Устройство для регулирования давления газа

 

2745)8

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтвкиа

Социалистичвскиа

Респтйлив

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 09.VI1,1968 (№ 1253982/40-23) Кл.42q, 1/10

61а, 29/15 с присоединением заявки №

ЧПК G 05d 16/10

В 64d 13/06

УДК 629.7.048.3(088.8) Приоритет

Опубликовано 24Х1.1970. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования ol-,èñàíèÿ 12.Х.1970

Комитет по делан изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

E. Н. Котов, Ю. М, Покорный и Ю. Н. Ташкалов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА

Изобретение относится к области авиацион ной техники и п редназначено для использования в системах кондиционирования воздуха гермокабин самолетов.

Известны устройства для регулирования давления газа, содержащие корпус с входным и выходным патрубками, цилиндр с установленным в нем подпружиненным управляющим поршнем с регулирующим органом.

Однако такие устройства неустойчивы при раооте в режиме больш их расходов.

Целью изобретения является создание,регули рующего устройства, выполняющего одновременно футткци тт и перекрывного тсратта и регулятора давления газа, способного устойчиво работать в режизте больших расходов и высоких температур рабочего тела и окружающей среды и обладающего малым гидравлическим сопротивлением. Для этого предлагаемое устройство выполнено таким ооразом, что функции регулятора давления и перекрывного крана выполняются одними и теми же элементами и узлами. При этом регулирующий орган и;llipaaляющий поршень, размещены внутри одного корпуса, причем регулирующий орган выполнен в виде поршня, соединенного с управляющими поршнями персметцающегося по направляющей в сторону открытия проходного сечения под действием пру>ктт т. з тт сторону закрытия проходного сечешттт — — под действием управляющего поршня. Диаметр регулирующего поршня меньше диаметра управляющего поршня, а полость между порш-. нями сообщена с атмосферой. Оба,поршня

5 имеют общую направляющую.

Применение предлагаемого регулттруюшего устройства позволит уменьшить коли тество агрегатов в системе кондиционирования самолета, что приведет и уменьшению ее веса и

10 стоимости.

На чертеже показано цредлагаехтое устройство.

Регулирующее устройство состоит из разь15 емного корпуса 1 с обтекателем 2 и направляющей 8; управляющего поршня 4, служащего для перемещения регулирующего органа в сторону закрытия проходного сечения; регулирующего органа 5; чувствительного эле20 мента (напрпмер, пружины) 0, служащего для перемещения регулирующего органа в сторону открытия проходного сечения; регулировочной тарели 7, служащей для тарировки регулирующего устройства на заданные парамет25 ры; командного устройства 8.

Обтекатель и управляющий поршень образуют управляющую полость А, соединяющуюся с командн устройством.

Уттравляющпй попшеттт и регулируlorllllll

30 орган образуют полость Б, соеднняющуся с

274518

Составитель Д. Родионов»

Техред Л. В. Куклина Корректор Н. Л, Бронска»

Редактор Л. Мутовкина

Заказ 2612/11 Тираж 4SO Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 полостью, над которой необходимо поддерживать заданное избыточное давление.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В устано1визшемся,режиме силы, действую1цие на регулирующий,орган (сила от действ ия выходного давления на площадь управляющего поршня с одной сто роны и сила от действия,выходного давления на площадь регули рующего органа плюс сила пружины — с другой стороны), находятся в равновеоии, обеспечивая необходимое проходное сечение.

В случае увеличения давления на выходе ,регулирующий орган под действ|ием силы, возкикшей от действия выходного давления на неуравновешенную площадь управляющего поршня, переместится в сторону закрытия проходного сечения на необходимую величину, и система придет в новое равновесное состоя ние.

В случае уменьшения давления на выходе сила от дейст|вия выходного давления на не урàв но вешенную площадь управляющего поршня уменьшится, регулирующий орган под действием пружины переместится в сторону увеличения проходного сечения, и система придет в новое равновесное состояние.

П ри работе регулирующего устройства в ,режиме,перекры вного крана в полость А при

5 помощи командного устройства вместо выходного давления подается командное да вление, которое, действуя на неуравновешенную площадь управляющего поршня, перемещает регули рующ ий орган в сторону уменьшения

10 проходного сечения до полного его перекрыт ия.

Предмет изобретения

Устройство для,регулирования давления

15 газа, содержащее корпус с входным и выходным патрубками, цилиндр с устано|вленным в нем подпружиненным управляющим поршнем с,регул ирующим oipr аном, отличающееся тем, rzo, с целью повышения надежности работы

20 устройства, регулирующий орган выполнен в виде поршня, соед и ненного с управляющим поршнем, цр ичем ооа поршня имеют общую направляющую, диаметр регулирующего поршня меньше диаметра управляющего пор25 шня, а полость между поршнями сообщена с атмосферой.

Устройство для регулирования давления газа Устройство для регулирования давления газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам
Наверх