Автооператор

 

М

Ы i

s- з

ОПИСАН ИЕ

И 3 2 5 РЕ ТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

28380!

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.VI1.1969 (№ 1353035/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 49с, 30/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 23q 7/04

УДК 621.229.12 (088.8) Опубликовано 06.Х.1970. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 18.XII.1970

Лвторы изобретения О. Н. Касьянов, П, И. Перевертайло, В. П. Моисеев и А. П. Лазаренко

Заявитель

АВТООПЕРАТОР

Автооператоры, несущие в поворотной части захватные органы, известны.

Предлагаемый автооператор отличается от известных тем, что, с целью повышения четкости и надежности работы, устройство фиксации выполнено в .виде двух взаимодействующих штырей, один из которых расположен в неподвижной части корпуса и предназначен для передачи движения от привода к захватам путем фиксации поворотной части корпуса относительно неподвижной, а другой расположен в поворотной части корпуса и предназначен для фиксации захватов относительно поворотной части.

На фиг. 1 схематично изображен автооператор с разрезом по А — А; на фиг. 2 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Автооператор включает в себя неподвижный 1 и поворотный 2 корпуса, ось вращения

8 поворотного корпуса, фиксатор 4 с поршнем 5, фиксатор б с пружиной 7, рейки-пиноли 8, 9, отверстие 10, расположенное в поворотном корпусе, призматический паз 11, расположенный на рейках-пинолях 8, 9, элементы 12 загрузки и выгрузки деталей, привод автооператора, состоящий из гидроцилиндра 18, рейки-поршня 14 и зубчатых шестерен 15 — 17, командоаппарат 18 управления приводом (на фиг. 1 показан условно) и подьемную штангу 19 с поршнем гидроцилиндра (на чертеже не показан).

Исходное положение автооператора: рейкипиноли 8, 9 выведены в крайнее правое положение, фиксатор 4 под действием поршня 5 введен в отверстие 10 поворотного корпуса 2, 5 элементы 12 загрузки и выгрузки сведены, фиксатор б выведен из призматического паза

11 реек-пинолей 8, 9 и находится в верхнем положении, пружина 7 сжата, чем обеспечивается возможность перемещения реек-пино10 лей 8, 9, штанга 19 находится в нижнем положении.

Автооператор работает следующим образом.

В исходном положении от командоаппарата

15 18 подается команда на рейку-поршень 14, которая, перемещаясь под действием гидравлики, передает вращение зубчатым шестерням 15 — 17. Шестерня 17, находящаяся .в зацеплении с рейками-пинолями 8, 9, перемеща20 ет их в крайнее левое положение. Наряду с этим от отдельного привода раскрываются элементы загрузки и выгрузки деталей. В крайнем левом положении реек-пинолей командоаппарат 18 дает команду элементам

25 загрузки и выгрузки на захват деталей, Таким образом, одна пара захватов захватывает заготовку на транспортере, а другая — обработанную деталь в зоне обработки.

Затем командоаппарат дает команду на

30 ход рейки-поршня 14 в обратном направлении, и рейки-пиноли 8, 9 перемещаются в

283801 ю крайнее правое .положение. От командоаппарата 18 подается команда на поршень б, который, перемещаясь вниз, выводит фиксатор 4 из отверстия 10, чем достигается расфиксация неподвижного корпуса относительно IIoворотного. Одновременно с этим фиксатор б, расположенный в поворотном корпусе 2, под действием пружины 7 перемещается в нижнее положение и заходит в призматический паз 11 реек-пинолей 8, 9, тем самым производится фиксация реек-пинолей 8, 9 относительно поворотного корпуса автооператора.

После окончания фиксации реек-пинолей 8, 9 рейка-:поршень 14, вращая шестерни 15 — 17, поворачивает поворотный корпус относительно неподвижного, что позволяет поменять местами ооработанную деталь и заготовку, предназначенную к обработке на станке.

По окончании поворота фиксатор 4 с помощью поршня б перемещается в верхнее положение и, преодолевая сопротивление пружины 7, выводит в верхнее положение фиксатор б, чем достигается фиксация поворотного корпуса относительно неподвижного и расфиксация реек-пинолей 8, 9, и дает возможность осуществить движение or привода автооператора элементам загрузки и выгрузки 12.

В конце цикла фиксации поворотного корпуса относительно неподвижного командоаппарат дает команду на перемещение реек-пинолей 8, 9 в крайнее левое положение, которые переносят заготовку в зону обработки, а обработанную деталь на транспортер. В крайнем левом положении реек-пинолей, элементы загрузки и выгрузки деталей размыкаются, освобождая заготовку и обработанную де5 таль. После этого рейки-пиноли возвращаются в крайнее правое положение. Цикл работы автооператора повторяется.

При необходимости автооператор может совершать перемещение в вертикальной плоско10 сти. Для этого к штанге 19 присоединяется отдельный привод (на чертеже ие показан), который и производит подъем и опускание автооператора.

П р едм ет и 3 обретения

Автооператор, например, к зубообрабатывающим станкам с механическим приводом

20 захватов и поворотной части автооператора, содержащий устройство фиксации, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения четкости и надежности работы, устройство фиксации выполнено в виде двух взаимодействующих

25 штырей, один из которых расположен в неподвижной части корпуса и предназначен для передачи движения от привода к захватам путем фиксации поворотной части корпуса относительно неподвижной, а второй, распоЗО ложен в поворотной части корпуса и предназначен для фиксации захватов относительно поворотной части.

283801

Б б

)5 фиг 2

Составитель В. Тупицина

Редактор Г. К. Гончарова Техред T. П. Курилко Корректор О. С. Зайцева

Заказ 3606/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, %-35, Раушская наб., 4!5

Типография, пр. Сапунова

Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх