Электропневматический привод тормозов прицепных транспортных средств

 

288570

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 63с, 53 01

Заявлено 04.1Х.1967 (№ 1183551/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х11.1970. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 26.1.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ЧПК В 601 13 68

УДК 629.113-597.5(088.81

Авторы

I.çoáðåòåíèÿ

В. М. Сыродоев, А. И. Страхаль и Г. А. Серегин

Ленинградский Кировский завод

Заявитель

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ

ПРИЦЕПНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к тормозным системам автопоездов.

Известны электропневматические приводы тормозов прицепных транспортных средств, содержащие воздухораспределитель, полости которого соответственно связаны с соединительной магистралью тягача, ресивером прицепа, автмосферой и тормозными камерами, и электропневматический кран управления. Однако этот привод характеризуется недостаточным быстродействием вследствие утечки части воздуха через атмосферное отверстие воздухораспределителя, так как воздухораспрсделитель блокируется на удержание полного давления только при полной разрядке соединительной магистрали тягача.

Целью настоящего изобретения является увеличение быстродействия привода.

Для этого корпус упомянутого крана управления разделен перегородками с отверстиями на полости, подключенные соответственно к ресиверу прицепа, тормозным камерам и воздухораспределителю, причем в отверстиях перегородок установлены клапанные седла, поочередно перекрываемые подпружиненным двойным клапаном.

На чертеже схематически показан электропневматический привод тормозов прицепа.

Привод содержит воздухораспрсделитсль 1, полость 2 которого связана с соединительной магистралью 8 тягача, полость 4 магистралью

5 — с ресивером 6 прицепа. полость 7 — с элсктропневм атн еск1! м яра ном уllp 3Bлсн11я. 3 полость 8 постоянно соединена с атмосферой.

Электропневмати 1еский кран управления содержит корпус 9, разделенный перегородками

10 с отверстиями на полости 11, 12 и l;3. сосдинеш1ые магистралями соответственно с рсснвером 6 прицепа, тормозными камерами И и полостью 7 воздухораспределнтеля 1. Отверстия перегородок 10 перекрываются подпружиненным пруж!шой 15 двойным клапаном 16, управляемым электромагнитом 17, включаемым электровключатслем 18.

В расторможенном состоянии включатель

18 разомкнут, клапан 16 отжат пружиной в нижнее положсние, торз1озныс 1 .амеры 1с()сз

20 кран управления и воздухораспределитсль 1 связаны с атмосферой.

При служебных торможениях давление в соединительной магистрали тягача уменьшается, сжатый воздух из рссивера 6 по маги25 страли 5 поступает в воздухораспределитель, а далее через полости 18 н 12 крана упр11влсния — в тормозные камеры 14.

При резком торможении элсктровключ3тсль

18 включает электромагнит 17, персмс1цаю30 щий вниз клапан 16, открывая прямой про288570

Предмет изобретения

Составитель И. Боброва

Редактор 3. В. Твердохлебова Тсхред А. А. Камышникова Корректор О. Б. Тюнина

Заказ 4015,6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 ход воздуху из ресивера 6 через полости 11 и 12 крана управления в тормозные камеры 14.

Электропневматический привод тормозов прицепных транспортных средств, содержащий воздухораспределитель, полости которого соответственно связаны с соединительной магистралью тягача, ресивером прицепа, атмосферой и тормозными камерами, и электропневматический кран управления, отличаки4ийся тем, что, с целью увеличения быстродействия привода, корпус упомянутого крана

5 управления разделен перегородками с отверстиями на полости, подключенные соответственно к ресиверу прицепа, тормозным камерам и воздухораспределителю, причем в отверстиях перегородок установлены клапанные

10 седла, поочередно перекрываемые подпружиненным двойным клапаном.

Электропневматический привод тормозов прицепных транспортных средств Электропневматический привод тормозов прицепных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх