Способ сборки деталей

 

СПОСОБ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ типа 'валик-втулка путем перемещения этихдеталей на позицию сборки и сообщения одной из них колебаний, отличающийся тем, что, с целью повышения точности сборки, перемещение деталей на позицию сборки производят с различными линейными скоростями, а колебания, сообщаемые одной из деталей, производят по траектории, близкой к синусоидальной.

СОЮЗ GOBETCHHX

Э Й геспжлин

„„Su„„ 286723

3 50 В 23 P 11 02 госуд стенный ноыиткт сссР . no делам изОБретений и отнятий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 1406682/25-27 (22) 24.02.70 (46) 30.06.83. . Бюл. М 24 (72) Б. А. Лобэов, - Е. Б. Лойко и Ф.A. Судниек (71) Рижский политехнический институт .(53) 658.515(088.8) (54)(57) СПОСОБ СБОРКИ ДЕТйЛЕЙ типа валик-втулка путем перемещения этих деталей на позицию сборки и сообще-. ния одной иэ них колебаний, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности сборки, перемещение деталей на позицию сборки производят с различными линейными скоростями, а колебания, сообщаемые одной из деталей, производят по траектории, близкой к синусоидальной.

286723

5 Для поиска сопряженных поверхностей по одной координатной оси ,используется транспортное движение деталей, а по другой координатной оси поиск осуществляется вибрато1п ром. Детали к месту сборки подходят с различными линейными скоростями, за счет чего перекрывается погрешность относительной ориента.ции собираемых деталей в направлении

1 одной координатной оси (в направлении транспортного движения).

Погрешность относительной ориентации в направлении, перпендикулярном транспортному .движению детали, перекрывается сообщением одной из дета.леф колебаний в атом направлении с амюд итудой, превышающей погрешност этНЬсительной ориентации деталей.

Описываемый способ соединения

25 деталей может быть применен для сборки .деталей, имеющих сопрягающиеся поверхности, отличные от цилиндрических, например конические или призматические.

Составитель

Редактор Е. Зубиетова Техред М„ Кузьма

Корректор Р..ЛзЯтко

Заказ 6622/3 Тираж 1106

ВНИИПИ Государственного коьалтета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5., Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

П1редлагаемое изобретение относится к области машиностроения и прибо ростроения, может использоваться, где необходимо соединение деталей запрессовкой.

Известен способ соединения деталей, заключающийся в том, что одной из собираемых деталей сообщают колебания по траектории, близкой к круговой, амплитуда которых первоначально превышает величину ошибки ориентации деталей, а затем уменьшается при постепенном увеличении сборочного усилия, сообщаемого другой детали.

Недостатком такого способа яв ляется то, что нужно строго соблюдать режимы изменения сборочного ,усилия. Если режимы изменения сбороч:;.ного усилия не соответствуют расчетным т.е. скорость нарастания сборочного усилия больше расчетной,то амплитуда колебаний уменьшается скорее и сборка деталей становится невозможной.

Предлагаемый способ не имеет этих. недостатков и отличается от известного тем, что„ с целью на дежной сборки деталей в сборочном вибрационном устройстве при постоянном сборочном усилии, перемещение деталей на позицию сборки производят с различными линейными скоростями, а колебания, сообщаемые одной из деталей, производят по траектории, близкой. к синусоидальной °

Способ сборки деталей Способ сборки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх