Исполнительный клапан для системы автоматического регулирования давления воздуха в гермокабине летательного аппарата

 

О П И С А Н И Е 28847l

ИЗОЬРЯтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено ОЗ.IV.!969 (№ 1318568/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.XII.1970. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 21.1.1971

Кл, 47@, 48/02

61а, 29, 15

МПК Г 16k 17/02

В 64d 13,06

УДК 629.7.048.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. Л. Крицын и В. Ф. Сидельников

Заявитель

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ

АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ

ВОЗДУХА В ГЕРМОКАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Предлагаемое устройство относится к области авиационной техники, в частности к устройствам для поддержания заданного давления в гермокабине летательного аппарата.

Известные исполнительные клапаны характеризуются тем, что в них отсутствует временная задержка на закрытие клапана и отсутствует устройство, запоминающее сигнал, .приводящий к принудительной герметизации исполнительного клапана.

Целью изобретения является обеспечение автоматического закрытия исполнительного клапана через заданное время при аварийной разгерметизации гермокабины. Эта цель достигается путем сообщения надмембранпой полости одномембранного элемента непосредственно с межмембранной .полостью двухмембранного элемента H через дроссель с подмембранной полостью одномембранного элемента. Кроме того, надмембрапная полость одномембранного элемента через расположенное в ней сопло сообщена с надмембранной полостью двухмембранного элемента, межмеморанная и подмембранная полости которого через размещенные в них сопла сооощсны между собой и с управляющей камерой исполнительного клапана. При этом сопла элементов снабжены заслонками, выполненными на жестких центрах мембраны одномембранного элемента и мембраны, .разделяющей межмембранную и подмембрапную полости двухмеморанного элемента.

Указанные конструктивные особенности устройства ооеспечивают автоматическое закрытие исполнительного клапана через заданное время при аварийной разгерметизации гермокабпны.

На чертеже дана принципиальная схема ис10 полнительного клапана.

Исполнительный клапан содержит корпу- I, крышку 2, мембрану 8, запорный орган 4, одномеморанный б и двухмембранный б элементы. Крышка 2, мембрана 8 и запорный орган

15 4 образуют управляющую намерз А.

Одномембранный элемент б мембраной 7 разделен на подмембранную Б и надмембранную В полости.

Двухмембранный элемент б разделен мем20 бранами 8 и 9 на подмеморанную 1, межмембранную Д и надмембранную E полости.

Полость В непосредственно сообщена; полостью Д и через дроссель 10 — с полостью

Б. Кроме того, по IOcTb В через размещенное

25 в ней нормально открытое сопло II сообщена с полостью Е, Полости Д и 1 через размещенные в них нормально открытое сопло 12 и нормально закрытое сопло 18 сообщены между собой и с камерой А, Заслонкой сопла 11

30 служит жесткий центр 14 мембраны 7, а за288471

Предмет изобретения

Составитель Д, Родионова

Редактор Н. Старостина Техред T. П. Курилко Корректор Т. А. Уманец

Заказ 3988(9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 слонкой сопел 12 и 13 служит жесткий центр

15 мембраны 9.

Работает исполнительный клапан следующим образом. Давление, .поступающее в камеру А от командного прибора, сравнивается на мембране 3 с каоинным давлением. Если кабинное давление,п ревышает командное, то клапан откроется и сбросит воздух из геумокабины до заданного значения.

При аварийной разгерметизации гермокабины заполярный орган 4 будет поднят в силу наличия перепада, давлений на мембране 3; при этом камера А будет сообщена с атмосферой. Пневмосигнал (атмосферное,давление) поступит через нормально открытое сопло 12 в полость Д и в полость В, а также— через нормально открытое сопло 11 .в полость

Е.

В силу наличия дросселя 10 .пневмосигнал в полость Б поступит с запаздыванием, поэтому элемент 5 сработает, и сопло 11 перекроется. Пневмосигнал, поступающий,в полость Е запомнится. По истечении заданного времени давления в полостях Б и В сравняются, и сопло 11 вновь откроется.

Если пневмосигнал (атмосферное давление) будет поступать в камеру А, то on опять пойдет в полость Е, Таким образом, в полости Е будет накапливаться пневмосигнал до тех nîð, пока давление в полости E станет меньше, чем в полости Г. После этого элемент б сработает, при этом сопло 13 откроется. В камеру А будет поступать сжатый воздух от источника питания. Давление в каме,ре А п ревысит кабинное, и исполнительный клапан закроется.

Временная задержка обеспечивается регулируемым дросселем 10, а блок памяти пост5 роен на элементах 5 и 6.

В закуытолм положении исполнительный клапан будет находиться .до тех пор, пока поступает питание в камеру А. После прекращения подачи;питания давление в полости Г

10 уменьшится, элемент б сработает, и сопло Г2 откроется, а сопло 13 закроется, т. е. элемент б будет вновь подготовлен к принятию пневмосигнала п ри аварийной разгерметизации.

Исполнительный клапан для системы автоматического регулирования давления возду20 ха в гермокабине летательного аппарата, содержащий корпус, крышку, подпружиненный запорный орган, подвешенный на мембране, одномембранный и двухмембранный элементы, отличающийся тем, что, с целью обеспе25 чения автоматического закрытия исполнительного клапана через заданное время при аварийной разгерметизации гермокабины, в нем сообщены между собой надмембранные полости одно- и двухмембранных элементов, а

30 подмембранная полость одномембранного элемента через дроссель сообщена с надмембранной полостью этого элемента и с .межмембранной полостью двухмембранного элемента.

Исполнительный клапан для системы автоматического регулирования давления воздуха в гермокабине летательного аппарата Исполнительный клапан для системы автоматического регулирования давления воздуха в гермокабине летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам
Наверх