Планетарная коробка передач

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16,VII.1969 (№ 1350484 25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.Х,1970. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 10.XII.1970

Кл. 47h, 13

МПК Г 16h 3, 44

КоМНТ8Т по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621 585 126 629.113 (088. S) Лвтор изобретения

A. Ф, Крайнев

Заявитель Московский инженерно-строительный институт имени В. В. Куйбышева

ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Предмет изобретения

Известны планетарные коробки передач для получения пяти ступеней изменения скорости вращения ведомого вала при попарном Bêëючении элементов управления на каждой ступени, содержащие два однорядных планетарных механизма с одновенцовыми сателлитами и четыре элемента управления — две сцепные муфты, управляемый тормоз и самоуправляемый тормоз, например механизм свободного хода.

Предложенная коробка передач отличается ст известной тем, что в ней использован двухрядный планетарный механизм с двухвенцовым сателлитом, двумя солнечными и двумя э пициклическими колесами, сцепные муфты установлены каждая между ведущим валом и одним из солнечных колес, самоуправляемьш тормоз установлен между меньшим эпициклическим колесом и корпусом коробки, а управляемый тормоз связан с большим эпициклическим колесом.

Такое выполнение коробки передач позволяет упростить ее.

На чертеже дана кинематическая схема описываемой коробки передач.

Между ведущим валом 1 и каждым из солнечных колес 2, т установлены сцепные муфты 4, 5 соответственно. Солнечные колеса зацепляются с венцами б, 7 сателлитов, установленных в водиле 8, которое соединено с ведомым валом 9. Венцы сателлитов зацепляются с большим 10 и меньшим 11 эпнциклическимн колесами. Колесо 11 соединено с управляемым тормозом 12. Между колесом 10 и корпусом 18 установлен механизм 14 свободного хода. .При включении муфты 4 автоматически вкл1очается механизм 14, и колесо 10 останавливается, получается передача с двухвенцо10 вым сателлитом и ведомы;1 воднлом. При включении муфт 4 и 5 передача блокируе1ся и осуществляется передаточное отношение, равное единице.

Планетарная коробка передач для получения пяти ступеней изменения скорости вращения ведомого вала при попарном включении

20 элементов AlIIp BBлення На каждой сто пен11, содержащая планетарный механизм и четыре элемента управления — две сцепные муфгы, управляемый тормоз и самоуправляемый тоомоз, например механизм свободного хода, or25 личаюи аяся тем, что, с целью упрощения коробки передач, в ней использован двухрядный планетарный механизм с двухвенцовым сателлитом, двумя солнечными и двумя эпициклнческими колесами, сцепные муфты устаног30 лены каждая между ведущим валом и одн11м

283756 п

) Ц

Я ЛЕЗ вЂ” Л-/1 б ) Составитель И. А. Слонимский

Редактор Г. К. Гончарова Техред А. А. Камышникова Корректор В. И. Жолудева

Заказ 3580!!8 Тир а>к 480 Подписное

1(НИИПИ Комитета по делам изобретешш и о!крытий при Совете Мппчсгров СССР

Москва, 7К-35, Рау!нская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2!!3 солнечных колес, самоуправляемый тормоз установлен между меньшим эпициклическим колесом и корпусом коробки, а управляемый тормоз связан с большим эпициклическим колесом.

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх