Патент ссср 288804

 

пп 288804

О11ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства

{22) Заявлено 30.01.69 (21) 1302507, 24-6 (51) М. Кл. Г 01п 3, 14 с присоединением заявки ¹ 135650! /24-6 (32) Приоритет

Опубликовано 05.12,74. Бюллетень ¹ 45

Дата опубликования описания 29.01.75

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам нзобретеннй и открытий (53) УДК 621.43.068.5 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

И. Л. Варшавский, Г. Б. Дибефорт и H. Г. Самоль

Центральная научно-исследовательская и опытно-конструкторская лаборатория нейтрализации и проблем энергетики автомобилей и тракторов! (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЕЙТРАЛИЗ44ИИИ

БЕНЗИНОВЫХ ПАРОВ

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам для нейтрализации бензиновых паров.

Известны устройства для нейтрализации бензиновых паров, содержащие адсорбер, внутренняя полость которого заполнена адсорбентом и соединена при помощи трубопроводов и управляющего устройства с атмосферой, поплавковой камерой и топливным баком двигателя.

Предложенное устройство отличается тем, что адсорбер при помощи клапана подключен к эжектору нейтрализатора, установленного в выхлопном тракте двигателя. Кроме того, в предложенном устройстве адсорбер размещен на корпусе нейтрализатора, а управляющее устройство выполнено в виде пневмореле, в одной из рабочих полостей которого установлен следящий клапан для отключения полости адсорбера от поплавковой камеры при работающем двигателе.

Такое выполнение устройства обеспечивает уменьшение загрязнения атмосферы, ускорение десорбции и применение в качестве адсорбента цеолитов, а также предотвращаег разбалансировку поплавковой камеры.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство; на фиг. 2 — его вариант.

Устройство для нейтрализации бензиновых паров содержит адсорбер 1, каталитический

3 .с

° . с

2- . 4 нейтрализатор 2. эжектор 3, пневмореле 4 и автоматический клапан 5. Внутренняя полость адсорбера 1 подклю ена при помощи трубопровода 6 к воздухоочистителю, трубопрово5 дом 7 с клапаном 5 — K эи ектору 3 нейтрализатора 2, трубопроводами 8 и 9 через пневмореле 4 — к поплавковой камере 10 карбюратора 11 и трубопроводом 12 — к бензиновому баку 13 двигателя.

10 Адсорбер 1 наполнен гранулпрованным адсорбентом. Для уменьшения нагревания карбюратора 11 теплом двигателя после остановки последнего установлены теплоотводящая пластина 14 из алюминиевого сплава и

15 теплоизоляционная прокладка 15. Пунктиром на чертеже показан бензопровод с бензонасосом 16. Заливная пробка 17 бака 13 выполнена герметичной.

Устройство работает следующим образом.

20 При остановке дьигателя пнсвморслс 4 разобщает поплавковую камеру 10 с балансировочным кана oit 18 карбюратора 11, npcgtoTвращая тем самым испарение бензина в атмосферу.

25 Через полости 19 и 20 пневмореле 4 поплавковая камера 10 сообщается с адсорбером 1.

Бак 13 постоянно сооб.цае-.ся с адсорбером 1.

Под давлением паров бензина происходит вытеснение воздуха из адсорбсра 1 и погло30 щение адсорбером бензиновых паров. При

288804

15

25 зо

45 этом воздух через воздушный фильтр направляется в атмосферу. После пуска двигателя под действием разрежения во всасывающем трубопроводе диафрагма 21 пневмореле 4 перемещается вместе с сердечником 22 в сторону полости 23, и следящий клапан 24 садится на седло, разобщая поплавковую камеру 10 с адсорбером 1 и соединяя ее через сверлснис

25 в сердечнике 22 и полости 19 и 26 с балансировочным каналом 18.

При работе двигателя отработанные газы проходят через слой катализатора, где происходит быстрое окисление несгоревших токсичных компонентов до конечных окислов.

Воздух, необходимый для реакции окисления, подается эжектором 3. Нейтрализатор 2 начинает эффективно работать после прогрева до определенной температуры. Время подогрева нейтрализатора 2 до начала эффективной работы 5 — 10 мин.

Во время подогрева нейтрализатора 2 автоматический клапан 5 закрыт и пары бензина не проникают из адсорбера 1 в нейтрализатор

2. Когда нейтрализатор 2 нагреется, установленный на нем датчик 27 температуры дает сигнал на открытие клапана 5. При открытом клапане 5 в адсорбере 1 происходит десорбция паров бензина под действием разряжения, создаваемого в эжекторе 3 энергией отработавших газов. Вместо паров бензина в адсорбер 1 поступает воздух. В нейтрализаторе 2 в присутствии катализатора происходит быстрое окисление углеводородов, являющихся основной составной частью бензиновых паров.

Изображенное на фиг. 2 устройство для нейтрализации бензиновых паров содержит адсорбер 1, установленный на корпусе 28 нейтрализатора 2. Автоматический клапан размещен на биметаллической пластине 29.

При неработающем двигателе пары бензина, выделяющиеся из бензобака двигателя и поплавковой камеры 10 карбюратора 11 (см. фиг. 1), под действием собственного давления поступают в адсорбер 1 по трубам 8 и 12 и адсорбируются цеолитовыми молекулярными ситами. Вытесненный парами бензина воздух выходит в атмосферу по трубопроводу б.

После запуска двигателя каталитический нейтрализатор начинает работать эффективно через некоторое время, необходимое для нагрева катализатора. Во время прогрева нейтрализатора 2 клапан 5 закрыт.

Отработавшие газы двигателя, проходя через эжектор 3, засасывают атмосферный воздух, необходимый для реакции окисления в нейтрализаторе 2. При прохождении отработавших газов через слой катализатора происходит быстрое окисление несгоревших токсичных компонентов до конечных окислов.

Когда нейтрализатор 2 нагревается, клапан

5 биметаллической пластиной 29 открывается. и начинается десорбция паров бензина под действием разряжения, создаваемого в эжекторе 3, и нагрева цеолита от нейтрализатора

2. В освобождающийся от .1аров бснзина объем в адсорбер 1 поступает атмосферный воздух. Термовакуумны11 процесс в адсорбере способствует более полной десорбции и протекает быстрее, «ем без нагрева адсорбента.

Предмет изобретения

1. Устройство для нейтрализации бензиновых паров, содержащее адсорбер, внутренняя полость которого заполнена адсорбентом и соединена при помощи трубопроводов и управляющего устройства с атмосферой, поплавковой камерой и топливным баком двигателя, отличающееся тем, что, с целью уменьшения загрязнения атмосферы, адсорбер ири помощи клапана подклloчен к э кектоpу нейтрализатора, установленного в выхлопном тракте двигателя.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью ускорения десорбции и применения в качестве адсорбента цсолитов, адсорбер размещен на корпусе нейтрализатора.

3. Устройство по п. 1, отл и ч а ю шее ся тем, что, с целью предотвращения разбалансировки поплавковой камеры, управляющее устройство выполнено в виде пиевмореле, в одной из рабочих полостей которого установлен следящий клапан для отключения полости адсорбера от поплавковой камеры ири работающем двигателе.

Приоритет по пп. 1 и 2 исчислять с 30.01.69,:

10 п. 3 — с 18.08.69.

288804 л(r v+W

4 иг 2

Составитель Л. Синай

Редактор Н. Караванская

Текред Т. Миронова

Корректор Л. Котова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 58/2 Изд. № 208 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4 5

Патент ссср 288804 Патент ссср 288804 Патент ссср 288804 Патент ссср 288804 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и направлено на снижение токсичности отработавших газов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно - к устройствам для очистки и обезвреживания отработанных газов, и может быть использовано в двигателестроении, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания, а также в нефтедобывающей, химической промышленности и для очистки газовых выбросов промышленных и газовых предприятий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для обезвреживания отработавших газов (ОГ)

Изобретение относится к каталитической системе для очистки газа и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, например таких, как двигатели газонокосилок, моторных пил, мопедов и других, работающих от приводных установок
Наверх