Подвесной блок для канатных дорог

 

О П И С А Н И Е 289049

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со!оэ Соеечоких

Социалистических

Респ10лик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 09.1.1968 (№ 1208861/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 66Ь 7/00 Комитет по делам иэобретеиий и открытий при Совете Яиииотрое

СССР

УДК 621 867 154(088 8) Опубликовано 08.Х11.1970. Бюллетень Л 1 за 1971

Дата опубликования описания 8.11.1971

Лвтор изобретения

В. Д. Мартынихин

Белорусский технологический институт имени С. М. Кирова

Заявитель

ПОДВЕСНОЙ БЛОК ДЛ>1 КАНАТНЪ|Х ДОРОГ!

Изобретение относится к области конвейеростроения, в частности к канатным дорогам.

Известна конструкция рифленого катка грузовой каретки канатных дорог, включающая подшипниковый узел, ступицу, боковые щеки, рифленый обод и предназначенная для увеличения сроков службы несущих канатов и ходовых частей кареток. Такая конструкция ие применима в блоках, так как не допускает больших углов перегиба каната на ободе из-за возможных нарушений контакта прядей каната с рифленой поверхностью вследствие упруп!х и остаточных деформаций каната, а также изменений диаметров канатов одного типоразмера в пределах допусков на изготовление.

Предлагаемый подвесной блок отличается тем, что наружная часть обода разделена иа секции, образованные косыми разрезами, проходящими через центр ролика под углом свивки каната.

Это увеличивает угол обхвата блока канатом.

Секции обода заключены между двумя ще ками, которые закреплены на ступице блока.

На чертеже изображен предлагаемый блок в трех проекциях.

Блок содер>кит рифленый обод 1, состоящий из нескольких секций 2, образованных косыми сечениями, проходящими между углублениями рифлений через центр блока 1тод углом свивки каната. Глубина сечений назначается до отверстий, в зоне между которыми происходит упругий изгиб секций. Обод крепится к ступице 8 винтами 4. Ступица в свою очередь посажена на подшипниках 5 на оси 6 блока. На ступице винтами 7 закреплены щеки 8. Между ними заключен рифленый обод, что гарантирует направленную деформацию секций только в плоскости вращения блока и прочность обода. С другой стороны, средняя часть крышек щек закрывает подшипни! и.

Для подвески блока служит скоба 9.

Работу секционного рифленого обода следует рассматривать в двух случаях.

Когда шаг рифлений совпадает с межпрядевым расстоянием каната, то пряди будх т вписываться в углубления рифлений и упругие деформации секций происходить не будут.

Если шаг рифлеиий больше или меньше ме>кпрядевого расстояния, то секции под давлением каната будут упруго деформироваться до тех пор, пока пряди не попадут в уг25 луоления. При шаге рифлений больше межпрядевого расстояния зазоры между секциями по длине дуги обхвата будут увеличиваться, а иа дуге обода, свободной от каната, уменьшаться. При шаге меньше межпрядевод0 го расстояния зазоры на дуге обхвата будут

289049

Предмет. изобретения

Составитель И. Швырева

Редактор О. С. Филиппова Техред 3. Н. Тараиенко Корректоры: А. Николаевы и Л. Корогод

Изд. № 31 Заказ 21/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2 уменьшаться. На второй части дуги зазоры останутся неизменными.

В каждой секции содержится несколько рифлений (обычно два-четыре). Чем меньше рифлений в каждой секции, тем лучше обеспечивается контакт прядей с рифленой поверхностью обода.

1. Подвесной блок для канатных дорог, включающий подшипниковый узел, ступицу, боковые щеки, рпфлепый обод и серьгу, от.ггггагогг1ггггся тем, что, с целью увеличения vl 7а оохвата олока канатом, наружная часть обода разделена на секции, образованныс косы5 ми разрезами, проходящими чсрсз центр блока под углом свивки каната.

2. Подвесной блок по и. 1, отли и.огггггйс» тем, что, с целью обеспечения упругой деформации секций в плоскости вращения блока и

10 прочности обода, секции ооода заклгоченьI между двумя щеками, закрепленными н:I ступице блока.

Подвесной блок для канатных дорог Подвесной блок для канатных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтяной и газовой промышленности, конкретно к области бурения нефтяных и газовых скважин, и может быть использовано для замены изношенного каната в талевой системе буровой установки (БУ)

Изобретение относится к приборам диагностики и может быть использовано в качестве дефектоскопа подъемных канатов

Изобретение относится к оборудованию для испытания одно- и многоветвевых стропов, применяемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к способу инструментального контроля каната

Изобретение относится к конструкции лифта

Изобретение относится к приборам диагностики неподвижных канатов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям приводов лифтов

Изобретение относится к устройствам для отвода площадок обслуживания от бортов ракет-носителей

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к направляющим устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к конструкциям подъемников с приводным механизмом, установленным на подъемнике, и касается конструкции направляющей системы
Наверх