Патент ссср 282583

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

282583

Союз Советских

Социалистических

Ресоублин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02 т 1!.1968 (№ 1254606/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 281Х.1970. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 17.XI I.1970

Кл. 27с, 7/07

МПК F 04d 27/00

УДК 62-531.3 (088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР втор изобретения Б. М. Титов

Заявитель Томский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. С. М. Кирова

ВЕНТИЛЯТОР

Изобретение относится к области вентиляторостроения.

Известны вентиляторы, содержащие рабочие колеса, валы которых установлены на подшипниках и соединены с приводным электродвигателем через дифференциальный редуктор, Описываемый вентилятор отличается от известных тем, что вал одного рабочего колеса в двухступенчатом вентиляторе (или холостой вал в одноступенчатом вентиляторе) соединен с тормозным устройством.

Это позволяет регулировать режим работы вентилятора при постоянстве числа оборотов двигателя.

Описываемый вентилятор может быть применен в шахтах и общепромышленных вентиляторных установках, в которых по технике безопасности или для удобства компоновки приводной двигатель должен быть вынесен из вентиляционной струи.

Регулируемые вентиляторы могут быть использованы как главные вентиляторы для проветривания рудников или как вентиляторы местного проветривания для вентиляции стволов и других выработок. В этих случаях вентилятор должен работать в двух режимах: нормальном — длительном и форсированном— кратковременном для удаления продуктов взрыва после отпалки шнуров. Выбирают вентиляторы по форсированному режиму работы и для экономии энергии их регулируют.

Снижение скорости вращения вала при нормальном режиме работы способствует уменьшению расхода энергии и шума, создаваемого вентиляторной установкой. Регулирование скорости вращения рабочих колес по ходу вентилятора и перераспред ление скорости вращения рабочих колес двухступенчатого вентилятора способствуют устранению провала на напорной характеристике и повышению

10 к.п.д. вентилятора.

На фиг. 1 схематически изображен двухступенчатый вентилятор с дифференциальным редуктором и тормозным устройством; на фиг. 2 — модификация этого вентилятора в

15 одноступенчатом исполнении.

Двухступенчатый вентилятор состоит из рабочего колеса 1 первой ступени, насаженного на вал 2, вращающийся в подшипниках 3 и соединенный с дифференциальным редуктором

20 4, рабочего колеса б второй ступени, насаженного на вал б, вращающийся в подшипниках

7 и соединенный одним концом с дифференциальным редуктором 4, а другим с тормозным устройством 8, и двигателя 9, соединен25 ного с валом 10 дифференциального редуктора 4.

Одноступенчатый вентилятор (см. фиг. 2) состоит из рабочего колеса 1, насаженного на вал 2, вращающийся в подшипниках 8 и сое30 диненный с дифференциальным редуктором

4, вала 11,,вращающегося в подшипниках 12

282583

Фиг. I

Фиг.2

Составитель 3. Полетаева

Редактор E. Кравцова Техред Т. П. Курилко Корректор Л, А. Царькова

Заказ 3666/I Ти,раж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам, изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 и соединенного одним концом с редуктором

4, а другим — с тормозным устройством 8, и двигателя 9, соединен ного с валом 10 редуктора 4.

При эксплуатации без регулирования режима работы валы 2 и б двухступенчатого вентилятора вращаются двигателем 9 через вал

I0 и редуктор 4 с одинаковой скоростью.

Если аэродинамическая нагрузка ступеней вентилятора различна, например в случае неточности расчета или отклонения режима работы от оптимального значения за -счет изменения сопротивления сети, то рабочие колеса

I и 5 вращаются с различной скоростью, об-. ратно пропорциональной их нагрузке.

Для регулирования режима работы включают тормозное устройство 8, скорость вращения вала б уменьшается прямо пропорционально тормозному моменту, а скорость вращения вала 2 увеличивается. Крайним режимом регулирования является такой, при котором рабочее колесо 5 останавливается, а рабочее колесо 1 вращается с удвоенной скоростью, т. е. дифференциальный редуктор превращается в планетарный .

Более глубокое регулирование производительности и давления возможно, если двухступенчатый вентилятор переделать в одноступенчатый. В этом случае изменение момента тормозного устройства 8 от нуля до максимальной величины, соответствующей остановке вала 11, сопровождается изменением производительности и давления вентилятора также от нуля до максимальной величины.

Предмет изобретения

lб Вентилятор, содержащий рабочие колеса, валы которых установлены на подшипниках и соединены с приводным электродвигателем через дифференциальный редуктор, отличаюи иЮся тем, что, с целью регулирования режи20 ма работы при постоянстве числа оборотов двигателя, вал одного рабочего колеса соединен с тормозным устройством.

Патент ссср 282583 Патент ссср 282583 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для изменения углов установки рабочих лопаток вентилятора турбодвигателя и к способу регулирования вентилятора турбодвигателя

Изобретение относится к системам управления для систем кондиционирования /охлаждения воздуха

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно - к устройствам для предотвращения помпажа компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области центробежных компрессоров

Изобретение относится к области вентиляторостроения, а именно к механизмам поворота лопаток
Наверх