Устройство для проведения испытаний лопастей несущего винта вертолёта по определению запаса по центровке лопастей до границы изгибно-крутильного флаттера

Изобретение относится к контрольной оснастке для проведения приемо-сдаточных испытаний лопастей несущего винта вертолета. Устройство для проведения испытаний лопастей несущего винта вертолета по определению запаса по центровке лопастей до границы изгибно-крутильного флаттера содержит основание, держатель и фиксатор, скрепленные между собой болтовым соединением. Основание содержит паз, при этом в держателе установлена измерительная штанга. Устройство устанавливается на ручку циклического шага при помощи фиксатора, установленного на основании при помощи откидных болтов, таким образом, чтобы основание и установленная в держатель измерительная штанга были перпендикулярны приборной доске вертолета. Для фиксации положений ручки циклического шага предусмотрен винтовой прижим, установленный в держателе с возможностью регулирования движения измерительной штанги. Обеспечивается повышение безопасности и надежности приемо-сдаточных испытаний лопастей несущего винта вертолета. 3 ил.

 

Изобретение относится к контрольной оснастке для проведения приемо-сдаточных испытаний лопастей несущего винта вертолета и может быть использовано на предприятиях авиационной промышленности, где производятся наземные испытания лопастей несущего винта вертолета по определению запаса по центровке лопастей до границы изгибно-крутильного флаттера.

В уровне техники определение запаса по центровке лопастей несущего винта вертолета до границы изгибно-крутильного флаттера выполняется летчиком при помощи ручного изменения положений ручки циклического шага, управляющей углом установки лопастей вертолета. Различные положения ручки циклического шага задают определенные режимы работы лопастей, в результате которых могут наблюдаться флаттерные явления.

Существенным недостатком рассматриваемого способа является отсутствие возможности точного определения летчиком, основываясь на субъективных ощущениях, конкретных положений ручки циклического шага от приборной доски вертолета, соответствующих 1/3 и 1/2 хода ручки от балансировочного положения, при которых могут наблюдаться флаттерные явления. Также является затруднительным последующее удержание ручки циклического шага в достигнутых положениях с целью наблюдения отсутствия флаттерных явлений по времени.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение качества, безопасности и надежности выполняемых приемо-сдаточных испытаний лопастей несущего винта вертолета за счет исключения субъективных ощущений летчика при определении заданных положений ручки циклического шага в момент проведения испытаний.

Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении безопасности и надежности выполняемых приемо-сдаточных испытаний лопастей несущего винта вертолета и расширении арсенала устройств для проведения испытаний лопастей несущего винта вертолета по определению запаса по центровке лопастей до границы изгибно-крутильного флаттера, при которых определяются конкретные положения ручки циклического шага от приборной доски вертолета, соответствующие 1/3 и 1/2 хода ручки от балансировочного положения, и ее последующее удержание в достигнутых положениях с целью наблюдения отсутствия флаттерных явлений.

Технический результат достигается за счет того, что устройство для проведения испытаний лопастей несущего винта вертолета по определению запаса по центровке лопастей до границы изгибно-крутильного флаттера, содержащее основание, держатель и фиксатор, скрепленные между собой болтовым соединением, отличающееся тем, что основание содержит паз, при этом в держателе установлена измерительная штанга, а устройство устанавливается на ручку циклического шага при помощи фиксатора, установленного на основании при помощи откидных болтов, таким образом, чтобы основание и установленная в держатель измерительная штанга были перпендикулярны приборной доске вертолета, для фиксации положений ручки циклического шага предусмотрен винтовой прижим, установленный в держателе с возможностью регулирования движения измерительной штанги.

Вышеописанная схема установки устройства на ручку циклического шага обеспечивает возможность определения при помощи измерительной штанги конкретных положений ручки циклического шага от приборной доски вертолета, соответствующих 1/3 и 1/2 хода ручки от балансировочного положения, и ее последующее удержание летчиком в достигнутых положениях с целью наблюдения отсутствия флаттерных явлений.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства для проведения испытаний лопастей несущего винта вертолета по определению запаса по центровке лопастей до границы изгибно-крутильного флаттера, вид сбоку. На фиг. 2 - изображен продольный разрез А-А основания на фиг. 1. На фиг. 3 - изображен продольный разрез Б-Б основания на фиг. 2.

Устройство включает основание 1, служебным назначением которого является жесткая передача размеров от приборной доски вертолета к ручке циклического шага, штангу 3, выполненную с измерительной шкалой, при помощи которой выставляется необходимое положение ручки циклического шага относительно приборной доски вертолета. В конструкции основания 1 находится паз, выполняющий роль направляющей поверхности для ручки циклического шага, а нижняя часть основания 1, выполняет роль опорной поверхности для ручки циклического шага. Устройство содержит держатель 2, в конструкции которого расположены четыре отверстия. Первое отверстие служит для установки измерительной штанги 3 и выполняет роль направляющей втулки. Второе отверстие с нарезанной резьбой служит для фиксации положения штанги при помощи винтового прижима 4. Третье и четвертое отверстия, располагающиеся в основании держателя, необходимы для установки рассматриваемой детали в паз основания 1. Установка держателя 2 в паз основания 1 выполняется при помощи болтов крепления 8 по имеющимся отверстиям в деталях, закрепление болтовых соединений достигается при помощи гайки 11. Устройство содержит фиксатор 5, установленный на нижнюю часть основания 1 при помощи откидных болтов 10 типа ГОСТ 14724-69 «Болты откидные», служебным назначением которого является закрепление положения основания 1 на ручке циклического шага. Откидные болты 10 установлены в фиксатор 5 при помощи осей 9, обеспечивающих вращение болтов относительно отверстий по краям фиксатора. Крепление откидного болта 10 на нижнюю часть основания 1, перпендикулярную пазу основания, выполняется по отверстию в нижней части при помощи гайки 11.

Крепление откидного болта 10 на нижнюю часть основания 1, параллельную пазу основания, выполняется по продолговатому отверстию в нижней части при помощи гайки с рукояткой 12 типа ГОСТ 13426-68 «Гайки с рукояткой для станочных приспособлений». Для защиты ручки циклического шага от механических повреждений на внутренних поверхностях основания 1 и фиксатора 5 приклеены прокладки 6, 7 из байки.

Устройство для проведения испытаний лопастей несущего винта вертолета по определению запаса по центровке лопастей до границы изгибно-крутильного флаттера работает следующим образом. Перед началом испытаний устройство устанавливается на ручку циклического шага таким образом, чтобы основание и установленная в держатель измерительная штанга были перпендикулярны приборной доске вертолета. Ручка циклического шага устанавливается в балансировочное положение, измерительная штанга выводится из направляющей втулки держателя и упирается в приборную доску. Положение штанги фиксируется винтовым прижимом. В момент проведения испытаний при необходимости изменения хода ручки циклического шага на 1/3 или 1/2 хода откручивается винтовой прижим, тем самым освобождая измерительную штангу устройства. Положение ручки смещается вперед на определенное расстояние, одновременно выталкивая штангу из держателя. Контроль достижения требуемого расстояния ручки циклического шага от приборной панели выполняется по измерительной шкале штанги. При достижении заданного расстояния, установленного эмпирическим путем, положение измерительной штанги фиксируется винтовым прижимом. Ручка циклического шага удерживается летчиком необходимый промежуток времени для наблюдения отсутствия флаттерных явлений.

Конструкция данного изобретения является технологичной. Устройство для проведения испытаний лопастей несущего винта вертолета по определению запаса по центровке лопастей до границы изгибно-крутильного флаттера выполнено с учетом минимальных затрат на его изготовление, эксплуатацию и ремонт. Все вышеперечисленные факторы обеспечивают повышение качества, безопасности и надежности выполняемых приемосдаточных испытаний лопастей несущего винта.

Устройство для проведения испытаний лопастей несущего винта вертолета по определению запаса по центровке лопастей до границы изгибно-крутильного флаттера, содержащее основание, держатель и фиксатор, скрепленные между собой болтовым соединением, отличающееся тем, что основание содержит паз, при этом в держателе установлена измерительная штанга, а устройство устанавливается на ручку циклического шага при помощи фиксатора, установленного на основании при помощи откидных болтов, таким образом, чтобы основание и установленная в держатель измерительная штанга были перпендикулярны приборной доске вертолета, для фиксации положений ручки циклического шага предусмотрен винтовой прижим, установленный в держателе с возможностью регулирования движения измерительной штанги.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, применяемой в аэродинамическом эксперименте, и предназначено для измерения сил и моментов, действующих на модели объектов, находящихся в потоке воздуха аэродинамической трубы, например модели объектов авиационной техники. Стенд включает динамометрическую платформу, предназначенную для закрепления модели объекта посредством измерительных элементов на неподвижную опорную платформу, с возможностью перемещений динамометрической платформы по трем ортогональным осям.

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики летательных аппаратов. Устройство может быть использовано на обтекаемых поверхностях аэродинамической трубы, модели самолета, летательного аппарата для изучения пограничного слоя потока газа.

Изобретение относится к области экспериментальной динамической аэроупругости и касается экспериментального определения критической скорости и частоты флаттера динамически подобных моделей летательных аппаратов (ДПМ ЛА) в аэродинамических трубах (АДТ) малых скоростей с закрытой рабочей частью в условиях, близких к условиям свободного полета ЛА.

Изобретение относится к области авиационной испытательной техники, в частности к методам и средствам исследования аэромеханики и динамики полета беспилотных летательных аппаратов. При реализации способа экспериментально исследуют характеристики беспилотного летательного аппарата при заданном увеличении или снижении скорости полета, выполняя следующие операции: определяют скорость беспилотного летательного аппарата, подлежащую исследованию, путем интегрирования уравнений движения БПЛА при заданном законе управления; используют полученные при интегрировании величин скорости летательного аппарата в качестве программных установок для средств управления скоростью воздушного потока; воспроизводят скорости воздушного потока с помощью группы моторов 6-17; измеряют силы и моменты, действующие на летательный аппарат, с помощью шестикомпонентного динамометра 48; вычисляют аэродинамические коэффициенты подъемной силы и сопротивления; вычисляют уточненные величины аэродинамического сопротивления аппарата и скорости его движения.

Изобретение относится к области наземных динамических испытаний космических конструкций, например панелей солнечных батарей и рефлекторов антенн. Способ заключается в вывешивании конструкций в жидкой среде, установлении системы измерения колебаний.

Изобретение относится к аэродинамике летательных аппаратов и авиации. Перфорированная конструкция внешней поверхности тела вращения с комбинированными отверстиями и каналом отсоса содержит наружную обшивку, имеющую множество пространственно распределенных перфорационных отверстий, проходящих через нее, выполненную с возможностью воздействия на нее воздушного потока, включающего в себя воздушное течение пограничного слоя, проходящее вдоль указанной наружной поверхности.

Изобретение к приборам - малогабаритным герметичным приемникам давления, которые применяют в летательных аппаратах для приема полного и статического давления воздушного потока. Малогабаритный приемник давления содержит головную часть и державку с каналами полного и статического давления и снабжен корпусом с каналами полного и статического давления, в осевой полости которого, герметично закрытой крышкой, расположена головная часть, а в осевом отверстии корпуса установлена втулка, в которой расположена державка в виде штока, каналы полного и статического давления которого переходят на торцах в соответствующие им перпендикулярно расположенные каналы утолщения и каналы головной части штока, причем шток утолщением обращен к источнику импульсного давления, и установлен с возможностью сообщения после срабатывания каналов в утолщении с каналами полного и статического давления корпуса, и с возможностью поджатия буртом утолщения к бурту корпуса фиксирующего элемента в виде кольца.

Изобретение относится к области малогабаритных струйных генераторов дыма. Дымогенератор содержит испаритель с выходным отверстием для дыма, емкость с дымообразующей жидкостью, устройство подачи дымообразующей жидкости в испаритель, электрический источник питания, датчик контроля температуры испарителя, при этом испаритель состоит из выполненных из электропроводного материала корпуса и трубки испарителя, последовательно подключенных в качестве резистора к электрическому источнику питания, при этом в трубке испарителя установлена нагреваемая вставка из пористого материала, длина которой больше диаметра трубки испарителя.

Изобретение относится к области аэродинамических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов, судов, испытываемых в аэродинамических трубах, бассейнах и гидроканалах. Многокомпонентные тензометрические весы содержат динамометрические элементы из балок, параллельных с общей продольной осью весов, с измерительными мостами из тензорезисторов, в которых один из динамометрических элементов - четырехкомпонентный для измерения составляющих векторов силы и момента Y, MZ и Z, MY - выполнен из двух пар симметричных друг другу балок с продольными ребрами или пакетов балок с продольными ребрами с шагом ребер по окружности 90 градусов, при этом измерительные мосты из тензорезисторов наклеены на ребра, а геометрические параметры сечения и длины балок или их пакетов выбраны для обеспечения переноса начала координат в заданную точку в соответствии с формулой.

Изобретение относится к способам воспроизведения аэродинамического теплового воздействия на обтекатель летательного аппарата в наземных условиях. Заявлен способ тепловых испытаний керамических обтекателей, который включает нагрев наружной поверхности по заданному режиму и измерение температуры.

Изобретение относится к техническому обслуживанию силовой установки летательных аппаратов. Узел манипулирования силовой установкой содержит раму (35), три ветви (63a, 63c) манипулирования гондолой.
Наверх