Н. с в. г. воронин и д. д. ^сков

 

281182

СПИ САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реооубаа

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.IV.1969 (№ 1320391/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 62с, 15/01

МПК В 64с1 13/06

УДК 629.7.048.3(088.8) Номитет по делам изсбретеиий и открытий при Совете Мииистрос

СССР

Опубликовано 03ЛХ.1970. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 30.XI.1970

РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САМОЛЕТНЫХ

СИСТЕМАХ ВЕНТИЛЯЦИИ, ОТОПЛЕНИЯ

И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Изобретение относится к системам жизнеобеспечения на летательных аппаратах, а именно к регуляторам температуры воздуха в системах вентиляции, отопления и кондиционирования.

Известны регуляторы, выполненные по двухканальной схеме, основной канал кото. рых измеряет темепратуру,воздуха в объекте регулирования, например салоне, а корректирующий — в трубопроводе, подводящем воздух к объекту. Каждый из каналов состоит из неуравновешенного моста, два плеча которого образованы терморезистором-датчиком и потенциометрическим задатчиком, подключенного через капельный усилитель к общему трехпозицион ному релейному усилителю, управляющему моторным приводом регулирующего органа. Однако при регулировании с помощью известного регулятора, возможны статические ошибки, величина которых определяется принятыми коэффициентами усиления канальных усилителей. Кроме того, при больших отклонениях температуры объекта от заданной он может создать в трубопроводе температуру, превышающую допустимые эксплуатационные значения.

Целью .изобретения является устранение указанных недостатков. Эта цель достигается последовательным включением каналов, причем выход канала измерения температуры объекта перестраивает задатчик канала измерения температуры трубопровода, а выход последнего управляет моторным при водом регулирующего органа.

Схема регулятора изображена на чертеже.

Регулятор состоит из двух канальных усилителей 1 и 2, имеющих трехпозиционные релейные выходы 8, 4 и б, б, реверсивного дви)0 гателя 7, кинематически связанного с задатчиком 8 температуры в трубопроводе, включенным в одно плечо неуравновешенного моста 9, в другое плечо которого включен терморезистор-датчик 10, измеряющий температу15 ру в трубопроводе, при этом измерительная диагональ моста подключена ко входу ка нального усилителя 2; неуравновешенного мо ста 11, подключенного ко входу канального усилителя 1, два плеча которого образуют за20 датчик 12 температуры воздуха,в объекте и терморезистор-датчик И, измеряющий эту тем пер атур у.

Работает регулятор следующим образом.

Двигатель 7 устанавливает задатчик 8 в по25 ложение, обеспечивающее поддержание в объекте заданной температуры. При отклонении температуры воздуха в трубопроводе от значения, определяемого положением задатчика

8, компенсируют это отклонение температуры

30 путем перемещения регулирующего органа, 281182

Предмет изобретения

Составитель А. Цофин

Техред Л. В. Куклина

Корректор О, Б. Тюрина

Редактор В. Левятов

Заказ 3441/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 управляемого сигналом с канального усилителя 2.

При изменении теплового режима объекта сигнал рассогласования на выходе неура вно вешенного моста 11 посредством канального усилителя 1 и двигателя 7 изменяет уставку задатчика 8, устанавливая тем самым новое необходимое значение температуры воздуха в трубопроводе.

Регулятор температуры воздуха в самолетных системах вентиляции, отопления и кондиционирования, содержащий канал измерения температуры воздуха в объекте регулирования, состоящий из усилителя с подключенным к его входу неуравновешенным мостом, два плеча которого образованы терморезистором и потенциометрическим задатчиком, и канал измерения температуры воздуха в трубопроводе, подводящем воздух к объекту, состоящий из усилителя с трехпозиционным релейным выходом, у правляющим моторным приводом

5 регулирующего органа, и подключенным к его входу неуравновешенным мостом, два плеча которого образованы терморезистором и потенциометрическим задатчиком, отличающийся тем, что, с целью повышения статической

10 точности регулирования и ограничения диапазона перестройки задатчика канала измере ния темепратуры;воздуха в трубопроводе, канал измерения температуры воздуха в объекте снабжен трехпозиционным релейным уси15 лителем,и интегрирующим приводом, причем р елейный усилитель, коммутирующий ц епи питания привода, включен на выходе усилителя канала, а вал привода кинематически соединен с осью потенциометра задатчика канала

20 измерения температуры воздуха в трубопроводе.

Н. с в. г. воронин и д. д. ^сков Н. с в. г. воронин и д. д. ^сков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к авиационной технике, преимущественно к системам кондиционирования на самолетах с газотурбинными двигателями

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам кондиционирования воздуха на летательных аппаратах с турбореактивными двухконтурными двигателями

Изобретение относится к системам вентиляции кабин летательных аппаратов

Изобретение относится к регулированию давления в части воздушного судна

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системе охлаждения для воздушного судна и холодильному устройству для этой системы охлаждения
Наверх