Система управления для кривошипных машин

 

Саяе Саветских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 04.И1.1969 (№ 1335351/25-27) с присоединением заявки М—

Приоритет—

Опубликовано 141Х.1970. Бюллетень ¹ 29

Кл 49g, 10/01

Камитет па деле!.; изабретеиий и атиллы-ий паи Сасетс С ииистапе

CCvP

МПК В 21j 9/20

УДК 621.979:621.73.06 (088.8) Дата опубликования описания 13.1.1971

Авторы изобретения

В. Е. Свистунов, Е. В. Фрол и IO. Ф. Гришин

Заявитель

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ КРИВОШИПНЫХ МАШИН

Изобретение относится к системам управления кривошипных маши и с раздельным включением (отключением) муфты и тормоза, Известна система управления муфтой и тормозом, состоящая из клапана муфты, управляемого сервоклапаном муфты, и клапана тормоза, управляемого сервоклапаном тормоза, в которых опережающий выхлоп сжатого воздуха из цилиндра муфты осуществляется за счет опережающего отключения соленоида сервоклапана муфты по сравнению с соленоидом сервоклапана тормоза. Эта система не обеспечивает выхлопа из цилиндра тормоза в непосредственной связи с падением давления в цилиндре муфты, а следовательно, нуждается в непрерывных регулировках при изменении хода поршней и других параметров пневмосистемы. Кроме того, в этой системе, работающей на ста ндартных путевых переключателях, возможно падение ползуна обратным ходом, если приводимые массы после преждевременного отключения клапана муфты потеряли инерцию.

Предлагаемая система управления более простым способом обеспечивает гарантированное опережение выхлопа сжатого воздуха иа цилиндра муфты по сравнению с выхлопом из цилиндра тормоза, благодаря чему увеличивается срок службы муфты и тормоза и обеспечивается безопа cность работы прес а.

Достигается это тем, что выхлопное отверстие сервоклапана тормоза соединено магистралью с рабочей полостью муфты. Команда на выхлоп из цилиндра тормоза подается непосред5 ствен но от падения давления в цилиндре муфты, поэтому система не нуждается нп в каких регулировках и может обеспечить любое наперед заданное время срабатывания при гарантированном опережении выхлопа муфты.

10 На чертеже показана описываемая систем» управления.

Система состоит из цилиндра 1 муфты сцепления, цилиндра 2 тормоза, клапана А муфты, управляемого сервоклапаном Б муфты, клг15,пана В тормоза, управляемого сервоклапаном Г тормоза, и трубопроводов. Клапаны А и В муфты и тормоза состоят из корпуса .3, толкающего поршня 4, распределительного поршня 5 и пружины б.

20 В клапанах А и В имеются четыре полости: полость 7, соединенная грубопроводом 8с магистра IbIo сжатого воздуха, полость 9, соединенная трубопроводом 10 с цилиндром муфгы или тормоза, полость 11, сообщающаяся с ат25 мосферой, и полость 12 управления. Сервоклапаны Б и Г муфты и тормоза состоят из пружины 18, золотника 14, толкателя 15 и толкающего электромагнита 1б. Средняя полость 17 сервоклапанов Б и Г сообщается с полостью

З0 12 управления клапанов А и Б каналом 18.

282034

Сервоклапаны Б и Г имеют еще два канала: верхний — питающий и нижний — выхлопной, Питающий канал сервоклапана муфты Б соединен трубопроводом 19 с полостью 9 клапана тормоза В, Питающий канал сервоклапана тормоза соединен трубопроводом 20 с сетью сжатого воздуха. Выхлопной канал сервоклапана тормоза соединен трубопроводом 21 с полостью 9 клапана А муфты. Выхлопной канал сервоклапана Б муфты сообщается с атмосферой.

Работает система следующим образом.

При включении электромагнитов 16 толкатели 15 сервоклапанов Б и Г, преодолевая сопротивление пружин 18, поднимают золотники 14 в верхнее положение. При этом сжатый воздух по трубо проводу 20 и ка налу 18 поступает из сети в полость 12 клапана В. Полость

12 клапана А через канал 18 в корпусе 8, трубопровод 19, среднюю полость 9 клапана тормоза Б, сверление в распределительном поршне клапана В и полссть 11 соединена с атмосферой. Под действием сжатого воздуха толкающий поршень клапана тормоза идет вниз, закрывает сверление распределительного поршня, разъединяя полости 11 и 9, и при дальнейшем движении вниз толкает распределительныйй поршень, преодолевая сопротивление пружины и сжатого воздуха, находящегося в полости 7 Распределительный поршень, двигаясь вниз, сообщает полость 7 с полостьн>

9, и сжатый воздух по трубопроводу 10 поступает в цилиндр 2 тормоза. Происходит растормаживание ведомых масс машины.

Одновременно с заполнением сжатым воздухом тормозного цилиндра 2 при опускании распределительного поршня тормоза начинается заполнение трубопровода 19. Сжатый воздух из трубопровода 19 через канал 18 клапана А поступает в полость 12 клапана A.

Происходит включение клапана муфты и заполнение цилиндра 1 муфты.

При отключении электромагнитов 16 сервоклапанов Б и Г золотники 14 под действием пружин 18 и собствеиного веса перемещаются в нижнее положение. При этом полость 12 клапана муфты соединяется с атмосферой. Толкающий поршень 4 клапана А муфты идет вверх под действием сжатого воздуха, поступающего пз сверления в поршне 5. Поршень 5 также идет вверх под действием пружины 6 и давления сжатого воздуха в полости 7. Полость 9 отъединяется от полости 7 и сообщается с полостью 11 Сжатый воздух из цилинд5 ра 1 муфты выходит в атмосферу через трубопровод 10, полость 9, сверления в корпусе поршня 5 и полость 11. Происходит отключение муфты.

До тех пор пока в цилиндре муфты давле10 ние не упало, трубопровод 21, соединяющий через полость 9 клапана А цилиндр муфты с полостью 17 сервоклапана Г, заполнен сжатым воздухом. Поскольку полость 17 соединена с полостью 12, клапан В остается вклю15 ченным до тех ITop, пока не упадет давление в полости 9 клапана А. Только после падения давления в полости 9 клапана муфты происходит выхлоп сжатого воздуха из полости 12 клапана В через трубопровод 21 и клапан 4.

20 Поэтому отключение клапана тормоз а происходит после отключения клапана муфты, что гарантирует отсутствие одновременного сцепления муфты и тормоза. Поскольку выхлоп из полости 12 управления клапана B непосредст25 венно зависит от падения давления в цилиндре муфты 1 и не зависит от каких-либо других параметров (ход поршня муфты, трен ле в ди-ках сцепления и т. и.) система не нуждается ни в каких регулирующих устройствах.

30 Время разрыва выхло|па муфты и тормоза определяется длиной и диаметром трубопровода 21 и может быть наперед задано практически любой величиной Система не зависит от путевых переключателей и поэтому гаЗ5 рантирует остановку ползуна при отключении муфты независимо от состояния приводимого механизма и путевых переключателей.

Предмет изобретения

Система управления для кривошипных машин с раздельными муфтой и тормозом, содержащая соединенные трубопроводом клапан муфты и клапан тормоза, управляемые

45 индивидуальными сервоклапанами, отличаю«щаяся тем, что, с целью повышения безопасности работы машин и упрощения системы управления, выхлопное отверстие сервокла пана тормоза соединено магистралью с рабо50 чей полостью муфты.

282034

Составитель Быстров

Техред Л. В. Куклина Корректор Л. П. Евдонов

Редактор Н. Г. Михайлова

ЦТ МО

Заказ 6493 — 70 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Система управления для кривошипных машин Система управления для кривошипных машин Система управления для кривошипных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к станкам-автоматам и кузнечно-прессовым машинам-автоматам, содержащим несколько рабочих органов, работающих по заданной циклограмме

Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию, в частности к прессам для протяжки слябов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции систем обработки давлением
Наверх