Комплект устройств и способ загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку корабля

Изобретение предназначено для погрузочно-разгрузочных работ при загрузке транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку корабля. Комплект устройств включает грузовую балку с бугельными направляющими, элементы фиксации груза, амортизационные стойки, силовой кронштейн и опоры, несущий элемент, траверсу и поворотное устройство. Дополнительно комплект содержит силовой кронштейн с блоком, загрузочные и поворотные лебедки со стопорами, стопорное устройство. Основание оборудовано шарнирно закрепленной с помощью оси грузовой балкой, траверса снабжена амортизирующими стойками. Обеспечивается предотвращение изгиба и повреждения транспортно-пускового контейнера при подъеме, перемещении, кантовании и загрузке в вертикальную пусковую установку корабля, сокращение времени кантования и загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к корабельным загрузочным устройствам, а именно к устройствам для загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку корабля и может быть использовано для подъема, кантования и загрузки транспортно-пускового контейнера, имеющего бугеля (цапфы), преимущественно имеющих тонкую оболочку, не допускающих силового воздействия на внешние и торцевые части.

Известно «Устройство для загрузки транспортно-пускового контейнера в пусковую установку корабля» по патенту на изобретение RU №2176610, опубл. 2001 г., содержащее подвеску с амортизатором двустороннего действия, палубные ловители.

Недостатком известного устройства является невозможность загрузки транспортно-пускового контейнера, оснащенного бугелями. Кроме того, устройство не содержит рамы для укладки транспортно-пускового контейнера с целью предотвращения его изгиба или повреждения.

Известен «Комплект устройств и способ загрузки транспортно-пускового контейнера в многоместную шахтную пусковую установку вертикального пуска» по патенту на изобретение RU №2493046, опубл. 2013 г. Указанный комплект содержит опорный узел с опорным штырем, балку загрузочную с направляющими элементами, предохранительным и подающим устройствами и устройствами фиксации, каретку с предохранительным устройством клинового типа.

Недостатком известного устройства следует отнести продолжительное время подготовки к работе и загрузки транспортно-пускового контейнера, сложность и громоздкость конструкции.

Известно «Корабельное ракетозагрузочное устройство» по патенту на изобретение RU №2121449, опубл. 1998 г., содержащее загрузочную ферму с направляющими дорожками, амортизационные опоры с вертикальными и горизонтальными амортизаторами и подпружиненными шаровыми наконечниками, устройство перемещения ракеты и подвеску с амортизаторами. Известное устройство обеспечивает погрузку на корабль и загрузку в пусковые установки ракет, для которых применение транспортно-пусковых контейнеров не целесообразно.

Недостатком известного устройства является невозможность загрузки транспортно-пускового контейнера в пусковую установку, смонтированную вертикально.

Базовым объектом является «Загрузочный комплекс» по патенту на полезную модель RU №156832, опубл. 2015 г. Указанный комплект содержит передвижную опору, подъемник со стойкой, на которой смонтирована лебедка с канатом, связанная с траверсой для транспортно-пусковых контейнеров и набор дополнительных направляющих. В известном устройстве на стойке закреплены направляющие, в которые встроены захваты для транспортно-пусковых контейнеров. Основание стойки снабжено направляющим и амортизирующим штырем для фиксации в отверстии в опоре.

Однако известное устройство не обеспечивает возможность передачи транспортно-пускового контейнера на корабль и загрузки при волнении моря, т.е. имеет ограниченную область использования.

Целью настоящего изобретения является создание комплекта устройств и способа загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку надводного корабля, обеспечивающего предотвращение изгиба и повреждения транспортно-пускового контейнера при подъеме, перемещении, кантовании и загрузки в вертикальную пусковую установку корабля, сокращение время кантования и загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку, унификацию устройства к различным по длине транспортно-пусковым контейнерам, безударную перегрузку на корабль с помощью одного универсального грузоподъемного крана в течении всего цикла загрузки.

Поставленная цель достигается тем, что в комплекте устройств для загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку корабля, содержащем грузовую балку, с бугельными направляющими, взаимодействующими с бугелями транспортно-пускового контейнера и бугелями подающей каретки, элементы фиксации груза, дополнительно введены силовой кронштейн с блоком, загрузочные и поворотные лебедки со стопорами, стопорное устройство, основание, траверса. Указанное основание с закрепленной грузовой балкой с помощью оси с возможностью поворота и перевода последней из горизонтального положения в вертикальное и обратно с помощью подъемника. Указанная траверса снабжена амортизирующими стойками, взаимодействующими с ловителями грузовой балки.

Техническим результатом является обеспечение возможности перемещения, кантования и загрузки не рассчитанного на изгиб тонкостенного длинномерного транспортно-пускового контейнера в стесненных условиях и безударную перегрузку его на корабль с помощью одного универсального грузоподъемного крана в течении всего цикла загрузки, упрощения и ускорения процесса загрузки.

На фиг. 1 представлен комплект устройств для загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку корабля 1, общий вид, где 2 - грузовая балка, 3 - бугельные направляющие, 4 - силовой кронштейн, 5 - блок, 6 - подающая каретка, 7 - трос, 8 - загрузочная лебедка, 9 - стопор, 10 - поворотная лебедка, 11 - вертикальный стопор, 12 - ловители, 13 - бугельные ловители, 14 - стопорное устройство, 15 - основание, 16 - подъемник, 17 - транспортно-пусковой контейнер, 18 - бугели транспортно-пускового контейнера, 19 - траверса, 20 - траверсная лебедка, 21 - червячная передача, 22 - амортизирующие стойки, 23 - гак; при этом грузовая балка 2 содержит пару бугельных направляющих 3, по пазам которых перемещаются бугели 18 транспортно-пускового контейнера 17 и бугели подающей каретки на одном конце грузовой балки 2 закреплен силовой кронштейн 4 с блоком 5; подающая каретка 6 связана при помощи блока 5 и троса 7 с загрузочной лебедкой 8, который взаимодействует со стопором 9, закрепленным на грузовой балке 2; на другом конце грузовой балки 2 расположено стопорное устройство 14, которое взаимодействует с основанием 15 при вертикальном положении грузовой балки 2; на бугельных направляющих 3 имеются ловители 13, представляющие собой наклонно расположенные упругие пластины с возможностью взаимодействия с бугелями 18 транспортно-пускового контейнера 17 при опускании последнего на грузовую балку 2 с помощью траверсы 19; траверса 19 имеет амортизирующие стойки 22 снабженные шарообразными наконечниками, взаимодействующие с ловителями 12, представляющие собой наклонно расположенные упругие пластины на грузовой балке 2 при опускании траверсы с транспортно-пусковым контейнером 17; траверса 19, взаимодействует с гаком 23 грузоподъемного средства (на чертеже не показано).

На фиг. 2 представлена траверса комплекта устройств для загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку корабля 1, в положении крепления транспортно-пускового контейнера к траверсе, когда амортизирующие стойки зафиксированы в горизонтальном положении, где 17 - транспортно-пусковой контейнер, 18 - бугели транспортно-пускового контейнера, 19 - траверса, 20 - траверсная лебедка, 21 - червячная передачи, 22 - амортизирующие стойки, 23 - гак, 24 - ось, 25 - фиксатор, 26 - подвеска, 27 - серьга, 28 - отверстие, 29 - крепежный элемент, при этом амортизирующие стойки 22 смонтированы на траверсе 19 с помощью осей 24 и имеют возможность фиксации в вертикальном (для посадки траверсы на грузовую балку) и горизонтальном (для крепления к траверсе транспортно-пускового контейнера) положении с помощью переустанавливаемых фиксаторов 25; с траверсой 19 соединено средство для связи с гаком 23 грузоподъемного крана, которое выполнено в виде подвески 26, снабженной серьгой 27; подвеска 26 закрепляется на траверсе 19 с возможностью перемещения путем перестановки и фиксации в имеющиеся отверстия 28 с помощью фиксаторов; траверсная лебедка 20 со встроенным редуктором с помощью карданной муфты соединена с червячной передачей 21, которая взаимодействует с крепежными элементами 29 и механизмом опускания (на чертеже не показан) транспортно-пускового контейнера на грузовую балку 2.

На фиг. 3 представлена грузовая балка комплекта устройств для загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку корабля 1 с закрепленным на ней транспортно-пусковым контейнером 17, в вертикальном положении, для загрузки последнего в ячейку вертикальной пусковой установки, где 1 - вертикальная пусковая установка корабля, 2 - грузовая балка, 3 - бугельные направляющие, 5 - блок, 6 - подающая каретка, 7 - трос, 8 - загрузочная лебедка, 9 - стопор, 10 - поворотная лебедка, 11 - вертикальный стопор, 12 - ловители, 14 - стопорное устройство, 15 - основание, 16 - подъемник, 17 - транспортно-пусковой контейнер.

На фиг. 4 представлен подъемник 16 обеспечивающий перевод из горизонтального положения в вертикальное как пустой грузовой балки, так и балки с закрепленным на ней транспортно-пусковым контейнером с элементами крепления к основанию 15 и грузовой балке 2, где 10 - поворотная лебедка, 15 - основание, 16 - подъемник, 30 - шток гайка, 31 - ось, 32 - пятиугольный паз, 33 - силовая ось, при этом подъемник 15 содержит винтовой механизм, включающий шток гайку 30 и винт, установленный в корпусе подъемника 16; шток гайка 30 с помощью оси 31 соединена с грузовой балкой 2; винт в корпусе подъемника 16 с помощью червячной передачи и редуктора связан с поворотной лебедкой 10, которая служит элементом для приложения мускульной силы с возможностью подключения ручного электроинструмента в пятиугольный паз 32 для ускорения процесса кантования; вращение грузовой балки 2 относительно основания 15 выполняется с помощью силовой оси 33.

Устройство работает следующим образом. Основание с грузовой балкой устанавливается на направляющие пусковой установки корабля и фиксируется над ячейкой с возможностью быстрого перемещения между ячейками. Фиксацией опор основания и стыковкой его с направляющими вертикальной пусковой установки, обеспечивается жесткость конструкции, исключающая изменение положения транспортно-пускового контейнера относительно вертикальной пусковой установки и безопасность загрузки. Транспортно-пусковые контейнеры с ракетами доставляют известным способом к месту проведения работ, которое оборудовано универсальным грузоподъемным краном (далее - краном). Затем гак крана закрепляют в проушине траверсы, перемещают последнюю к транспортно-пусковому контейнеру и опускают на него. После крепления транспортно-пускового контейнера на траверсе ее перемещают на корабль к грузовой балке, предварительно опустив амортизирующие складные стойки, которые совмещают с ловителями. С помощью траверсной лебедки, взаимодействующей при помощи червячной передачи с механизмом опускания, транспортно-пусковой контейнер опускают на грузовую балку в ловители, установленные на бугельных направляющих и закрепляют с подающей кареткой. После этого грузовую балку с установленным транспортно-пусковым контейнером с помощью подъемника, взаимодействующего с поворотной лебедкой вручную переводят из горизонтального положения в вертикальное при этом происходит фиксация грузовой балки и основания стопорным устройством.

Для загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку открывается защитная крышка загружаемой ячейки, освобождается стопор, затем с помощью загрузочной лебедки производится загрузка транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку.

После завершения загрузки, транспортно-пусковой контейнер фиксируют в ячейке известным способом, освобождают стопорное устройство с помощью вертикального стопора путем перевода рычага в крайнее положение и переводят грузовую балку из вертикального в горизонтальное положение при помощи поворотной лебедки.

Выгрузку транспортно-пускового контейнера из вертикальной пусковой установки осуществляют в обратной последовательности.

Таким образом, благодаря особенности выполнения комплекта устройств для загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку корабля изобретение обеспечивает заданное позиционирование транспортно-пускового контейнера на выбранной ячейке вертикальной пусковой установки с обеспечением защиты от перегрузок, действующих на транспортно-пусковой контейнер в процессе загрузки в условиях внешних воздействий (ветровом воздействии, волнении моря), позволяет снизить требования по допустимым параметрам качки, что в конечном счете повышает надежность и безопасность процесса загрузки. Вместе с этим изобретение обеспечивает приспособляемость комплекта устройств к большому числу типоразмеров транспортно-пусковых контейнеров. Кроме того, изобретение обеспечивает возможность безударной установки загружаемого объекта на штатное место. Также изобретение позволяет значительно упростить и ускорить процесс загрузки благодаря обеспечению возможности загрузки транспортно-пускового контейнера на конечном этапе без применения грузоподъемного крана. Вышеотмеченное позволяет расширить эксплуатационные возможности комплекта устройств загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку корабля.

Совокупность существенных признаков заявляемого устройства обеспечит достижение поставленной цели. Авторам неизвестны технические решения из области корабельных загрузочных устройств, устройств для загрузки транспортно-пускового контейнера, содержащие признаки, эквивалентные отличительным признакам заявляемого устройства. Авторам неизвестны технические решения из других областей техники, обладающие свойствами заявляемого технического решения. Таким образом, заявляемое техническое решение, по мнению авторов, обладает критерием существенных признаков.

1. Комплект устройств загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку корабля, содержащий грузовую балку, с бугельными направляющими, элементами фиксации груза, амортизационными стойками, силовым кронштейном и опорами, несущий элемент, поворотное устройство, траверсу, отличающийся тем, что дополнительно введены силовой кронштейн с блоком, загрузочные и поворотные лебедки со стопорами, стопорное устройство, основание, оборудованное шарнирно закрепленной с помощью оси грузовой балкой, траверса, снабженная амортизирующими стойками.

2. Комплект устройств загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку корабля по п. 1, отличающийся тем, что грузовая балка оборудована загрузочной лебедкой, обеспечивающей безударную посадку и стыковку транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку.

3. Комплект устройств загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку корабля по п. 1, отличающийся тем, что траверса снабжена механизмом безударного опускания транспортно-пускового контейнера с помощью траверсной лебедки.

4. Комплект устройств загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку корабля по п. 1, отличающийся тем, что траверса снабжена амортизирующими стойками, выполненными с возможностью фиксации в вертикальном и горизонтальном положениях.

5. Комплект устройств загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку корабля по п. 3, отличающийся тем, что траверса выполнена с возможностью охвата по ширине, высоте и длине транспортно-пусковых контейнеров, что обеспечивает приспособляемость комплекта устройств к большому числу типоразмеров транспортно-пусковых контейнеров.



 

Похожие патенты:

Пусковое устройство на 4 ракеты состоит из направляющей стрелы, состоящей из верхней и нижней частей, механизма подъема стрелы, восьми гидроцилиндров опускания ракет, восьми ложементов, установленных на стреле, и восьми крышек ложементов. Верхняя и нижняя часть направляющей стрелы соединены между собой шарнирно в задней части ПУ и фиксируются друг относительно друга при помощи запирающего замка.

Пусковое устройство на 4 ракеты состоит из направляющей стрелы, состоящей из верхней и нижней частей, механизма подъема стрелы, восьми гидроцилиндров опускания ракет, восьми ложементов, установленных на стреле, и восьми крышек ложементов. Верхняя и нижняя часть направляющей стрелы соединены между собой шарнирно в задней части ПУ и фиксируются друг относительно друга при помощи запирающего замка.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к устройствам, предназначенным для приема и передачи грузов по канатной дороге с судна на судно. Устройство для приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне содержит колонну, выполненную с возможностью установки на фундаменте верхней палубы корабля с закрепленным в верхней части блоком для тягового каната и каретки с механизмом вертикального перемещения по направляющим в силовом профиле.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к устройствам, предназначенным для приема и передачи грузов по канатной дороге с судна на судно. Устройство для приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне содержит колонну, выполненную с возможностью установки на фундаменте верхней палубы корабля с закрепленным в верхней части блоком для тягового каната и каретки с механизмом вертикального перемещения по направляющим в силовом профиле.

Переключатель потери жесткой связи состоит из корпуса, силовой пружины, блока электрического с подвижным штоком с вилкой и двумя неподвижными розетками, и поворотного относительно корпуса рычага с роликом. Между поворотным рычагом и штоком с вилкой размещены силовой шток с фиксирующей пружиной, гарантирующий неподвижность штока с вилкой во время нахождения изделия в ТПС, и упорное кольцо на конце штока с вилкой, для подхвата и перемещения штока с вилкой силовым штоком в положение, формирующее сигнал о потере жесткой связи.

Изобретение относится к ракетно-артиллерийскому вооружению и предназначено для использования на пусковых установках вертикального старта комплексов крылатых ракет надводных кораблей ВМФ. Задачей изобретения является создание корабельной пусковой установки вертикального старта, обеспечивающей расширение возможностей боевого применения комплексов ракетного оружия надводных кораблей независимо от волнения моря, вызывающего бортовую качку и соответствующее наклонение корабля.

Способ стрельбы ракетным выстрелом, при котором перед срабатыванием ракетного двигателя инициируют воспламенитель, одной частью продуктов сгорания заряда которого вскрывают и удаляют заднюю крышку пусковой трубы, второй частью продуктов сгорания вскрывают сопловые заглушки и воспламеняют заряд ракетного двигателя.

Способ стрельбы ракетным выстрелом, при котором перед срабатыванием ракетного двигателя инициируют воспламенитель, одной частью продуктов сгорания заряда которого вскрывают и удаляют заднюю крышку пусковой трубы, второй частью продуктов сгорания вскрывают сопловые заглушки и воспламеняют заряд ракетного двигателя.

Изобретение относится к вооружению, а именно к контейнерам для запуска боеприпаса. Контейнер для запуска боеприпаса содержит корпус с передней крышкой, на боковой цилиндрической поверхности которой выполнена проточка, в которую установлено уплотнительное кольцо.

Изобретение относится к области пусковых установок для ракет и беспилотных летающих аппаратов (БЛА) в виде крылатых ракет и может быть использовано в военной технике. Оптические средства обнаружения цели в случае появления цели передают сигнал системе целеуказания, расположенной внутри закрытой позиции.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к устройствам захвата и укладки длинномерного проката. Устройство захвата труб содержит основание (1), пневмоцилиндр (гидроцилиндр) (2) со штоком (3), зубчатое колесо (4) для связи с приводным механизмом (5), зубчатую рейку (6), жестко скрепленную с основанием (1) и связанную через сцепку с зубчатым колесом (5).
Наверх