Устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне




Владельцы патента RU 2788548:

Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования "Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота "Военно-морская академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова" (RU)

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к устройствам, предназначенным для приема и передачи грузов по канатной дороге с судна на судно. Устройство для приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне содержит колонну, выполненную с возможностью установки на фундаменте верхней палубы корабля с закрепленным в верхней части блоком для тягового каната и каретки с механизмом вертикального перемещения по направляющим в силовом профиле. Колонна выполнена съемной и устанавливается вертикально. Каретка снабжена мотор-редуктором и приемной балкой, установленной на оси силового узла каретки для горизонтального перемещения груза, а также прижимными катками, взаимодействующими с силовым профилем. Приемная балка содержит упор и автоматический замок. Механизм вертикального перемещения защищен металлическим кожухом и содержит грузовую цепь, перекинутую через верхние и нижние звездочки. Верхняя звездочка содержит электромагнитный дисковый тормоз, а нижняя звездочка содержит привод от мотор-редуктора. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности эксплуатации и компактности устройства для приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне. 5 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к устройствам, предназначенным для приема и передачи грузов по канатной дороге с судна на судно в море на ходу, а в конкретном использовании к приемному устройству, устанавливаемому на принимающем корабле (судне).

Известен гидроподъемник для приема-передачи груза с канатной дороги по авторскому свидетельству SU №686935 (В63В 27/18, В66С 21/00, 1979 г.). Известное устройство содержит мачту, шарнирно-соединенную с ней передающе-приемную головку, грузовую тележку, каретку, установленную на направляющих мачты и имеющую канатно-полиспастный привод с гидроцилиндром и несущий и тяговые канаты. Передающе-приемная головка снабжена ловителем с наклонными направляющими и кареткой слежения за направлением канатной дороги, перемещающейся по указанным направляющим, в которую вмонтированы блоки, огибаемые тяговым канатом.

Однако наличие гидроцилиндров, систем рычагов, блоков и полиспастов существенно усложняют конструкцию.

Известен подъемник для приема сухих грузов в море по патенту на изобретение RU 2766492 (В63В 27/00, B66F 11/00, 2022 г.), содержащий жестко закрепленные на раме направляющие, образующие поверхность V-образного профиля с проемом в центральной части, и каретки V-образного профиля, соединенной плоскостями с направляющими так, что плоскости профиля каретки и направляющих расположены параллельно. Каретка имеет возможность перемещения вдоль направляющих и воспринимает усилие от натяжения канатной дороги, закрепленной в центральной части каретки, в секторе между нормалями к плоскостям направляющих.

Недостатком известного устройства является отсутствие устройства для приема и фиксации груза, а также отсутствия возможности его перемещения в горизонтальной плоскости.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявленному изобретению является устройство для приема и передачи грузовой тележки канатной дороги по авторскому свидетельству SU №537891 (В63В 27/06, В63В 27/18, 1976 г.), содержащее установленные на корпусной конструкции судна направляющие, в которых смонтирована каретка с приемной головкой, взаимодействующая с приводом подъема-опускания, при этом через приемную головку проходит несущий канат. Направляющие шарнирно соединены с корпусной конструкцией судна и снабжены направляющими блоками гибких тяг, а каретка с приемной головкой снабжена направляющим блоком для несущего каната, при этом ходовой конец последнего закреплен у шарнирного соединения направляющих, а гибкие тяги одними концами связаны с приемной головкой каретки, другими концами - с проводником подъема-опускания.

К недостаткам известного устройства можно отнести то, что в нем исключена возможность поворота и перемещения передаваемого груза, а также необходимость крепления к вертикальному основанию, что существенно ограничивает область применения и установки устройства. Кроме того, установленные под углом направляющие, по которым перемещается каретка с приемной головкой, значительно увеличивает габариты устройства. Вместе с тем, каретка с приемной головкой связана с несущим канатом и воспринимает усилие от натяжения канатной дороги, что снижает надежность устройства.

Задачей, решаемой изобретением, является создание компактного и надежного устройства для приема, перемещения и опускания различных по габаритам грузов, передаваемых посредствам канатной дороги, обладающего возможностью быстрой установки на горизонтальной палубе корабля из походного положения.

Указанная задача решается благодаря тому, что предложенное устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне содержащее колонну, с закрепленным в верхней части блоком для тягового каната, каретки с механизмом вертикального перемещения по направляющим в силовом профиле, согласно изобретению колонная выполнена съемной с возможностью установки на фундаменте верхней палубы вертикально, указанная каретка дополнительно снабжена мотор-редуктором и приемной балкой, установленной на оси силового узла каретки для горизонтального перемещения груза, а также прижимными катками, взаимодействующими с силовым профилем, при этом приемная балка содержит упор и автоматический замок, механизм вертикального перемещения защищен металлическим кожухом и содержит грузовую цепь, перекинутую через верхние и нижние звездочки, причем верхняя звездочка содержит электромагнитный дисковый тормоз, а нижняя звездочка содержит привод от мотор-редуктора.

Техническим результатом использования изобретения является обеспечение возможности упрощения конструкции, повышение надежности эксплуатации и компактности устройства приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне. Вместе с этим, изобретение обеспечивает приспособляемость к различным различных по габаритам грузов, что значительно расширяет ее эксплуатационные возможности и повышает унификацию. Кроме того, изобретение обеспечивает возможность простого и безопасного приема, перемещения и опускания груза в заданное место на палубе корабля, что повышает безопасность эксплуатации.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 показано трехмерное изображение устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне с закрепленным грузом, общий вид; на фиг. 2 показан схематичный вид устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне; на фиг. 3 показан вид сверху на устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне; на фиг 4 показана часть внутреннего устройства колонны (механизмы, приводящие в движение каретку); на фиг. 5 показан разрез А-А фиг. 2 (передняя часть приемной балки).

Устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне содержит колонну 1, закрепленную на фундаменте 2 палубы 3 корабля посредством обухов 4, 5, состоящей из сварного металлического силового профиля 6 Н-образного сечения, являющегося направляющим для движения каретки 7 с приемной балкой 8 и защитного металлического кожуха 9, в котором имеется прямоугольное отверстие, необходимое для свободного вертикального перемещения каретки 7. В верхней части колонны закреплен блок 10, огибаемый тяговым канатом 11 канатной дороги, взаимодействующий с грузовой тележкой 12.

Каретка 7 содержит поворотную приемную балку 8, установленную на оси 13 силового узла 14 и взаимодействующую с мотор-редуктором 15 и упором 16 в положении приема груза. Каретка 7 установлена в силовом профиле 6, являющимся направляющей и взаимодействует с ним посредствам прижимных катков 17. Зазор между кареткой 7 и силовым профилем 6 выбирается минимальным, а количество катков 17 - исходя из допустимо возможного давления и крутящего момента, возникающего от приемной балки 8 с грузом 18. Перемещение каретки 7 осуществляется одной или несколькими грузовыми цепями 19, закрепленными на каретке 7 и перекинутыми через верхние 20 и нижние 21 звездочки. На оси верхней звездочки 20 установлен электромагнитный дисковый тормоз 22, а на оси нижней звездочки 21 - привод от мотор-редуктора 23.

Вышеупомянутая приемная балка 8 выполнена из прямоугольного металлического профиля, который обеспечивает восприятие усилий от силы тяжести груза 18 и возможность поворота вокруг оси 13 силового узла 14, при этом приемная балка 8 в любой точке находится параллельно палубе 3 корабля. Передняя часть приемной балки 8 выполнена скругленной формы для взаимодействия с ловителями 24 блока 25 сменного грузового оборудования, закрепленного на крюке 26 грузовой тележки 12, а внутри передней части приемной балки размещен автоматический замок 27. Упор 28, смонтированный на поверхности приемной балки 8 служит для ограничения движения блока 25 и отстыковки от крюка 26 специальным механизмом, условно не показанным.

Автоматический замок 27 предназначен для фиксации головки 25 грузового оборудования с грузом 18 в заданном положении и состоит из двух кулачков 29, имеющих возможность вращаться на осях 30, связанных пружиной растяжения 31, штока 32 и штыря 33 с прижимной пружиной 34. Шток 32 состоит из упора 35, выступающего из торца приемной балки 8 и подпружиненной подвижной головки 36, установленной на оси 37. Кулачки 29 связаны со штоком 32 посредствам гибких тросов 38. Штырь 33 с одной стороны имеет шарообразную головку 39, с другой - шток 40 с возможностью входить в зацепление с пазом подвижной головки 36.

Устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне эксплуатируется и функционирует следующим образом. Перед началом эксплуатации, устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне приводят в исходное положение, для этого колонну 1 вертикально устанавливают на фундаменте 2 палубы 3 корабля посредствам обухов 4, 5, каретку 7 поднимают на установленную высоту и приемную балку 8 устанавливают параллельно тяговым канатам 11, заблаговременно заведенным через блок 10 и опирают на упор 16.

Грузовая тележка 12, с закрепленным на крюке 26 грузом 18 перемещается по канатной дороге к колонне 1, при этом передняя часть приемной балки 8, взаимодействуя с ловителями 24 блока 25 грузового оборудования (например, траверсы), входит в соответствующее приемное отверстие блока 25. При достижении упоров 28 блоком 25 он освобождается от крюка 26, грузовая тележка 12 останавливается, а блок 25 грузового оборудования фиксируется кулачками 29 автоматического замка 27.

Далее, приемную балку 8 поворачивают вокруг оси 13 на силовом узле 14 посредствам мотор-редуктора. При этом, каретка 7 начинает вертикально перемещаться в силовом профиле 6. Для этого отключается электромагнитный дисковый тормоз 22 и ось звездочки 20 разблокируется, а звездочка 21 приводится в движение мотор-редуктором 23. Грузовая цепь 19, закрепленная на каретке 7 и перекинутая через звездочки 20, 21 приходит в движение и каретка 7 перемещается по направляющим силового профиля 6, взаимодействуя с ним катками 17, которые ограничивают движение и направляют каретку 7, а также воспринимают возникающий крутящий момент, возникающий от приемной балки 8 с подвешенным грузом 18. Для обеспечения защиты механизма подъема-опускания каретки 7 от повреждений служит защитный металлический кожух 9. Повернув приемную балку 8 в заданное положение и опустив каретку 7, груз 18 размещается в установленном месте. Причем опускание груза 18 осуществляется безударно, за счет контроля вертикальной скорости каретки 7.

После окончания разгрузки груза 18, каретку 7 и приемную балку 8 возвращают в исходное положение, где блок 25 стыкуется в крюком 26 грузовой тележки 12. Далее разблокируют автоматический замок 27, для чего нажимают на упор 35, при этом шток 32 перемещается в положение 6, кулачки 29, связанные гибким тросом 38 вращаются на осях 30, а подпружиненная подвижная головка 36, закрепленная на оси 37 входит в зацепление со штоком 40 штыря 33 и фиксируется в положении б. После схода блока 25 с приемной балки 8, прижимающий шарообразную головку 40, штырь 33 под действием пружины 34 поднимается, освобождая подвижную головку 36. Под действие пружины 31 кулачки 29 и связанный гибким тросом 38 шток 32 возвращается в исходное состояние а.

По окончании работы, колонну 1 укладывают по-походному на палубу корабля, для чего складывают приемную балку 8, освобождают обух 4 и колонна заваливается, поворачиваясь на оси обуха 5.

Таким образом, благодаря особенности выполнения устройства приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне, изобретение позволяет создать простую и надежную конструкцию, обеспечивающую возможность быстрого и безопасного приема и размещения груза, что повышает безопасность его использования. Кроме того, изобретение обеспечивает приспособляемость к различным по габаритам грузов, что значительно расширяет ее эксплуатационные возможности и повышает унификацию. Вместе с этим изобретение исключает необходимость в креплении к вертикальным поверхностям, что позволяет значительно расширить возможные места установки.

Совокупность существенных признаков заявляемого устройства обеспечит достижение поставленной цели. Авторам неизвестны технические решения из области подъемно-транспортной техники, а именно устройств, предназначенных для приема и передачи грузов по канатной дороге с судна на судно в море на ходу, содержащие признаки, эквивалентные отличительным признакам заявляемого устройства. Авторам неизвестны технические решения из других областей техники, обладающие свойствами заявляемого технического решения. Таким образом, заявляемое техническое решение, по мнению авторов, обладает критерием существенных признаков.

Устройство для приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне, содержащее колонну, выполненную с возможностью установки на фундаменте верхней палубы корабля с закрепленным в верхней части блоком для тягового каната, каретки с механизмом вертикального перемещения по направляющим в силовом профиле, отличающееся тем, что колонна выполнена съемной и устанавливается вертикально, указанная каретка снабжена мотор-редуктором и приемной балкой, установленной на оси силового узла каретки для горизонтального перемещения груза, а также прижимными катками, взаимодействующими с силовым профилем, при этом приемная балка содержит упор и автоматический замок, механизм вертикального перемещения защищен металлическим кожухом и содержит грузовую цепь, перекинутую через верхние и нижние звездочки, причем верхняя звездочка содержит электромагнитный дисковый тормоз, а нижняя звездочка содержит привод от мотор-редуктора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пусковым установкам морских баллистических ракет в шахте подводной лодки. Предложено устройство хвостового отсека морской баллистической ракеты, установленной в шахте подводной лодки, в котором отделяемый при старте хвостовой отсек ракеты снабжен днищем с установленными на нем элементами пусковой установки, а именно: аккумулятором давления с коммуникационными магистралями стыковки и расстыковки разъемных соединителей и устройством вертикальной амортизации снаружи.
Изобретение относится к области вооружения, в частности к переносным противотанковым ракетным комплексам. Пульт дистанционного управления пуском и полетом противотанковых управляемых ракет представляет собой корпус, выполненный в виде прямоугольного параллелепипеда со скругленными углами.

Изобретение относится к системам наведения ракет и торпед. В оборонительно-наступательной системе (ОНС) обнаруживают и сопровождают ракету, запущенную из-под воды, определяют координаты места ее запуска, характеристики ракеты и цели, запустившей ракету, и область нахождения цели, а также назначают ракету-носитель (РН) с торпедной боевой частью (ТБЧ) и ракетами с радиогидроакустическими (РГА) буями и передают их данные на станцию управления (СУ), где запускают РН.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к пусковым установкам, размещаемым в закрываемых отсеках летательных аппаратов. Пусковая установка в закрываемом отсеке содержит продольно расположенный в нижней части фюзеляжа летательного аппарата корпус грузового отсека, размещенный внутри корпуса грузового отсека пусковой контейнер, который в своей задней части снабжен узлом механического сопряжения с задней стенкой грузового отсека, а в своей передней части снабжен поворотным устройством, соединяющим его с передней стенкой грузового отсека и осуществляющим приведение пускового контейнера в положение для пуска груза и возврат в походное положение.

Транспортно-пусковой контейнер для хранения, транспортировки и запуска ракет содержит корпус цилиндрической формы с кольцевыми опорами, которые выступают за его наружный диаметр, и элементы конструкции, материализующие базовые плоскости транспортно-пускового контейнера. Базовые плоскости выполнены в виде трех контрольных площадок, параллельных базовым плоскостям транспортно-пускового контейнера, при этом верхняя контрольная площадка выполнена с возможностью установки прибора, измеряющего отклонение от горизонтальной плоскости, а боковые контрольные площадки с резьбовыми отверстиями для крепления оптических контрольных элементов выполнены с возможностью измерения положения по курсу относительно истинного меридиана.

Изобретение относится к системам погрузки оружия на корабли, в частности к системам погрузки ракет в транспортно-пусковых стаканах в вертикальные пусковые установки. В систему погрузки оружия, включающую вертикальную пусковую установку с крышкой, грузоподъемный кран, выносной пульт управления с формирователем команды на опускание крюка крана и транспортно-пусковой стакан, дополнительно введены штепсельный разъем, гировертикаль, лазерный дальномер, отражатель и размещенные в выносном пульте управления переключатель режимов работы, два пороговых устройства, генератор импульсов, три блока И, два блока ИЛИ, блок НЕ и устройство электронного документирования.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки оборудования. Мобильный агрегат содержит шасси (1) с опорной рамой (2) и несущую оборудование поворотную платформу (3), установленную с возможностью вращения на основании (5).

Группа изобретений относится к военной технике. Боевой модуль включает фланец с элементами крепления, передним торцом, проемом, пусковое устройство (ПУ) с управляемыми ракетами, поворотную платформу с электроприводом.

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и может использоваться при автоматизации объектов управления ракетно-космической области, технического и стартового комплексов космодрома. В систему введены система поддержания принятия решений, формирователь метаобраза объекта управления, автоматизированное рабочие место лица принимающего решения, вспомогательные блоки управления, связи и коммутации по числу систем обслуживания космодрома, соединенные со своей системой сбора и обработки сигналов мониторинга и управления, включающей блоки ввода/вывода измерительной информации и сигналов управления, блоки кабельных соединений, блоки соединений датчиков и исполнительных механизмов, связанные с датчиками и исполнительными механизмами объектов управления, адаптеры метаданных.

Группа изобретений относится к гранатометам. Гранатомет содержит ствол, спусковой механизм.

Переключатель потери жесткой связи состоит из корпуса, силовой пружины, блока электрического с подвижным штоком с вилкой и двумя неподвижными розетками, и поворотного относительно корпуса рычага с роликом. Между поворотным рычагом и штоком с вилкой размещены силовой шток с фиксирующей пружиной, гарантирующий неподвижность штока с вилкой во время нахождения изделия в ТПС, и упорное кольцо на конце штока с вилкой, для подхвата и перемещения штока с вилкой силовым штоком в положение, формирующее сигнал о потере жесткой связи.
Наверх