Задвижка

Техническое решение относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использовано в качестве запирающего устройства на трубопроводах. Задвижка содержит корпус, выполненный из двух полукорпусов, между которыми жестко закреплено распорное кольцо, во внутренней полости которого с возможностью поворота в своей плоскости размещен дисковый шибер. В полукорпусах установлены взаимодействующие с дисковым шибером подвижные седла с пружинами, защищенными от попадания рабочей среды резиновыми уплотнительными кольцами. В дисковом шибере выполнен прилив со сквозным отверстием, в который вставлена ось, прикрепляющая тягу к дисковому шиберу. С другой стороны, тяга соединена с приводным коленчатым валом. Полукорпуса дополнительно содержат не менее двух установочных штифтов, причем полукорпуса соединены и сориентированы установочными штифтами, обеспечивая соосность посадочных отверстий под ось дискового шибера и ось коленчатого вала. За счет использования установочных штифтов повышается точности позиционирования при сборке задвижки. 4 ил.

 

Техническое решение относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использовано в качестве запирающего устройства на трубопроводах.

Известна задвижка (патент РФ №155588, МПК F16K 3/06, 31/44 (2006.1), опубл. 10.10.2015, бюллетень №28), содержащая выполненный из двух частей корпус, между которыми жестко закреплено распорное кольцо, во внутренней полости которого с возможностью поворота в своей плоскости размещен дисковый шибер с проходным каналом, взаимодействующий с опорными поверхностями корпуса через упорные подшипники в виде контурных уплотнительных элементов, а также механизм поворота шибера (рычажный механизм), состоящий из приводного (коленчатого) вала и тяги. Тяга соединена осями с шибером и валом. Дисковый шибер центрируется осью.

Недостатком известной задвижки являются низкая технологичность, сборки конструкции, не долговечность.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является разработка конструкции шиберной задвижки, обеспечивающей простоту сборки и увеличение долговечности и надежности, соответствующей требованиям к устьевому оборудованию фонтанных нефтяных, газовых и нагнетательных скважин, эксплуатируемых в условиях климатических районов I2, II4 - II9 ГОСТ 16350-80.

Технический результат, на решение которого направлено заявленное техническое решение, является точность позиционирования при сборке задвижки за счет использования установочных штифтов.

Указанный технический результат достигается за счет того, что задвижка, содержащая корпус, выполненный из двух полукорпусов, между которыми жестко закреплено распорное кольцо, во внутренней полости которого с возможностью поворота в своей плоскости размещен дисковый шибер, в полукорпусах установлены взаимодействующие с дисковым шибером подвижные седла с пружинами, защищенными от попадания рабочей среды резиновыми уплотнительными кольцами, при этом в дисковом шибере выполнен прилив со сквозным отверстием, в который вставлена ось, прикрепляющая тягу к дисковому шиберу, с другой стороны тяга соединена с приводным коленчатым валом, полукорпуса дополнительно содержат не менее двух установочных штифтов, причем полукорпуса соединены и сориентированы установочными штифтами, обеспечивая соосность посадочных отверстий под ось дискового шибера и ось коленчатого вала.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

На фиг. 1 изображено продольное сечение задвижки;

На фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1;

На фиг. 3 - положение задвижки "открыто";

На фиг. 4 - положение задвижки "закрыто".

Задвижка содержит выполненный из двух полукорпусов корпус 7, между которыми с помощью шпилек 2 с гайками 6 жестко закреплено распорное кольцо 14. Полукорпуса 7 соединены двумя (не менее двух) установочными штифтами 16. Полукорпуса 7 сориентированы установочными штифтами 16. Каждый полукорпус 7 имеет проходные каналы 3 и конструктивные элементы, например, фланцы 12, для монтажа задвижки в трубопроводе. Во внутренней полости 15 распорного кольца 14 с возможностью поворота в своей плоскости вокруг оси 4 в пределах зоны регулирования свободно с зазором размещен дисковый шибер 1 с проходным каналом 13. В дисковом шибере 1 выполнен прилив 9 со сквозным отверстием, в которое вставляется ось 10 прикрепляющая тягу 8 к дисковому шиберу 1, с другой стороны тяга 8 соединена с приводным коленчатым валом 5. В каждой из полукорпусов 7 корпуса установлены взаимодействующие с дисковым шибером 1 подвижные седла 11 с пружинами, защищенными от попадания рабочей среды резиновыми уплотнительными кольцами (на фиг. не показаны).

Механизм поворота шибера (рычажный механизм) состоит из приводного коленчатого вала 5 и тяги 8. Тяга 8 соединена осями с дисковым шибером 1 и приводным коленчатым валом 5. Дисковый шибер 1 центрируется осью 4, закрепленной в двух полукорпусах 7.

Именно заявляемое конструктивное выполнение механизма поворота шибера (рычажный механизм) с установочными штифтами 16 обеспечивает надежность работы задвижки за счет того, что обеспечивается соосность посадочных отверстий под ось 4 дискового шибера 1 и приводного коленчатого вала 5.

Задвижка работает следующим образом.

При повороте приводного коленчатого вала 5 с помощью рычага (на фиг. не показан) происходит поворот дискового шибера 1 в распорном кольце 14 из положения "открыто" в положение "закрыто" или наоборот. Угол поворота приводного коленчатого вала 5 составляет 180 градусов. При повороте приводного коленчатого 5 вала на 180 градусов дисковый шибер 1 поворачивается на оси 4 полностью открывая или закрывая проходной канал 3 задвижки. Уплотнение дискового шибера 1 обеспечивается двумя подвижными седлами 11. Прижим подвижного седла 11 осуществляется пружинами.

При этом соосность посадочных отверстий под ось 4 дискового шибера и ось приводного коленчатого вала 5 обеспечивается установочными штифтами 16.

Таким образом, заявляемая конструкция задвижки обеспечивает простоту сборки, надежную и долговечную работу устьевого оборудования фонтанных нефтяных, газовых и нагнетательных скважин.

Задвижка, содержащая корпус, выполненный из двух полукорпусов, между которыми жестко закреплено распорное кольцо, во внутренней полости которого с возможностью поворота в своей плоскости размещен дисковый шибер, в полукорпусах установлены взаимодействующие с дисковым шибером подвижные седла с пружинами, защищенными от попадания рабочей среды резиновыми уплотнительными кольцами, при этом в дисковом шибере выполнен прилив со сквозным отверстием, в который вставлена ось, прикрепляющая тягу к дисковому шиберу, с другой стороны тяга соединена с приводным коленчатым валом, отличающаяся тем, что полукорпуса дополнительно содержат не менее двух установочных штифтов, причем полукорпуса соединены и сориентированы установочными штифтами, обеспечивая соосность посадочных отверстий под ось дискового шибера и ось коленчатого вала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к эксплуатации трубопроводных систем, и может быть использовано для испытания и ремонта трубопроводов. Управляемая заглушка с гарантированной герметичностью содержит два стяжных с элементами присоединения к трубопроводу полукорпуса, между которыми с возможностью перемещения установлен взаимодействующий с уплотнительными элементами входного и выходного каналов с проходным отверстием шибер, поджимаемый к уплотнительному элементу входного канала нажимным седлом, управляемым самотормозящим механизмом дожима, причем шибер размещен в нише входного полукорпуса и снабжен цевочными пальцами, взаимодействующими с горизонтальной осью вращения цевочного колеса, управляемого рукояткой, при этом самотормозящий механизм дожима выполнен в виде сопрягаемого с горизонтальным поперечным пазом нажимного седла, размещенного в глухой проточке выходного полукорпуса и управляемого рукояткой вертикального эксцентрика, пропущенного через окно последнего и закрепленного на нем.

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для трубопроводной сети, предназначенным для перекрытия потока рабочей среды в трубопроводе или герметичного разделения смежных полостей трубопроводов в процессе эксплуатации, а также для выполнения аварийных, ремонтных и диагностических работ в производственных целях.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для перекрытия трубопроводов в технологических целях (монтаж, ремонт, испытания и т.п.). Устройство для перекрытия трубопровода содержит неподвижный и подвижный фланцы 1, 2 с бобышками, сальниковое уплотнение 3, закрепленное на внешней стороне подвижного фланца, патрубок 4 под сальниковое уплотнение, поворотный кронштейн 5, оснащенный вкладышами в виде глухого 6 и кольцевого 7 дисков для перекрытия и пропускания потока транспортируемой среды.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для перекрытия трубопровода в технологических целях (монтаж, ремонт, испытания и т.п.). Устройство перекрытия трубопровода собрано на фланцах 1, 2 трубопровода и содержит охватывающие трубопровод захваты 3, 4, установленные между захватами поворотные вкладыши 5, 6 для перекрытия и пропускания потока транспортируемой среды.

Задвижка // 2716783
Изобретение относится к шиберным затворам. Задвижка содержит корпус, состоящий из двух соединенных между собой полукорпусов, между которыми расположен дисковый шибер, и зубчатый венец с внутренними зубьями, взаимодействующий с приводной вал-шестерней.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в устройствах для перекрытия трубопровода в технологических целях. Рабочий орган устройства для перекрытия трубопровода содержит вкладыш 1 в форме глухого диска и вкладыш 2 в форме кольцевого диска.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, предназначено для регулирования перепада давления потока жидкой или газовой среды и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности при регулировании уровня жидкой среды в газосепараторах, а также в качестве запорной арматуры на технологических линиях для перекрытия потока или создания заданного перепада давления.

Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использовано в качестве запирающего и регулирующего устройства на трубопроводах, транспортирующих агрессивную рабочую среду, например нефть с высоким объемным содержанием СО2 и Н2С, техническую воду под давлением до 35 МПа, а также для перекрытия каналов устьевой арматуры фонтанных, насосных и нагнетательных скважин.

Задвижка // 2681057
Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения, в частности, к трубопроводной запорной арматуре. Задвижка содержит два полукорпуса (1, 2).

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может найти применение при разработке нефтяной залежи на неустановившемся циклическом режиме закачки. Технический результат, достигаемый при использовании изобретения – повышение эффективности добычи нефти из пласта, повышение оперативности контроля и качества мониторинга за процессом дистанционного и онлайн регулирования и контроля закачки и добычи нефти.

Техническое решение относится к области машиностроения, в частности к области компрессоростроения. Корпус клапанов (клапанная коробка) может быть использован в конструкции старших ступеней двух- или четырехрядных оппозитных поршневых многоступенчатых компрессоров.
Наверх