Мастер-макет кузова легкового автомобиля

 

О П И С А Н И Е 288367

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскин

Социалистическин

Реслублин

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 08.Х.1969 (№ 1372158!27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.XII.1970. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 28.1.1971

Кл. 42k, 24

Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

МПК В 62d 23!00

Ст 09Ь 25 02

УДК 629.113.001.572 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

Н. Н. Новиньков и Б. Л. Тиль

Московский дважды ордена Ленина и Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева

МАСТЕР-МАКЕТ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для осуществления контроля за геометрией сборочной оснастки и проверки точности собираемых навесных частей кузова, таких как двери, крышки багажника и др.

Известны мастер-макеты кузовов легковых автомобилей, содержащие каркас с закрепленными на нем элементами, имитирующими теоретические поверхности частей кузова, причем каркас изготовляется из дерева или легких сплавов.

Однако объем доводочных работ, связанных со снятием припуска на пригонку п0 мастер-модели, требует значительных затрат времени на изготовление известных мастермакетов. Кроме того, один и тот же каркас невозможно использовать хотя бы частично при переходе на новый тип кузова автомобиля.

Особенность описываемого мастер-макета состоит в том, что каркас собран из отдельных блоков, имеющих форму napaллепипедов с окнами, ориентируемых гранями в сечениях сетки, а элементы, имитирующие теоретические поверхности частей кузова, выполнены сменными и покрыты слоем конструкцпонной пластмассы.

Такое выполнение обеспечивает возможность повторного использования мастер-макета при переходе на новую модель кузова и с1шжает трудоемкость его изготовления.

В таком мастер-макете его поверхности под крепления шарниров и замков навесных ча5 стей кузова выполнены в виде закрепленных на каркасе кронштейнов пли стержней, заделанных в стенках элементов, имитирующих теоретические поверхности частей кузова.

На нижней части каркаса в таком мастер10 макете могут быть закреплены втулки с коническими направляющими, взаимодействующими с пальцами оснастки. Такая особенность выполнения мастер-макета позволяет устанавливать его на плитах контролируемой ос15 настки несколько раньше, чем на соответствующие фиксирующие элементы оснастки. Благодаря этому предотвращаются повреждения элементов фиксации контролируемой оснастки от слу iaiinblx ударов при установке ма20 стер-макета.

На фиг. 1 слева от вертш али 1 — 1 изображен мастер-макет, впд сзади; на фпг. 2 — показан мастер-макет, впд сбоку; на фиг. 3— разрез по А — 1 на фпг. 2.

Мастер-макет представляет собой каркас, который собран пз отдельных блоков 1, 2, имеющих форму. параллепппедов с окнами а.

Блоки 1 и 2 своими гранями точно ориентированы в сечшгиях сетки, представляющей со30 бой линии построения, заданные на чертеже.

288367

На внешних сторонах блоков 1 и 2 каркаса прикреплены сменные элементы, имитирующие теоретические поверхности частей кузова, такие как проемы 8, 4 дверей, проемы 5 багажника и б передка. Эти сменные элементы контролируют сборочную оснастку, а также проверяют точность собираемых навесных частей с сопрягаемыми деталями.

Размеры сменных элементов кузова, выполненных, например, из легких сплавов, имеют значительные минусовые отклонения от теоретических величин, для достижения которых на поверхности сменных элементов наносят слой конструкционной пластмассы 7.

Элементы крепления навесок 8 под шарниры и замки 9 навесных частей кузова: дверей, крышки багажника и других выполнены из более прочного материала, чем легкие сплавы или конструкционная пластмасса и имеют вид кронштейнов 10, 11, закрепленных на блоках, или стержней 12. Последние заделаны в стенках сменных элементов и образуют с ними биметаллические отливки.

На нижней части блоков закреплены втулки 18, с коническими направляющими под пальцы 14, которые предохраняют элементы от случайных ударов при установке на них мастер-макета.

Работа мастер-макета происходит следующим образом.

Мастер-макет за рым болты или за окна блоков поднимают и элементами, имитирующими пол кузова, устанавливают на соответствующие базовые элементы оснастки, подлежащей проверке.

По окончании установки к мастер-макету придвигают части контролируемой оснастки и делают замеры по соответствующим сопрягаемым поверхностям. После доводки размеров оснастки до требуемых величин мастер-макет

З0

40 снимают и ставят на втулки 13 в отведенном месте.

Двери, крышки багажника и другие навесные части кузова поочередно крепят к навескам 8 и захлопывают на замки 9, а через проемы 3 или 4 и окна а в блоках 1 или 2 проверяют размеры зазоров.

При переходе на новую модель кузова прикрепленные к каркасу сменные элементы снимают, а на их место ставят детали, повторяющие элементы нового кузова.

Предмет изобретения

1. Мастер-макет кузова легкового автомобиля, содержащий каркас с закрепленными на нем элементами, имитирующими теоретические поверхности частей кузова, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности повторного использования мастер-макета при переходе на новую модель кузова и снижения трудоемкости его изготовления, каркас собран из отдельных блоков, имеющих форму параллепипедов с окнами, ориентируемых гранями в сечениях сетки, а элементы, имитирующие теоретические поверхности частей кузова, выполнены сменными и покрыты слоем конструкционной пластмассы.

2. Мастер-макет по п. 1, отличающийся тем, что его поверхности под крепления шарниров и замков навесных частей кузова выполнены в виде закрепленных на каркасе кронштейнов или стержней, заделанных в стенках элементов, имитирующих теоретические поверхности частей кузова.

3. Мастер-макет по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения повреждений элементов фиксации контролируемой оснастки, на нижней части каркаса закреплены втулки с коническими направляющими под пальцы оснастки.

288367

Г1

Фиг 3

Составитель Г. Петрова

Техред А. А. Камышникова Корректор Л. Л. Евдонов

Редактор Д. Маркелов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3995/5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Мастер-макет кузова легкового автомобиля Мастер-макет кузова легкового автомобиля Мастер-макет кузова легкового автомобиля Мастер-макет кузова легкового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с рамными конструкциями силовых каркасов несущего кузова

Изобретение относится к легковым автомобилям с 4-5-местным кузовом, в котором выполнено три двери для водителя и пассажиров

Изобретение относится к области транспорта, а именно к автомобилестроению, и может быть использовано в производстве полноприводных легковых автомобилей, например на базе автомобиля Иж 2126 "Орбита"

Изобретение относится к конструкции легкового автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для обеспечения повышенной безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к устройству автомобильных кузовов, а также несущих систем различного типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к интегральному коробчатому кузову транспортного средства
Наверх