Сборки деталей цилиндрической формы

 

ОЛ ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик

Зависимое от авт. Сви детельства М—

Заявлено 12.Х11.1969 (№ 1386077/25-8) Кл. 49с, 30/ 01

4о., 12 с присоединением заявки ¹â€”

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

i ПК а 23q 700

B Зр19104

V3 K 621.9.067-229.6-133.2 (088.8) Приоритет—

Оп бликовано 29.Х.1970. Бюллетень ¹ ЗЗ

Дата опубликования îписания 24.111.!971

8 р р" . т "с:

@1 Т!,";

G.* " ° ".. " = - . -, 1

Авторы изобретения

Б, А. Лобзов, Е. В. Лойко и Ф. A. Судниек

Рижский политехнический институт

Заявитель

РОТОР ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ

Известны роторы для сборки деталей цилиндричес1кой формы, имеющие равномерио г рэс и О лоск ен н 1)! е и О o I(p y»m o cT FI р О тор а p a o очис силовые голодовки, создающ ие сборачнэе усилие в направлении,.перпендикулярном пло- 5 скости врашения ротора. Однако пе ред использо ванием этих;роторов необходимо оорсзтеч1ить,высоку1О точность опносительной ориентации соб|ирасмых деталей на сбороч Iolk и о э и ции. 10

П)редложенный ротор отличаепся тем, ITo Ои выполнен сдвоенным, с установленным на его верхней части вибратором, обеспечивающим колебание одной из деталей в радиальном на- 15 правле нии, а его нижняя 1а сть вьополнена поворотной через универсальный шарнл1р для перекрытия погрешности о риснтации деталей .в тангенциальном направлении. Это пoaволяет проводить сборку деталей .со значительной 2П попрешностью их QTFIDCHTOJIblHQI." ориентации перед соединением.

1-la чертеже схематически изображен предло>ке1Н ный ротор. 25

Ротор .для сборочного автомата состоит .из двух;расположенных одна на1д другой частей — всрхней 1 и,Hèæíåé 2, приводимых «о вращение зубчатым механизмом. Верхняя часть получает вращение через зубчатые коле- 3Q са 3 и 4. В цель привода н, 1жнсй 11аст и 2 ротора,,состоящей.из зубчатых колес 5, 6 и 7 вкл:очен универсальный шарнир 8. Для совмещения частей ротора в пара1,лелынь1х плоскостях между уии вер сальным шарниром н валом нижней части рОтОра смонто1рОВан<1 коническая зубчатая передача с колесами 9 и 10. На нижней части ротора в сборочном приспособлении располагается одна из собираемых деталей — втулка 11,:псда1огцаеся т!р а нспорт:Ibl M ротором 12. Вторая деталь — валик 18 подается .в сборочну1о головку И транспортнь1м ротором 15.

При равномерном вращении ротора устано вленный .на нем валик перемещается по окрухкност и радиуса R с постоянной ско рость1О, одновременно совершая колебания в радиальном направлении от вибратора 16. а втулка за счет неравяомерного вращения .нижней Iaсти 2 ротора перемещастся,по дуге того же радиуса с переменной cKopocT«ko, ООГО-IHH В;Iлпк или ог=тавая от него. Дста 111 11 и 13 перемещаются одна относительно другой в направлении двух координатных осей, чем обеспечивается автоматический, поиск и прп достаточном совпадении осей соединение 1гх,под действием сборочного усилия, при.7о» енного в иапра влсни1и, (пс1) пенд,и(, ляр чох1 11лоекостп,вр ащения ротора.

285466

П р е д м ет из о б.р е т е н и я

Составитель М. Пуряев

Техред Л. В. Куклина

Корректор Г. С. Мухинз

-Редактор T. Гаврикова

Подписное

Тираж 480

Заказ 808$

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская маб., д. 4/5

Ооластная гиаография Костромского управления по печати

Рскгор для .сборки деталей цилиндрической фцрмы, tHBпример впул ки с валиком, покредствам механизма сопряжения, с равномерно ,расположенныхьи по окружностями ротора рабочими;силовыми головками, отлгсчающийся тем, что. с целью .обеспечения,сборки деталей со зна.-сительно й:погрешностью >их относительной ориентации, перед соединением, он выполнен сдвоенным, с установленным,на его верхней части вибратором, обеапечивающ им колебание одной ив деталей .в радиалыном на правлении, 5 а его нижняя часть выполнена поворотной через уни1версальный шарнир для перекрытия погрешности о|риентации .дсталей в тангенцчальном направлении.

Сборки деталей цилиндрической формы Сборки деталей цилиндрической формы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх