Устройство для централизованного электроснабжения пассажирских поездов

 

2880l6

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 25. I l.1970 (№ 1406311 24-7) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано ОЗ.Х11.1970. Бюллетень ¹ 36

3,ата опубликования описания 18.11.! 971

Кл. 201, 5

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР.ЧПК В 601 11(06

У:1К 621.335.12:621. . 335. 13 (088.8) йезчавмОФВВЮ

Авторы изобретения

Ю. П. Григорьев, 3. С. Иоспа, К. А. Лийв, О. Г. Чаусов, Ю. М. Иньков и В. П. Феоктистов

Таллинский электротехнический завод имени М. И. Калинийа

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИ РСКИХ ПОЕЗДОВ

Изобретение относится к устройствам для централизованного электроснабжения naccail(Hpcl(llx поездов переменным током стабильной частоты, Такие устройства обычно устанавливаются на тепловозах, они имеют мощность 400 — 800 квт и содержат синхронный генератор, вращающийся от главного дизеля тепловоза, и преобразователь частоты. В качестве преобразователя частоты, как правило, используют вентильный преобразователь частоты с непосредственной связью, который формирует выходное однофазное напряжение из выпрямленных отрезков синусоид многофазного первичного напряжения. Подобные системы используют, например на некоторых пассажирских тепловозах в ФРГ и Лвстрпи, а также в Японии и Канаде.

Однако точность стабилизации выходной частоты, которая должна быть не ниже 1 ——

2,5%, зависит от частоты генератора, определяемой при безредукторной схеме скорость5о вращения дизеля. Последняя обычно не превышает 2000 об мин, что позволяет сконструировать генератор с частотой не выше 200250 гтрк. Это обеспечивает достаточную точность стабилизации частоты при выходной частоте 16,2/3 гц. Поскольку в большинстве стран для электроснабжения поездов используют частоту 50 гтрк, то известная схема не может быть использована в этих случаях, При выходной частоте 50 ги целесообразно использовать схемы непосредственных преобразователей частоты с искусственной коммутацией тока. Однако в случае использования спнхрон5 ного генератора с двумя трехфазными обмотками известные схемы преобразователей имеют завышенную по сравненшо с необходимой установленную мощность коммутирующих конденсаторов и cëo>êHólo схему их соедине10 ниЯ

Целью изобретения является повышение надежности устройства и его энергетически; показателей, На чертеже приведена принцишгальная

1;-> схема предложенного устройства.

Устройство содержит м ногообмоточный синхронный генератор с двумя трехфазными обмотками 1а и 1б, сдвикутымп на 30 эл.

Этот генератор, который, в отличие от тяго20 ного, назыв lloT поездным, вращается от вала

2 главного дизеля тепловоза. К обмоткам генератора присоединены токосборные группы преобразователя, которые формируют соотвегственно положительную и отрицательную по25 луволны тока нагрузки. Группа, формирующая положительную полуволну, собрана на тиристорах 8 — 14, а группа, формиру|ощая отрицательную полуволну, — на тпрнсторах

15 — 2б. Выходы ооеих групп присоединены к

30 поездной нагрузке 2Т, к которой относятся

288016

ЭЛЕКТРОКВЛОРИфЕРЫ OTOIIЛ(. НИ)1 И ДРУГОЕ ЭЛЕИ Грооборудование, установленное в вагoH3х.

Устройство искусственной коммутации тиристоров 7 — 26 состоит из коммутирующих конденсаторов и дросселей 28 — 7 7, подключенHblK к генератору через диоды и тиристоры

34 — 69.

Устройство работает следу)ощим образом.

Тиристоры 3 — 14 пропуска)от ток В выпрямительном режиме, и напряжение на нагрузке поло>кительно. При эточ отпираются тирис!Оры 69, 49, 53 и 66, з lps»K3» конденсаторы 27, 70 и 72 напряжением нагрузки с !!0 a»pHocTb)0.

После заряда коммутирующих конденсаторов тиристоры 69, 49, 5 1 и 66 13iiiip3iolcsi естественным образом, В чоменГ, когда необходи)!о переключить наllряже)III< и;) 1I3ãpóçKc, oTIIHj) iются тиристоры 37, -45, 37 и 61, В резчль)ат( чего для тока нагрузки c()HZ Jc)cs) обходи!..и путь. Например, от !0-)ки, коп)рая зазечле)пп ток будет протекать через дроссе:!ь,1. 1 J) J«»Jденс)TOJ) 72, затем через тиристор 6! и один из диодов 78 — 60, находящийся под наибольшим отрицательным потенциалом обмотки 1(7, потом через эту обмотку, один из дио.!ОВ 57456, тпристор 57, конденсатор 70, дроссель,>1, TII;)Hcтор 45, один из диодов 42 — 44, обмотку

1а, один из диодов 84 —."76, тиристор 37, конденсатор 28, дроссель 29 — и нагрузку 27. Т;iKu)! Об!)азо)), TOK наг!), HK)l Kp(ITKollp(3)C )I II() замыкается через коммуlIIpyJO!J) I)c конденсаторы перезаряжая их, 33 это Время тиристоры 7 - — 14 должны Восстановпп. свои Ве)ггильные свойства. После перезаря.)ки Koll jc))c(ITOров сно)13 включают силовые тиристоры > — И, Поде)В)) и Н(! НИХ И1)ПУЛЬСЫ ИНВЕР1 0() НОГО PC>KÈ ма и осуществляя гашение реактивного тГока нагрузки.

После того, как ток нагрузки спадет до нуoTHHp3IoTcsI THpHcTopbI 13 26, подавая Hl) них импульсы выпрямительного режима и осуществляя формирование отрицательной полуволны тока нагрузки. При этом направление тока (1!Скусственн!О коммутацию) осуществляют аналогичным спосооом, т. е. используя тиристоры 69, 67, 45 и 57 для заряда конденсаторов и тиристоры 41, 49, 53 и 65 для их разРЯД3, Напряжение на нагрузке имеет прямоугольную форму, а точность стабилизации его () частоты может быть сколь угодно высока и зависит только от систем управлеш)я Аналогично могут быть выполнены устройства с генератором, имеющим оольшее число обмоток. !

О

Предмет изобретения

1. Устройство для централизованного электр осl13 бж(.Иllя I)1) сс(I ж Hpских псездОВ, соIЗ держащее синхронный генератор с двумя трех фазными обмотками, соединенными с пре()бР1)зов()тел ем частоты В В и;1(Д!л, l)cò J) <" I I i 0-i I (lраллельио;J(oioчепных токосоорных групп, каждая из которых содер>кпт две соединенные

20 последовательно мостовые тпристор ые схем!ы, к общим точкам которых подключена поездная нагрузка и источник коммутирующего напряжения, выш)л пенный по сх(.че преобразоВателя, коммутирующие конденсат()pi i, одной

Ооклс) дкОЙ подкл lo 1ен llbl(. к пс)! !)) зке, l,др1—

Гой Оокла)дкОЙ вЂ” K 0() )((c !i li(l Г))" зк(тиР и(торов, соединенных с источником коммутируioщего напряжения, и дополнительный комму-! Иру)ощи!1 Koíäcuñàòoð, отла (а!ои!(е(я теч, что, с целью повышения е).о адежио тп улучшения энергетических п(п<азатслей,;10ПОЛПИ!.ЕЛЬНЫй I(OXJIIX Tll!) JO!Jlilll Holi:I(.IIC()Tot! одной своей обкладкои подключен и Общ(,! Jo )ке донос))гительных Встречно включенных

:1) коммутирующих тиристоров Одной обмотки

ГЕНЕРЗТОР3, 3 ДРУГОИ ООK.I 3ÄÊÎÈ СООТВЕTСТ!3Еilно — к общей точке дополнитель! lbl. Hстречно Включенных коммутирую1цих тиристopo.; другой обмотки генератора.

40 2. Устройство по и. 1, от.гича!Ощееся тем, что, с целью снижения установленной моп;— ности коммутирующих конденсаторов, общие точки коммутирующих конденсаторов и коммутирующих тиристсров перекрестно подключены к поездной нагрузке через ячейку встреч)и)-параллельно и(люченных тиристоров.

288016

Составитель В. Попова

Текрсд 3. Н. Тараненко

Редактор Е, Дайч

Коррс»rop Н. П. Бронскан

Заказ О/41 Тираж 48С Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий ири Совете Министров ССС1

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Устройство для централизованного электроснабжения пассажирских поездов Устройство для централизованного электроснабжения пассажирских поездов Устройство для централизованного электроснабжения пассажирских поездов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для модернизации отечественных тепловозов серий ТЭМ 2, ЧМЭЗ и др

Изобретение относится к устройству электропривода рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза в режиме торможения

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрооборудованию транспортных средств, а именно, к силовым полупроводниковым преобразователям для тепловоза с питанием трехфазным переменным током от синхронного дизель-генератора с системой вертикального воздушного охлаждения

Изобретение относится к способу регулирования электрической передачи тепловозов в режиме электрического торможения

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми через управляемые выпрямители от генератора переменного тока
Наверх