Кантователь для сборки и сварки

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

284218

Союэ Соеетокиэ

Социалистичеокин

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 17.XI.1969 (№ 1378566/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 4.1.1971

Кл. 21h, 30/17

Комитет ло делам иэооретений и открытий лри Совете Миииотрое

СССР.ЧПК В 23k 37/04

УДК 621,791.75.039(088.8) Авторы изобретения H. И. Малахов, Б. Х. Жолобов, М. А. Тарнаруцкий, А. В. Ещенко, В. А. Чернов, Е. Е. Яицкий, С. Я. Хирный, М. М. Жолобова, Л. Д. Ушарович и Л. В. Дмитриенко

Заявитель

КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для сборки и сварки объемных конструкций.

Известен кантователь, содержащий поворотную раму, снабженную домкратами и устройствами для зажима,и перемещения элементов

"варной конструкции.

Недостатком известного кантователя является применение фиксирующих и прижимных устройств, требующих больших затрат времени на его установку.

Производительность повышается за счет того, что устройство для перемещения и зажима выполнено в виде плиты, снабженной важи мными губками, перемещаемыми вдоль ходового винта, приводимого в движение с помощью конической передачи, ось вала ведущей шестерни которой перпендикулярна направлению .перемещения губок, а сам вал размещен внутри пустотелого ходового винта, снабженного индивидуальным приводом и приводящего в движение вилк; обеспечивающую подачу свариваемых элементов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кантователь, в двух проекциях; на фиг. 2 — домкрат для подъема и перемещения средней секции ра мы тепловоза; на фиг. 3 — механизм центрирования и перемещения концевых секций рамы тепловоза.

Опорные кольца 1 и 2 связаны рамой 8, на которой установлены секции рамы тепловоза

4 и фиксирующие и прижимные устройства 5 для закрепления секций. Опорное кольцо 2 с закрепленными на нем цевками кинематически связано со звездочкой, установленной на валу привода б.

На раме установлены домкраты 7 для подьема и перемещения средней секции рамы тепловоза, домкраты с базовыми опорными поверхностями 8 для установки концевых секций и механизмы,центри ро ва ния и перемещения 9 концевых секций рамы во время подгоночных работ. Шкворни концевых секций рамы уста15 навливаются в призматические фиксирующие механизмы 10.

Домкрат 7 для подъема и перемещения средней секции рамы состоит из корпуса 11, гайки 12 и винта 18 с опорной головкой, в

20 которой опорный подвижной ролик 14 имеет ручной.привод от рукоятки 15.

На плите 16 механизма центрирования и перемещения концевых секций смонтированы поперечнь:е и продольные направляющие 17 и 18.

25 В поперечных направляющих 17 перемещаются губки 19 и 20 с помощью винтовых пар 21 и 22, получающих вращение от конической передачи 28. В продольных направляющих 18 вилка 24 .перемещается с помощью винтовой

Зо пары 25 от вращения рукоятки 26, смонтиро284218 ночных работ концевые секциями перемещают и стыкуют со средней секцией. При помощи прижимных устройств закрепляют секции и производят сварку.

Кантователь для сборки и сварки объемных конструкций, содержащий поворотную раму, 10 снабженную домкратами и устройствами для зажима и перемещения элементов сварной конструкции, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, устройство для перемещения и зажима выполнено в виде

15 плиты, снабженной зажимными губка ми, перемещаемыми вдоль ходового винта, приводимого в движение с помощью конической передачи, ось вала ведущей шестерни которой перпендикулярна направлению перемещения

20 губок, а сам вал размещен внутри пустотелого ходового винта, снабженного индивидуальным приводом и приводящего в движение вилку, обеспечивающую подачу свариваемых элементов. .;ф . +".ф.@д @, @ ж юь . ж а

9 10

Фиг. 1 ванной на полом винту 27. Вращение конической передачи осуществляется рукояткой 28, насаженной на вал 29.

Кантователь работает следующим образом.

На домкраты устанавливается средняя секция рамы тепловоза. Опорный подвижный ролик 14 рукояткой 15 вращают в сторону пе.ремещения секции рамы в заданное положение сборки. Затем фиксирующими и прижимными устройствами закрепляют секцию. Одну из конических секций устанавливают на базовые опорные поверхности домкратов 8 так, чтобы шкворень секции вошел в призмы фиксирующего механизма 10, а буферная подвеска секции рамы вошла в механизм центрирования и перемещения концевых секций. Так же устанавливают вторую концевую секцию ра мы.

Поворотом рукояток 26 и 28 перемещают и центрируют концевые секции со средней секцией рамы и по заданным размерам производят подгоночные работы по стыкам секций. Концевые секции при этом поворотом рукоятки 2б отводят на некоторое расстояние от средней секции. После окончания подгоПредмет изобретения

284218 л

//// сР//У//7 7

??

/./г 3

Составитель Л, Зуева

Редактор К. Шанкурова Техред Т. П. Курилко Корректор О. М. Ковалева

Заказ Зб99211 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Кантователь для сборки и сварки Кантователь для сборки и сварки Кантователь для сборки и сварки Кантователь для сборки и сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочно-сварочным работам, а именно к кантователям для сборки и сварки изделий, преимущественно кузовов железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сварочном производстве, а именно к устройствам для кантования различных тяжеловесных изделий в процессе их изготовления

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к устройству для наплавки изношенной поверхности деталей, имеющих форму вращения, и может быть использовано для восстановления опорных катков, колес гусеничных машин, кранов и других деталей различных диаметров

Изобретение относится к устройствам для сборки и вращения во время сварки металлических конструкций, преимущественно спиралевидных катков сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к зажимному инструменту и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для сборки под сварку металлоконструкций типа узлов нос" корпусов военных гусеничных машин, состоящих из верхнего и нижнего броневых листов
Наверх