Устройство для управления клапаном

 

0 Il H С A H И Е 282350

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскит

Социалистические

Респуелик

Зависимое от авт. свидетельства 1ч—

Кл. 17а, 14

27Ь, 8

Заявлено 09.VII.1969 (№ 1347200/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

MHK, F 25b 49/00

F 04Ь 49/02

УДК 621.512-38(088.8) Приоритет—

Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Мииистрое

СССР

- Опубликовано 28 1Х.1970 Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 24.VI.1971

8 с=СООЗНАЯ

,"Л 0 Ú0-7; -ля1КИИ

С:: (БЛИОТЕКА

В. В. Оносовский и И. Е. Артамонова

Авторы изобретения

Ленинградский технологический институт холодильной промышленности

Заявитель

УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ

Изобретение относится к области холодильного компрессоростроения.

Известны устройства для.управления клапаном преимущественно в поршневом компрессоре, содержащ ие кинематически связанный с коленчатым валом компрессора золотник, сообщающий масляную систему компрессора е сервомотором, перемещающим клапан.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что на золотник надета втулка с пазами, имеющая возможность автоматического поворота для синхронизации подачи масла к сервомотору с началом процесса всасывания (напнетания), а на внутренней поверхности зо- 15 лотникового цилиндра выполнены упоры для отсечки подачи масла к сервомотору при крайних положениях поршня.

Такое выполнение устройства позволяет повысить экономичность при переменных степе- 2С нях сжатия.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А и Б — Б,и фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по  — В и

à — Г на фиг: 1. 25

С коленчатым валом 1 компрессора ки нематически через соединительную муфту 2 связан золотник 8. На золотник надета втулка 4 с пазами 5 и б, расположенными по одну.сто- Зо рону втулку и с пазами 7 и 8, расположенными по другую (на 180 ) ее сторону. Пазы 5 и 7 через отверстия 9 при вращении золотника поочередно соединяются с напорным осевым каналом 10, в который подается масло под давлением через отверстие 11. Пазы б и 8 поочередно соединяются со сливным осевым каналом 12 через отверстия И и 14. Сервомотор 15 снабжен поршнем 1б, связанным с клапаном 17 комп рессора. При вращении золотника под давлением масла оказывается то одна, то другая сторона поршня, при этом клапан закрывается или открывается. Подвод и отвод масла от сервомотора осуществляется по трубопроводам 18 и 19. Для синхронизации подачи масла к сервомотору с началом процесса всасывания (нагнетания) втулка 4 поворачивается автоматическим прибором 20, действующим по импульсу отношения величины давления нагнетания к давлению всасывания.

На внутренней поверхности золотникового цилиндра 21 имеются упоры 22 и 28, которые отсекают подачу масла к сервомотору при крайних положениях поршня компрессора .независимо от величины отношения давления нагнетания к давлению всасывания.

Процессы нагнетания и BcBcbIBBния заканчиваются при верхнем и нижнем положениях кривошипа 24 коленчатого вала компрессора.

282350 .::Фиг:1

A-A b-Б

В-В Г-Г

7 (в) Z3

Фиг. 3

Фиг.2

Составитель P. Данилов

Техред,Т. П. Курилко Корректор T. А. Китаева..Редактор Л Кравцова

Заказ 2448 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типоврафия ВДНХ:

П р е д м е т и з о б р е Т ем и я .

Устройство для управлейия клапаном преимущественно в поршневом компрессоре, содер- " жащее кинематически связаннйй с коленчатым валом компрессора золо1ник, сообщающий масляную систему компрессора с сервомотором, перемещающим клапан, отличающееся тем, что, с целью повышейия экономичности.11ри переменных степенях сжатия, на золотник надета втулка с пазами, имеющая возможность автоматического поворота для-синхронизаций подачи масла к сервомотору с началом процесса всасывания (нагнетания),"a на:внутренней поверхности золотникового цилиндра выполнены упоры для отсечки подачи масла к сервомо ору при крайних положениях поршня.

Устройство для управления клапаном Устройство для управления клапаном 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу управления потоком газа в компрессоре, в котором объем увеличивается в течение такта впуска, и введенный объем газа сжимается и выпускается через обратный клапан (6) и/или управляемый выпускной клапан (3) в течение такта выпуска, при этом в компрессоре имеется управляемый впускной клапан (2) с пневматическим, гидравлическим или электромагнитным приводом, который открывается и закрывается по сигналу из системы управления

Изобретение относится к области гидроавтоматики, в частности к гидравлическим приводам летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидроавтоматики, в частности к гидравлическим приводам летательных аппаратов
Наверх