Способ определения проскальзывания шины колесных машин
С"Ж и
СПИ "ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК G 01m 17/02
Заявлено 19.IV.1966 (№ 1070177/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113.012,5. .001.5 (088.8) Опуоликовано 08.Х!1.1970. Бюллетень № 1 за 1971
Дата опубликования описания 18.П.1971
Автор изобретения
Н. М. Кислицин
Заявитель
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЬ1ВАНИЯ ПИНЫ
КОЛЕСНЫХ МА111ИН
Целью изобретения является создание способа, позволяющего определять величину 15 проскальзывания шин и более точно его направление. Для этого риски наносят иглами, запрессованными на соответствующих участках протектора.
На чертеже изображена пневматическая 20 шина, проскальзывание которой определяется описываемым способом. В протекторе / шины закреплены заподлицо иглы 2, взаимодействующие с металлической пластиной 8, покрытой черной краской, При качении колеса 25 закрепленные в протекторе иглы наносят на пластину 3 риски, величина которых соответствует величине проскальзывания, а направление их совпадает с направлением проскальзывания участков шины. 30
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к испытанию пневматических шин.
Известен способ определения проскальзывания шин путем прокатывания колеса по 5 плас ине, посыпанной абразивным материалом. Однако по рискам, нанесенным абразивным материалом на пластину, можно судить только о направлении проскальзывания, величину проскальзывания определить нельзя. 10
Кроме того, невозможно определить проскальзывание шин в дорожных условиях.
Иглы 2 стальные, состоят из двух конусов с наибольшим диаметром 1,3 лья у стыка с резиной. Длина игл 7 л л. Закрепляют и вынимают иглы при помощи кусачек.
При закреплении всех игл поперек беговой дорожки шины (как показано на чертеже) в одну линию весь замер занимает на пластине полоску шириной в несколько миллиметров. Это позволяет на одной пластине без ее перекрашивания проводить сершо замеров.
Фиксированная установка игл допускает проведение повторных испытаний.
При дорожных испытаниях иглы закрепляют в протекторе шины перед замерами в переднем или заднем колесе. Картина проскальзывания проверяемых участков протектора видна сразу же после проезда колеса с иглами по пластине. Нанесенные иглами риски могут быть замерены на пластине или сфотографированы с масштабной линейкой и стрелкой направления движения, а затем в лабораторных условиях определяют направление проскальзывания и, в зависимости от размеров этих рисок, — величину проскальзывания.
Предложенный способ позволяет определить проскальзывание шины на реальном автомобиле в конкретных дорожных условиях. например при разных углах установки колес, повороте, разгоне, торможении и т. д.
289332
Предмет изобретения
Составитель T. Луковенко
Редактор В. П. Борисова
Корректор Н. Л. Бронская
Изд. № 54 Заказ 87/18 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-З5, раушская наб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2
Способ определения проскальзывания шины колесных машин, заключающийся в нанесении рисок на поверхность дороги и их замера, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения величины и направления проскальзывания отдельных участков протектора шины, нанесение рисок производят иглами, запрессованными в соот5 ветствующие участки протектора.