Регулятор давления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Созетскиз

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 11.ll.1969 (¹ 1311099/18-24) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 28.!Х.1970. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 10.Ч!.1971

Кл. 42q, 1/20

Комитет по делам изобретений и открытий при Соеете Министров

СССР

МПК G 05Ь 16/16

УДК 629 13 012.59:

: 621.646(О88.8) Авч эры изобретения

В, И. Анилов, В. И. Гуслянников и P. 30. Федосее

Заявитель

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к системам автоматики установок кондиционирования воздуха на летательных аппаратах.

Известны регуляторы давления газа, содержащие многоэлементный исполнительный механизм, одномембранный задатчик расхода и командный прибор с двумя сильфонами и мембраной, подмембранная полость которого через дроссель соединена с регулируемым давлением, а надмембранная — с выходным.

Однако их динамические характеристики обладают рядом недостатков, а быстродействие невысоко.

В предлагаемом регуляторе установлены дополнительные командные приборы, соответствующие числу элементов исполнительного механизма.

Надмембранные камеры командных приборов соединены через параллельно включенные дроссели и пневмодиоды с входным каналом давления, а сопла соединены через дроссели со всеми элементами регулирующего органа.

Это позволяет повысить точность регулироВЗ1НИЯ И т ВЕЛИЧИТЪ НИДСжг1ОСТЬ УСТРОИСТВа.

На чертеже представлена схема предлагаемого регулятора давления.

Регулятор содержит исполнительный механизм 1 нормально открытого типа, имеющий входной 2 и выходной 8 патрубки. На корпусе механизма смонтированы исполнительные органы 4, каждый из которых состоит из клапана со штоком 5, прикрепленного к мембране б, седла 7 клапана и крышки 8 со штуцером 9.

Полости между крышками 8 и мембранами б

5 являются приводными камерами исполнительных органов 4.

Регулятор содержит также командные приборы 10, включающие в себя мембрану 11, заделанную в корпус, пружину 12 и сопло 18.

10 Последнее связано через дроссели 14 с регулируемым давлением, а через дроссели 15— с приводными камерами исполнительных органов. Подмембранные полости командных приборов 10 связаны так же и с атмосферой

15 каналами 1б. Надмембранные полости 17 командных приборов сообщаются через нормально включенные дроссели 18 и пневмодиоды 19.

Пневмодиоды способны легко пропускать воздух в направлении, указанном стрелками 21, 20 что обеспечивает быстродействие регулятора.

Регулятор давления работает следующим образом.

Регулируемое давление подается в исполнительный механизм 1 через входной патрубок 2

25 и, действуя на клапаны со штоками 5 и мембраны б, отжимает клапаны от седел 7 и открывает их. Давление при этом на выходе из регулятора стремится к повышепшо. Одновременно воздух, давление которого регулируется, 30 начинает питать сопла 18 командных прпбороз

282781

1 ! !

1 !(|!, )!

1! !

) 1 () !! )! 1!!

4 3 ! !

/ .!!! ы

Составитель О, Поваго

Техред Л. В. Куклина Корректор 3. И. Тарасова

Редактор М. Андреева

Заказ 3432/10 — 71 Изд. № 158 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий,при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Центральная типография NO через дроссели 14 и приводные камеры исполнительных органов 4 через дроссели 14 и 15 н через штуцер 9. В управляющих камерах регулирующих органов повышается давление, которое заставляет клапан прикрывать седло.

Это снижает давление на выходе из регулятора, снижающее давление в надмембранной полости командных приборов, и сопло 18 открывается. Давление в управляющих камерах несколько падает, поэтому клапаны удерживаются в положении, соответствующем заданной величине дросселирования воздуха.

В связи с тем, что любая из приводных камер отдельных исполнительных органов связана через дроссели со всеми подмембранными камерами командных приборов, выход из строя любого командного прибора или нескольких командных приборов не нарушает работы всего регулятора.

Точность регулятора не зависит от неточно.сти отдельных командных приборов, погрешности которых интерполируются другими, нормально работающими командными приборами.

Включение в схему пневмодиодов, а также хорошая взаимосвязь по регулируемому воздуху всех каналов, повышает быстродействие регулятора, что при современных значительных мощностях двигателей летательных аппаратов

5 и связанных с ними резких изменениях давления на входе в регулятор является необходимым качеством регулятора давления.

Предмет изобретения

10 Регулятор давления, содержащий многоэлементный исполнительный механизм и одномембранный командный прибор, сопло которого сообщено через дроссель с источником питания, отличающийся тем, что, с целью по15 вышения точности регулирования и увеличения надежности, в нем установлены дополнительные командные приборы, соответствующие числу элементов исполнительного механизма, причем надмембранные камеры ко20 мандных приборов соединены через параллельно включенные дроссели и пневмодиоды с входным каналом давления, а сопла соединены через дроссели со всеми элементами регулирующего органа.

Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам газораспределения и может быть использовано для регулирования, стабилизации и ограничения расхода любой газообразной среды, за исключением агрессивных, в газовой, нефтяной и других отраслях промышленности, например при редуцировании природного газа, подаваемого потребителю с газораспределительных станций, газорегуляторных пунктов, газоредуцирующих установок
Наверх