Устройство электропитания беспилотного летательного аппарата мультироторного типа

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для электропитания бортовой аппаратуры, а также двигателей электропривода беспилотных летательных аппаратов мультироторного типа. Устройство электропитания мультироторного беспилотного летательного аппарата содержит полетный контроллер, микроконтроллер управления электронным реле и электронным ключом, электронное реле, аккумуляторную батарею, понижающий DC-DC преобразователь, батарею параллельно соединенных суперконденсаторов, расположенную на плате-контроллере, повышающий импульсный DC-DC преобразователь с ограничителем выходного тока, батарею последовательно соединенных гибких термоэлектрических генераторов количеством, равным количеству электродвигателей винтомоторных групп, защитный диод, электронный коммутационный ключ, повышающий импульсный DC-DC преобразователь, соединенные определенным образом. Обеспечивается повышение продолжительности полета беспилотного летательного аппарата мультироторного типа. 3 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для электропитания бортовой аппаратуры, а также двигателей электропривода беспилотных летательных аппаратов мультироторного типа.

Известны устройства, позволяющие увеличить продолжительность полета беспилотного летательного аппарата мультироторного типа за счет использования технологии так называемых «привязанных беспилотных летательных аппаратов», подробное описание которых представлено в [1, 2]. Смысл функционирования данных аппаратов заключается в том, что из конструкции беспилотных летательных аппаратов мультироторного типа исключается самая тяжелая их часть, а именно - аккумуляторная батарея, которую в свою очередь заменяет электрический кабель, посредством которого через стационарный источник питания производится электроснабжение беспилотного летательного аппарата мультироторного типа. Данный способ позволяет осуществлять полет указанного аппарата значительный промежуток времени. Однако недостаток данных устройств заключается в ограниченном радиусе полета, зависящим от длины кабеля и высоты полета.

Недостаток данных устройств, устраняется за счет устройства, предложенного автором патента РФ [3], предназначенного для обеспечения электроэнергией мультироторного летательного аппарата, содержащее буксируемый внешний источник энергии с положительной плавучестью в воде и регулируемой плавучестью в воздушной среде, электрический кабель питания, аккумуляторную группу, расположенную внутри герметичного гидроизолированного корпуса, заполненного газом легче воздуха. Данное устройство позволяет повысить продолжительность полета за счет буксировки источника энергии по воде и в воздушной среде. Однако за счет наличия кабеля питания и буксируемого груза, снижаются его летно-технические характеристики, что делает круг применения данного устройства весьма ограниченным.

Техническим результатом изобретения является повышение продолжительности полета беспилотного летательного аппарата мультироторного типа.

Требуемый технический результат достигается тем, что в устройстве электропитания мультироторного беспилотного летательного аппарата, содержащим полетный контроллер, аккумуляторную батарею, понижающий DC-DC преобразователь, отличающееся тем, что в него дополнительно введены микроконтроллер управления электронным реле и электронным ключом, электронное реле, батарея параллельно соединенных суперконденсаторов, расположенная на плате-контроллере, повышающий импульсный DC-DC преобразователь с ограничителем выходного тока, батарея последовательно соединенных гибких термоэлектрических генераторов, защитный диод, электронный коммутационный ключ, повышающий импульсный DC-DC преобразователь, причем вход микроконтроллера управления электронным реле соединен прямой связью с выходом полетного контроллера, а выход в свою очередь соединен прямой связью с управляющими и питающими контактами электронного реле, первая группа рабочих контактов которого соединена прямой связью с контактами аккумуляторной батареи, а вторая группа рабочих контактов электронного реле соединена прямой связью с контактами батареи параллельно соединенных суперконденсаторов, расположенной на плате-контроллере, контакты которой в свою очередь соединены прямой связью с входом повышающего импульсного DC-DC преобразователя с ограничителем выходного тока, выход которого соединен прямой связью с входом полетного контроллера; батарея последовательно соединенных гибких термоэлектрических генераторов, расположена вокруг боковых поверхностей корпусов электродвигателей винтомоторных групп, контакты которой соединены прямой связью, через последовательно соединенный с отрицательным полюсом контакта батареи гибких термоэлектрических генераторов защитный диод с входом повышающего импульсного DC-DC преобразователя через электронный коммутационный ключ, соединенный прямой связью с выходом микроконтроллера управления электронным реле и электронным ключом, при этом выход повышающего импульсного DC-DC преобразователя соединен прямой связью с контактами батареи параллельно соединенных суперконденсаторов, расположенной на плате-контроллере.

На фиг. 1 изображена структурная схема устройства. На фиг. 2 показана схема соединения гибких термоэлектрических генераторов. На фиг. 3 представлен внешний вид гибкого термоэлектрического генератора, размещенного на корпусе электродвигателя.

Устройство электропитания содержит (фиг. 1): полетный контроллер 1, микроконтроллер управления электронным реле и электронным ключом 2, электронное реле 3, аккумуляторную батарею 4, понижающий DC-DC преобразователь 5, батарею параллельно соединенных суперконденсаторов, расположенную на плате-контроллере 6, повышающий импульсный DC-DC преобразователь с ограничителем выходного тока 7, батарею последовательно соединенных гибких термоэлектрических генераторов 8, количеством равным количеству электродвигателей винтомоторных групп, защитный диод 9, электронный коммутационный ключ 10, повышающий импульсный DC-DC преобразователь 11.

Устройство работает следующим образом.

При включении беспилотного летательного аппарата мультироторного типа и нахождении его в исходном положении (не в режиме взлета, полета и т.д.) его питание осуществляется от аккумуляторной батареи 4 через понижающий DC-DC преобразователь 6 и полетный контроллер 1.

После задания определенной команды на пульте управления оператором мультироторного беспилотного летательного аппарата, она преобразуется в кодированный сигнал и поступает на приемник (не показан), который декодирует его и передает через разъем на полетный контроллер 1. Полетный контроллер 1 передает сигнал на микроконтроллер регулятора оборотов винтомоторной группы (не показан), который регулирует величины коммутированных токов в обмотках бесколлекторных двигателей в зависимости от требуемых частот вращения каждого двигателя. Полетный контроллер 1 имеет дополнительный разъем, через который он передает тот же сигнал, что и на микроконтроллер регулятора оборотов (не показан) на микроконтроллер управления электронным реле и электронным ключом 2, который преобразовывает сигналы, поступающие с полетного контролера на проведение определенного действия (общий газ, тангаж, крен, рысканье и т.д.) в сигналы управления электронным реле 3, кроме того электропитание электронного реле 3 осуществляется также через микроконтроллер управления электронного реле и электронным ключом 2.

Суть преобразования сигналов заключается в следующем: каждый режим работы мультироторного беспилотного летательного аппарата характеризуется потреблением мощностей, находящихся в определенных диапазонах, а микроконтроллер и электронным ключом 2 группирует эти диапазоны по двум режимам потребления мощности электродвигателями: режим потребления номинальной мощности и режим потребления пиковой мощности и преобразует их в два управляющих сигнала соответственно. При этом сигнал с полетного контроллера 1 вначале поступает на микроконтроллер управления электронным реле и электронным ключом 2, а затем на микроконтроллер регулятора оборотов (не показан).

При поступлении сигнала с микроконтроллера управления электронным реле и электронным ключом 2, соответствующего работе электродвигателей в номинальном режиме, он подает сигнал на управляющие контакты электронного реле 3 и замыкает первую группу рабочих контактов и питание полетного контроллера 1 осуществляется аккумуляторной батарей 4 через понижающий импульсный DC-DC преобразователь 5. Понижающий импульсный DC-DC преобразователь 5 служит для понижения и стабилизации выходного напряжения аккумуляторной батареи 4 до уровней необходимых для нормального функционирования полетного контролера 1 и регулятора оборотов (не показан).

При поступлении сигнала с микроконтроллера управления электронным реле и электронным ключом 2, соответствующего работе электродвигателей в режиме потребления пиковой мощности, он подает сигнал на управляющие контакты электронного реле 3 и размыкает первую группу рабочих контактов, и замыкает вторую группу рабочих контактов и питание полетного контроллера 1 осуществляется от батареи параллельно соединенных суперконденсаторов 6 через повышающий импульсный DC-DC преобразователь с ограничителем выходного тока 7. Повышающий импульсный DC-DC преобразователь с ограничителем выходного тока 7 служит для повышения и стабилизации выходного напряжения с батареи суперконденсаторов и ограничения выходного тока, до уровней необходимых для нормального функционирования полетного контролера 1 и регулятора оборотов (не показан). Плата-контроллер служит для балансировки сопротивлений параллельно соединенных суперконденсаторов.

К наружным боковым поверхностям электродвигателей винтомоторных групп по всем площадям их боковых поверхностей на расстоянии обеспечивающим их максимальную контактную площадь, прилегают гибкие термоэлектрические генераторы 8-1…8-n количеством равным количеству электродвигателей соответственно, подключенные между собой последовательно и образующие собой батарею гибких термоэлектрических генераторов 8.

Последовательное соединение гибких термоэлектрических генераторов в 8-1…8-n (фиг. 2) обусловлено тем, что выходные напряжения каждого из указанных генераторов не равны между собой, поэтому при их совместной работе на общую нагрузку генератор с наибольшим выходным напряжением будет нагружен больше других, что приведет к его перегреву и выходу из строя, кроме того суммарное КПД указанной батареи будет сниженным. При последовательном соединении термоэлектрических генераторов их выходные напряжения суммируются и необходимость их выравнивания устраняется.

Защитный диод 9 служит для защиты батареи гибких термоэлектрических генераторов от возникновения обратных токов.

Электронный коммутационный ключ 10 также управляется микроконтроллером управления электронным реле 2 и работает следующим образом:

1) при питании полетного контроллера 1 от батареи суперконденсаторов 6 электронный коммутационный ключ 10 находится в выключенном состоянии (разомкнут) и препятствует подаче напряжения с батареи гибких термоэлектрических генераторов 8 через повышающий DC-DC преобразователь 11 на батарею суперконденсаторов 6, расположенную на плате контроллере;

2) при переходе в режим потребления электродвигателями номинальной мощности микроконтроллер управления электронным реле и электронным ключом 2 подает первый сигнал на электронное реле 3 на переход электропитания от аккумуляторной батареи 4 и следом второй сигнал на электронный ключ 10, который включается (замыкается) и с батареи гибких термоэлектрических генераторов 8 через повышающий импульсный DC-DC преобразователь 11 осуществляется заряд батареи суперконденсаторов, расположенной на плате-контроллере. Повышающий импульсный DC-DC преобразователь 11 служит для повышения выходного напряжения от батареи гибких термоэлектрических генераторов 8 до уровня необходимого для заряда батареи суперконденсаторов 6.

Гибкие термоэлектрические генераторы подробно описаны в научных статьях [4, 5]. Основу конструкции гибкого термоэлектрического генератора (фиг. 3) составляют последовательно соединенные термопары 12, состоящие из двух разнородных полупроводниковых элементов p-, n-типа, расположенных между внутренней пластиной из органического электропроводного полимера 13, прилегающей к боковой поверхности электродвигателя (не показан), и внешней пластиной из органического электропроводного полимера 14. При этом горячий спай, размещается у боковых поверхностей электродвигателей, а холодный спай - в направлении окружающей среды. Так, тепловая энергия, выделяемая при работе электродвигателей, преобразуется в электрическую.

Таким образом, в предложенном устройстве используются: свойства суперконденсаторов, а именно:

способность отдавать пиковую мощность в требуемом количестве, что позволит экономить уровень заряда аккумуляторной, значительно снижающегося при пиковых токовых нагрузках;

способность достаточно быстро накапливать заряд, что позволяет использовать для их заряда гибкие термоэлектрические генераторы, преобразующие за счет эффекта Зеебека тепловую энергию электродвигателей в электрическую энергию.

Источники информации

[1] https://russiandrone.ru/publications/coderzhanie-i-razvitie-kontseptsii-privyazannyy-bespilotnyy-letatelnyy-apparat/?.

[2] Патент РФ RU 2683133 «Беспилотный привязной авиационный комплекс» от 26.03.2019 / М. Левчук, С. Левчук, С. Воскресенский.

[3] Патент РФ RU 2655113 «Устройство для обеспечения электроэнергией мультироторного летательного аппарата через буксируемый внешний источник энергии» от 23.05.2018 / П. Васильев.

[4] https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0306261917307420.

[5] https://www.science.org/doi/10.1126/sctadv.abe0586.

Устройство электропитания мультироторного беспилотного летательного аппарата, содержащее полетный контроллер, аккумуляторную батарею, понижающий DC-DC преобразователь, отличающееся тем, что в него дополнительно введены микроконтроллер управления электронным реле и электронным ключом, электронное реле, батарея параллельно соединенных суперконденсаторов, расположенная на плате-контроллере, повышающий импульсный DC-DC преобразователь с ограничителем выходного тока, батарея последовательно соединенных гибких термоэлектрических генераторов, защитный диод, электронный коммутационный ключ, повышающий импульсный DC-DC преобразователь, причем вход микроконтроллера управления электронным реле соединен прямой связью с выходом полетного контроллера, а выход в свою очередь соединен прямой связью с управляющими и питающими контактами электронного реле, первая группа рабочих контактов которого соединена прямой связью с контактами аккумуляторной батареи, а вторая группа рабочих контактов электронного реле соединена прямой связью с контактами батареи параллельно соединенных суперконденсаторов, расположенной на плате-контроллере, контакты которой в свою очередь соединены прямой связью с входом повышающего импульсного DC-DC преобразователя с ограничителем выходного тока, выход которого соединен прямой связью с входом полетного контроллера; батарея последовательно соединенных гибких термоэлектрических генераторов расположена вокруг боковых поверхностей корпусов электродвигателей винтомоторных групп, контакты которой соединены прямой связью через последовательно соединенный с отрицательным полюсом контакта батареи гибких термоэлектрических генераторов защитный диод с входом повышающего импульсного DC-DC преобразователя через электронный коммутационный ключ, соединенный прямой связью с выходом микроконтроллера управления электронным реле и электронным ключом, при этом выход повышающего импульсного DC-DC преобразователя соединен прямой связью с контактами батареи параллельно соединенных суперконденсаторов, расположенной на плате-контроллере.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству предоставления аэрозоля и системе предоставления аэрозоля. Техническим результатом является экономия энергии.

Заявлена зарядная система для вставки электрических устройств, генерирующих аэрозоль. Техническим результатом является повышение скорости электрического соединения при зарядке электрического устройства, генерирующего аэрозоль, а также упрощение зарядки электрического устройства, генерирующего аэрозоль.

Изобретение относится к области электротехники. Электрогенератор состоит из постоянных магнитов, катушек индуктивности, выпрямителей, аккумуляторов и разъемов для подключения потребителей энергии, расположенных внутри пары обуви, так что пара «постоянный магнит-катушка индуктивности» расположена в разных предметах из пары обуви.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для дистанционной зарядки аккумуляторов коптеров. Технический результат заключается в увеличении срока службы эксплуатации аккумулятора.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к силовым модулям. Технический результат заключается в обеспечении детектирования подключения и наличия питания в электронном устройстве, без использования дополнительных цепей в соединителе с целью повышения надежности соединения между силовым модулем и электронным устройством, а также расширения выбора соединителей.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим бытовым устройствам для нагрева жидкости. Технический результат заключается в уменьшении времени нагрева воды до желаемой температуры.

Использование: в области электротехники для обеспечения беспроводного питания и зарядки. Технический результат - повышение эффективности передачи энергии от зарядной станции в приемник потребителя электрической энергии.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к способу управления электрически нагреваемой системой, генерирующей аэрозоль. Технический результат заключается в оптимизации параметров зарядки перезаряжаемого источника питания.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическому энергоснабжению электропоездов, например электропоездов ЭД-4М. Повышение срока службы энергоблока электропоезда является техническим результатом изобретения, который достигается за счет того, что энергоблок электропоезда, предназначенный для питания низковольтных цепей электрооборудования вагонов электропоезда, включающий аккумуляторные ячейки, последовательно соединенные перемычками в аккумуляторную батарею (АКБ) и преобразователь напряжения, отличающийся тем, что в батарее использованы герметизированные свинцово-кислотные аккумуляторы с гелевым электролитом и гибкими перемычками, преобразователь напряжения состоит из двух импульсных преобразователей постоянного напряжения, подключенных к электрической сети вагона и выводам блока АКБ, при этом импульсные преобразователи и АКБ соединены с системой управления, на базе микроконтроллера, к которой подключены схема защиты от глубокого разряда и резервирования, термозащита, источник питания 24 В, часы реального времени, при этом схема защиты обеспечивает автоматический режим заряда и разряда АКБ с защитой батарей от глубокого разряда, термозащита выполняет защиту силовых элементов преобразователей от перегрева, источник питания 24 В обеспечивает питание цепей системы управления и внешних подключаемых устройств.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к схеме питания аккумулятора. Технический результат заключается в повышении масштабируемости и адаптивности устройства, подлежащего зарядке.

Изобретение относится к термоэлектрической полупроводниковой холодильной технике, а именно к производству холода и теплоты в ЛА с целью кондиционирования воздуха и отопления и охлаждения авиационного генератора, с наличием или отсутствием которого связаны массогабаритные показатели генератора. Электроснабжение термоэлектрического полупроводникового холодильника - теплового насоса осуществляется от электростатического генератора, который использует кинетическую энергию набегающего воздуха и из-за трения на элементах ЛА, создает поток свободных электронов, движущихся в направлении к хвостовой части ЛА.
Наверх