоугольной выточке 13, как показано на фиг. 2. Вместе с тем все элементы фрагментарно устанавливаемого одиночного стрелочного перехода неподвижно крепятся на шпалы 3, а остряки 11 устанавливаются и фиксируются в таком положении, при котором поезд может двигаться исключительно по главному пути. При доустановке фрагментарно установленного стрелочного перевода недостающим комплектом элементов, между шпалами 3, имеющими соответствующие выточки 13, устанавливают переводные брусья 14 одинаковым поперечным сечением. Длина переводных брусьев 14 такова, что обеспечивает установку недостающих элементов одиночного стрелочного перевода. Каждый переводной брус 14 выполнен из дерева и имеет со стороны двух меньших продольных граней по одному продольному прямоугольному выступу 15 по всей длине каждой грани, как показано на фиг. 2. Вместе с тем расстояние между шпалами 3 равно ширине каждого переводного бруса 14, высота и ширина продольных выступов соответственно равны высоте и ширине выточек 13 шпал 3. Выточки 13 на шпалах и выступы 15 на переводных брусьях необходимы для обеспечения жесткости основания стрелочного перевода, в связи с чем при установке переводных брусьев 14 продольные выступы 15 брусьев вставляются в выточки 13 шпал 3.

При возникновении необходимости в использовании стрелочного перевода организация, обслуживающая железнодорожный путь или являющаяся владельцем железнодорожного пути транспортирует недостающие элементы одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах к месту фрагментарно установленного стрелочного перевода и устанавливает сначала переводные брусья 14 выступами 15 в выточки 13 шпал 3, а после - остальные элементы, включая переводной механизм 16, как показано на фиг. 3. После установки всех элементов стрелочного перевода остряки 11 освобождаются от фиксации и подсоединяются к переводному механизму 16, как показано на фиг. 3, а сам стрелочный перевод подвергается балластировке и выправке в плане и профиле.

Применение предлагаемого позволит обеспечить ускоренную установку одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах в действующий железнодорожный путь при осуществлении движения поездов в обход железнодорожных объектов, на которых устраняются последствия внезапно возникших чрезвычайных ситуаций.

Способ заблаговременной фрагментарной установки одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах, заключающийся в том, что при строительстве железнодорожного пути для перехода поезда с одного пути на другой, на земляное полотно укладывают элементы стрелочного перевода, а укладка начинается с места пересечения осей основного и бокового пути, отличающийся тем, что из всего комплекта стрелочного перевода сразу укладываются только шпалы и часть элементов одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах в объеме двух остряков, соединенных межостряковой тягой, двух рамных рельсов, элементов одной переходной кривой, находящейся между двумя прямыми нитями рельсов главного пути, усовиков, сердечника крестовины и одного контррельса, располагаемого на штатном месте с внутренней стороны одного из рельсов основного прямого пути, при этом остальные элементы комплекта одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах находятся на хранении у организации, которая впоследствии будет заниматься окончательной полной установкой этого стрелочного перевода, а все шпалы, на которых располагаются элементы одиночного стрелочного перевода, одинаковые и находятся на одинаковом расстоянии друг от друга, а каждая шпала имеет со стороны двух меньших продольных граней по одной продольной прямоугольной выточке по всей длине каждой грани, вместе с тем все элементы фрагментарно устанавливаемого одиночного стрелочного перехода неподвижно крепятся на шпалы, а остряки устанавливаются и фиксируются в таком положении, при котором поезд может двигаться исключительно по главному пути, а при доустановке фрагментарно установленного стрелочного перевода между шпалами, имеющими соответствующие выточки, устанавливают переводные брусья одинаковым поперечным сечением, а длинами, обеспечивающими установку недостающих элементов одиночного стрелочного перевода, причем каждый переводной брус выполнен из дерева и имеет со стороны двух меньших продольных граней по одному продольному прямоугольному выступу по всей длине каждой грани, вместе с тем расстояние между шпалами равно ширине каждого переводного бруса, высота и ширина продольных выступов соответственно равны высоте и ширине выточек шпал, при этом при установке переводных брусьев продольные выступы брусьев вставляются в выточки шпал, а после установки всех элементов стрелочного перевода остряки освобождаются от фиксации и подсоединяются к переводному механизму, после этого стрелочный перевод подвергается балластировке и выправке в плане и профиле.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области магнитолевитационного транспорта, в частности к конструкции стрелочного узла. Стрелочный перевод для трубопроводных транспортных средств содержит входящий участок пути, разделитель, участки разветвления, а также статор линейного двигателя.

Изобретение относится к области верхнего строения пути, в частности к железнодорожным стрелочным переводам. Стрелочный перевод содержит пару стрелок с подвижными переводными рельсами, ограничители рельсов и переводной механизм.

Группа изобретений относится к верхнему строению железнодорожных путей, в частности к строению стрелочного перевода, и железнодорожному пути, содержащему подобный стрелочный перевод. Стрелочный перевод содержит не менее двух стрелочных подушек.

Группа изобретений относится к способу и устройству для обнаружения осадков в виде льда или снега на контролируемой поверхности. Устройство для обнаружения осадков в виде льда или снега содержит датчик (1) с конструктивно одинаковыми изолированными друг от друга зазором или теплоизоляцией чувствительными элементами (2 и 3), в составе каждого из которых имеются теплопроводная пластина (11 и 12) с внешней рабочей поверхностью (13 и 14) для атмосферного воздействия, встроенный датчик (6 и 7) температуры T1, Т2 пластины (11 и 12), нагреватель (4 и 5) на тыльной ее поверхности (15 и 16).

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для контроля положения остряков или подвижных сердечников крестовин стрелочных переводов на железнодорожном транспорте. Диагностическое устройство контроля плотности прижатия остряка к рамному рельсу, подвижного сердечника к усовику стрелочных переводов содержит корпус 1, закрепленный при помощи захватов 2 и 3 к подошве рамного рельса 4 или усовику крестовины, в корпусе 1 при помощи шарового шарнира 5 закреплен датчик линейных перемещений 6, рабочий поводок 7 которого при помощи шарового шарнира 8 крепится к остряку 9 или подвижному сердечнику крестовины с помощью серьги 10.

Изобретение относится к средствам крепления железнодорожных рельсов к подрельсовым основаниям. Крепежная система и крепежная точка для рельсов (S1, S2) на жестком основании (U) включают в себя две направляющие пластины (107, 108, 109), которые в окончательно смонтированном состоянии направляют соответствующий закрепляемый рельс (S1, S2) одной из своих продольных сторон.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, а именно к железнодорожным станциям. Железнодорожная станция включает в себя подходящие к станции главные пути, соединенные средствами перевода со станционными путями.

Изобретение относится к строительству, в частности к железнодорожному транспорту, и предназначено для продления срока службы стрелочного перевода за счет увеличения площади контакта с колесами подвижного состава. Способ восстановления стрелочного перевода заключается в механической обработке головки изношенных рамных рельсов стрелочного перевода и обеспечении проектного взаимного положения поверхностей катания, механической обработке подвергают боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла, при сохранении угла наклона для укрытия и прижатия остряка.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, использующего направляющие для перемещения, например, железнодорожного и городского транспорта, а именно к безостряковым стрелочным переводам. Безостряковый стрелочный перевод содержит основание, на котором установлена адаптированная к поворотам относительно вертикальной оси поворотная платформа, на которой расположены две пары переводных рельсов, привод, осуществляющий поворот поворотной платформы, упоры, связанные с основанием, ограничивающие поворот поворотной платформы, и предназначается для использования в конструкциях разветвлений рельсовых путей.

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, в частности к стрелочным переводам. В конструкции железнодорожного стрелочного перевода предусмотрено изготовление сквозного окна в утолщенном сечении шейки рамного рельса.

Изобретение относится к области транспортировки длинномерных грузов на железнодорожных платформах, в том числе к устройствам для транспортировки пакета рельсов на сцепе железнодорожных платформ. Устройство содержит крепежные средства и прокладки.

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к способам заблаговременной фрагментарной установки одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах. При строительстве пути на земляное полотно укладывают элементы стрелочного перевода. Укладку начинают с места пересечения осей основного и бокового пути. Из всего комплекта стрелочного перевода сразу укладывают только шпалы и два остряка, два рамных рельса, элементы одной переходной кривой между прямыми рельсами главного пути, усовики, сердечники крестовины и один контррельс. Остряки соединяют межостряковой тягой. Остальные элементы комплекта стрелочного перевода оставляют на хранении в организации, которая будет устанавливать стрелочный перевод. Все шпалы перевода выполнены одинаковыми. Остряки фиксируют в положении при котором поезд может двигаться только по главному пути. При доустановке перевода устанавливают недостающие механизмы перевода, балластируют и выправляют путь. Сокращается трудоемкость строительства обходов поврежденных железнодорожных путей. 3 ил.

Наверх