Устройство для испытания стреловых самоходных

 

288364

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

К.>. 421, 21101

Заявлено 04.1Ч.1969 (№ 1318688/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Xll.1970. Бюллетень М 36

Дата опубликования описания 26.1.1971

МПК G Olm 15,00

УДК 620.178(088.8) Комитет по делам изобретений и 0TKpblTHM при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

A. Х. Чегоровский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СТРЕЛОВЫХ САМОХОДНЫХ

КРАНОВ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ОГРАНИЧИТЕЛЕЙ

ГPУЗОПОДЪFMНОСТИ

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для проведения испытаний кранов, включая настройку и регулирование их агрегатов.

Известны устройства для испытания стре- 5 ловых самоходных кранов и регулирования ограничителей грузоподъемности, содержащие основание с шарниром для крепления одного конца поворотной в вертикальной плоскости балки, подвешиваемой к крюку испытываемо- 10 го крана. Кроме того, это устройство имеет нагрузочный элемент, тяговьш канатный механизм для перемещения этого элемента вдоль балки, а. также систему продольных шкал для установления величины нагрузки 15 на крюк крана.

Предлагаемое устройство отличается тем, что балка выполнена телескопической, подви>кная секция которой играет роль нагрузочного элемента. Это упрощает конструкцшо 20 устройства.

Кроме того, устройство может быть оборудовано шкалами корневой и подвижной секций балки, разбитыми на равное число делений. Шкала корневой секции показывает вели- 25 чину нагрузки на подсоединенный в данном месте крюк крана при исходном положении подвижной секции. Шкала подвижной секции, в свою очередь, устанавливает величину смещения этой секции, необходимую для обес- 30 печения заданной нормированной перегрузки.

Такое выполнение системы продольных шкал упрощает проведение испыташш и регулировочных работ, одновременно уменьшая возможность ошибок при проведешш этих опер аций.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — поворотная балка устройства.

Устройство смонтировано на переставной раме 1, оборудованной кронштейнами 2 для шарнира трубчатой корневой секции 8 поворотной телескопической балки. Для обеспечения устойчивости рамы при работе она загружается балластными блоками 4. В полости корневой секции 8 размешена подвижная секция 5, к которой подсоединены тяговые канаты б и 7, которые ззпасованы а барабан 8 приводной лебедки 9, установленной на кронштейне 10 основания секции 3. Для проводки канатов б и 7 секция 8 оборудована системой отклоняющих блоков 11. Свободный торец секции 8имеет упор 12,,ограничивающий ее нижнее положение. и несет также кнопочную станцию 13 управления лебедкой 9. Вдоль секций 8 и 5 нанесены соответственно шкалы

14 и 15.

Градуировка шкалы 14 выполнена так, что ее деления показывают нагрузку на крюк крана при подсоединении его в данном месте секции 3. При этом секция 5 полностью вдвину288364 та так, что ее торец совмещен с торцом секции 8. Шкала 15 имеет такое >ке количество делений, как и шкала /4. Прп этом деления шкалы 15 нанесены так, что каждое из них соответствует одному из делений шкалы И и устанавливает при совмещении его с торцом секции 8 такую величину смещения секции 5, чтобы нагрузка на подсоединенный в данном месте крюк возросла на заранее заданную нормированную величину, например на 10 О/о. Это обеспечивается также соответствующим выбором веса секции 5 и величиной ее хода.

Таким образом, если при вдвинутой секции

5 и стропе, прицепленном к секции 8 у деления а шкалы 14, нагрузка на крюк крана составит Q т, то при совмещении деления а шкалы 15 с торцом секции 8 величина нагрузки на крюк возрастет до 1,10 О . Делениям б б будут соответствовать нагрузки Q и 1,10

Q, делениям в и в, — Я„и 1,10 Q и т. д.

При регулировке ограничителя грузоподьемности стрелу крана устанавливают на заданный вылет и прицепляют крюк крана к секции 8 у деления шкалы 14, соответствующей номинальной грузоподъемности данного вылета. Секция 5 вдвинута в секцию 8. Затем производят подъем крюка, поворачивая на угол 3 — 5 телескопическую балку. При этом ограничитель грузоподъемности крана срабатывать не должен. Включением лебедки 9 смещают секцию 5 до совмещения соответствующей отметки шкалы 15 с торцом секции

8. Таким образом, нагрузка на крюк крана возрастает на 10 /р, что и должно вызвать срабатывание ограни штеля (прп его правил..ной реги лировке) .

5 Лналогичным образом используется устройство и при грузовых испытаниях крана.

Предмет изобретения

10 1. Устройство для испытания стреловых самоходных кранов и регулирования ограничителей грузоподъемности, содер>кащее подвешиваемую на крюк крана поворотную в вертикальной плоскости балку, одним концом

15 шарнирно связанную с основанием, подвижный вдоль балки нагрузочный элемент, тяговый канатный механизм для перемещения нагрузочного элемента, а также систему продольных шкал для установления величины на20 грузки на крюк крана, отличаюи1ееся тем. что, с целью упрощения конструкции, балка выполнена телескопической, подвижная секция которой играет роль нагрузочного элемента.

2. Устройство по п. 1. îT.èÿà îùååñÿ тем, что оно оборудовано разбитыми на равное число делений шкалами корневой и подвижной секций балки, причем шкала первой секции показывает величину нагрузки на подсоединенный в данном месте крюк прп исходЗ0 ном положении подвижной секции. а шкала последней устанавливает величину ее смещения, необходимую для обеспечения заданной нормированной перегрузки.

288364

Фиг 2

Составитель М. Москалец

Редактор 3. Твердохлебова Техред А. А. Камышникова Корректор Т. А. Джаманкулова

Заказ 3996/ 18 Тираж 480 Иод 1|;сеtll

ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и сткрыгий при Совеге Мп. ис1ров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для испытания стреловых самоходных Устройство для испытания стреловых самоходных Устройство для испытания стреловых самоходных 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх