Противорикошетная противоосколочная защита транспортного модуля

Изобретение относится к области противопулевой, противорикошетной и противоосколочной защиты транспортных средств. Противорикошетная противоосколочная защита транспортного модуля закреплена на внутренних стенках внешней защиты и выполнена в виде отдельных элементов-экранов из гибкой брони, ограничивающих защищаемое пространство модуля. Элемент-экран выполнен в виде закрепленного на внутренней стенке внешней защиты чехла из материи, внутри которого расположены элементы гибкой брони. Защита снабжена по меньшей мере одним конструкционным элементом, расположенным в кармане, который закреплен внутри защищаемого пространства. Конструкционный элемент выполнен в виде средства локальной защиты ограниченной зоны внутри защищаемого пространства, установленного с возможностью смены места своего закрепления в зависимости от изменения местоположения ограниченной зоны локальной защиты или изменения степени защиты защищаемого пространства модуля. Техническим результатом является повышение эффективности защиты жизненно важных участков внутреннего пространства транспортного модуля, а также повышение степени конвертирования транспортного бронированного модуля за счет возможности смены места локальной защиты в зависимости от назначения транспортного средства и условий его эксплуатации. 5 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к области противопулевой, противорикошетной и противоосколочной защиты транспортных средств.

Известна противорикошетная противоосколочная защита транспортного модуля, закрепленная на внутренних стенках внешней защиты и выполненная в виде отдельных элементов-экранов из гибкой брони, ограничивающих защищаемое пространство модуля (см. RU 2295464 С1, опуб., 20.03.2007).

Известная защита позволяет обеспечить защиту внутреннего объема транспортного модуля за счет размещения на расстоянии от броневых внешних защитных стенок модуля дополнительного слоя гибкой легкой брони, что позволяет обеспечить защиту, по крайней мере, от рикошета, проникших внутрь объема твердых предметов. Такая защита достаточно эффективна при условии ограничения массы транспортного средства.

Повышение эффективности известной защиты по всему периметру приведет к значительному увеличению массы транспортного средства и уменьшению внутреннего объема, что является существенным ее недостатком.

Задачей заявленного изобретения является создание надежной эффективной защиты ограниченных участков защищаемого внутреннего объема, что не приведет к существенному увеличению массы транспортного средства и снижению его внутреннего объема.

Техническим результатом является повышение эффективности защиты жизненно важных участков внутреннего пространства транспортного модуля, а также повышение степени конвертирования транспортного бронированного модуля за счет возможности смены места локальной защиты в зависимости от назначения транспортного средства и условий его эксплуатации.

Задача решается и технический результат достигается тем, что противорикошетная противоосколочная защита транспортного модуля закреплена на внутренних стенках внешней защиты и выполнена в виде отдельных элементов-экранов из гибкой брони, ограничивающих защищаемое пространство модуля, при этом, согласно изобретению, элемент-экран выполнен в виде закрепленного на внутренней стенке внешней защиты чехла из материи, внутри которого расположены элементы гибкой брони, а защита снабжена, по меньшей мере, одним конструкционным элементом, расположенным в кармане, который закреплен внутри защищаемого пространства, при этом конструкционный элемент выполнен в виде средства локальной защиты ограниченной зоны внутри защищаемого пространства, установленного с возможностью смены места своего закрепления в зависимости от изменения местоположения ограниченной зоны локальной защиты или изменения степени защиты защищаемого пространства модуля.

Технический результат достигается также тем, что карман может быть связан с со стенками внешней защиты.

Технический результат достигается также тем, что карман может быть закреплен на поверхности чехла.

Технический результат достигается также тем, что конструкционный элемент может быть выполнен из брони.

Технический результат достигается также тем, что конструкционный элемент может быть выполнен в виде опоры для закрепления на нем вспомогательного оборудования модуля.

Технический результат достигается также тем, что что карман может быть с возможностью перегораживания части защищаемого объема модуля.

Описываемая защита транспортного модуля состоит из внешней защиты, представляющей собой, предпочтительно, стенки из металлической брони. На расстоянии от внутренних поверхностей стенок защиты закреплена противорикошетная защита, представляющая собой отдельные элементы-экраны из гибкой, например, неметаллической брони. Элементы-экраны ограничивают защищаемое пространство модуля, и каждый элемент-экран, выполнен в виде чехла из материи, закрепленного на внутренней стенке внешней защиты. Внутри каждого чехла расположены элементы гибкой брони. Для увеличения степени защиты отдельной локальной зоны внутри защищаемого пространства, ограниченного элементами-экранами, используют дополнительное средство защиты, в качестве которого применяют конструкционный элемент, размещенный в отдельном кармане или конверте. Карман закреплен внутри защищаемого пространства и может быть связан с со стенками внешней защиты, либо он может быть закреплен на поверхности чехла элемента-экрана. Возможно также комбинированное закрепление кармана: с чехлом и со станками внешней защиты.

Конструкционный элемент выполнен в виде средства, установленного с возможностью смены места своего закрепления в зависимости от изменения местоположения ограниченной зоны локальной защиты или изменения степени защиты защищаемого пространства модуля. Причем карман может быть расположен в пространстве с возможностью перегораживания части защищаемого объема модуля.

Конструкционный элемент может быть выполнен из брони гибкой или металлической, причем он может служить в качестве опоры для закрепления на нем вспомогательного оборудования модуля.

Описываемая защита используется следующим образом.

Для минимизации ущерба за счет предотвращения рикошета от внутренних стенок наружной брони используется защита, составленная из элементов-экранов, представляющих собой чехлы с расположенными в них слоями легкой брони, например, из кевлара. Такое решение позволяет добиться приемлемой степени защиты без увеличения массы транспортного модуля и ухудшения его ходовых характеристик.

Пуля, в случае пробития внешней защиты, представляющей собой металлическую броню, кроме угрозы непосредственного попадания в человека, приводит в момент пробития к образованию достаточно большого количества мелких осколков брони и созданию таким образом угрозы жизни находящимся в транспортном средстве людям. Легкая броня защищает внутреннее пространство от осколков брони и гасит энергетику пули, которая затем, пролетая через внутреннее защищаемое пространство, попадает в элемент-экран внутренней защиты на противоположной стенке защищаемого пространства. При этом пуля в случае, если все-таки его пробьет, попадает по внутренней стенке внешней защиты, окончательно теряя энергетику, либо рикошетирует от него, перемещаясь в направлении элемента-экрана, но уже не острием. Так как площадь контакта пули с элементом-экраном легкой брони в этом случае значительно увеличивается, то пуля не проходит в защищаемое пространство второй раз.

Для увеличения степени защиты внутреннего пространства модуля следует увеличивать толщину стенок либо внешней защиты, либо внутренней. Однако такое решение проблемы приведет к значительному увеличению массы транспортного модуля, что является неприемлемым с точки зрения эффективности использования транспортного средства.

Однако возможно локальное увеличение защиты, так как в защищаемом пространстве специального транспортного средства находится ограниченное количество личного состава, и нет необходимости защищать пространство по всему периметру. При этом положение каждого бойца при выполнении задачи заранее определено. Тогда достаточно защитить локальную зону расположения бойца. Кроме того, возможно размещение локальной защиты в зоне расположения жизненно важных органов бойца при его положении при выполнении боевой задачи. Таким образом возможно обеспечить требуемую защиту личного состава без значительного увеличения массы транспортного модуля.

Для выполнения локальной защиты используют конструкционный элемент из гибкой брони, металлической брони или иного твердого материала. Элемент укладывают в карман или конверт, который используют для закрепления, например, с чехлом элемента-экрана или непосредственно со стенками внешней защиты. Карман могут расположить непосредственно на поверхности чехла элемента-экрана, расположив конструкционный элемент параллельно слоям гибкой брони чехла.

Карман или конверт с конструкционным элементом могут закрепить таким образом, чтобы он перегораживал часть защищаемого объема. Например, таким образом возможно разграничить внутреннее пространство между бойцами на уровне расположения жизненно важных органов человека.

Положение кармана с конструкционным элементом можно изменять непосредственно во время выполнения специальной задачи, например, при изменении вида решаемой задачи или при изменении положения бойца. Возможно наложение карманов один на другой для усиления степени защиты в локальной зоне. Возможна смена конструкционного элемента, уложенного в карман, с иной толщиной или составом материала, также во время выполнения задачи. Такое изменение степени защиты позволяет обеспечить максимальный объем внутреннего пространства вне зоны проведения специальной операции, а максимальная степень защиты может быть достигнута непосредственно перед проведением операции с соответствующим уменьшением внутреннего объема модуля.

Конструкционный элемент может быть использован в качестве закладной для введения в него крепежных элементов при закреплении в конструкционном элементе вспомогательного оборудования модуля. При этом в конструкционном элементе могут быть заранее предусмотрены либо резьбовые отверстия (в частности, если элемент из металлической брони), либо иные приспособления для крепежа. Проблема крепления оборудования присуща большинству бронированных модулей, так как затруднительно прикрепить что-либо к металлической броне (либо такое крепление связано с необходимостью отжига брони и снижением ее бронестойкости). Возможность смены положения конструкционного элемента внутри модуля позволяет обеспечить не только защиту определенной зоны, но и закрепление вспомогательного оборудования в требуемом месте.

Таким образом, использование заявленного изобретения позволяет значительно повысить эффективность защиты жизненно важных участков внутреннего пространства транспортного модуля без заметного увеличения его массы и уменьшения обитаемого внутреннего объема, а также повышение степени конвертирования транспортного бронированного модуля за счет возможности смены места локальной защиты в зависимости от назначения транспортного средства и условий его эксплуатации.

1. Противорикошетная противоосколочная защита транспортного модуля, закрепленная на внутренних стенках внешней защиты и выполненная в виде отдельных элементов-экранов из гибкой брони, ограничивающих защищаемое пространство модуля, отличающаяся тем, что элемент-экран выполнен в виде закрепленного на внутренней стенке внешней защиты чехла из материи, внутри которого расположены элементы гибкой брони, а защита снабжена по меньшей мере одним конструкционным элементом, расположенным в кармане, который закреплен внутри защищаемого пространства, при этом конструкционный элемент выполнен в виде средства локальной защиты ограниченной зоны внутри защищаемого пространства, установленного с возможностью смены места своего закрепления в зависимости от изменения местоположения ограниченной зоны локальной защиты или изменения степени защиты защищаемого пространства модуля.

2. Защита по п.1, отличающаяся тем, что карман связан со стенками внешней защиты.

3. Защита по п.1, отличающаяся тем, что карман закреплен на поверхности чехла.

4. Защита по п.1, отличающаяся тем, что конструкционный элемент выполнен из брони.

5. Защита по п.1, отличающаяся тем, что конструкционный элемент выполнен в виде опоры для закрепления на нем вспомогательного оборудования модуля.

6. Защита по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что карман закреплен с возможностью перегораживания части защищаемого объема модуля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу крепления элементов динамической броневой защиты военной гусеничной машины (ВГМ). Cпособ заключается в установке модулей динамической защиты с поворотным кронштейном на качающейся оси.

Изобретение относится к тепловой защите транспортных средств. Система (200) тепловой защиты содержит наружный слой (210) для защиты части конструкции транспортного средства.

Группа изобретений относится к области производства и модернизации бронированных обитаемых объектов, в частности бронированных транспортных средств. Сущность изобретений заключается в том, что при модернизации бронированного обитаемого объекта, внутри его бронированного корпуса, выполненного из металлической закаленной брони, закрепляют навесное оборудование, исключая температурное воздействие на закаленную броню.

Противокумулятивное средство защиты взрывоопасных объектов предназначено для защиты взрывоопасных материалов и изделий, находящихся в транспортных средствах, в случаях воздействия на них поражающих элементов обычных средств поражения (ОСП). Наиболее опасными элементами ОСП являются кумулятивные струи соответствующих боеприпасов.

Изобретение относится к специальным бронированным машинам. Малая штурмовая бронированная машина содержит бронекапсулу экипажа и пассажиров, силовую установку, трансмиссию и ходовую часть, выполненную с колесной формулой 4×4.

Изобретение относится к военной технике. Роботизированная плавающая машина содержит водонепроницаемый корпус, гусеничный и/или колесный движитель, выполненный с возможностью его использования в качестве водоходного движителя и/или дополненный водоходным движителем.

Настоящее техническое решение предназначено для защиты бронетехники, в основном танков, от поражения их всеми типами снарядов, включая кумулятивные, при попадании их в лобовую броню танка. Лобовая броня танка представляет собой ребристый броневой лист, ребра которого направлены навстречу действию снаряда, и учитывает особенности конструкции кумулятивного снаряда и форму баллистической кривой, по которой движется снаряд.

Изобретение относится к военной технике, в частности к противоминным защитным конструкциям днищ. Днище выполнено в виде слойной конструкции и приведено к V-образной форме, с определением наиболее рациональных конструктивных углов в основании не более 170°, с наклоном редана относительно вертикального борта не менее 40°.

Изобретение относится к области бронированной защиты объектов, в частности транспортных средств, и применяется в объектах с комплексной антиосколочной, противорикошетной защитой внутреннего объема защищаемого объекта. Многослойная композиционная бронированная стенка преимущественно бронированного транспортного средства содержит металлическую броню, гибкую броню, расположенную внутри защищаемого объема на расстоянии от металлической брони, по меньшей мере один промежуточный слой из податливого материала, расположенный в промежутке между металлической и гибкой броней.

Изобретение относится к области бронированной защиты объектов, в частности транспортных средств, и применяется в объектах с комплексной антиосколочной противорикошетной защитой внутреннего объема защищаемого объекта. Способ формирования многослойной броневой защиты заключается в том, что ограничивают защищаемый объем при помощи по меньшей мере одного слоя металлической брони.

Изобретение относится к способу крепления элементов динамической броневой защиты военной гусеничной машины (ВГМ). Cпособ заключается в установке модулей динамической защиты с поворотным кронштейном на качающейся оси.
Наверх