Способ определения проскальзывания шины колесных машин

Авторы патента:


 

С"Ж и

СПИ "ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК G 01m 17/02

Заявлено 19.IV.1966 (№ 1070177/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.012,5. .001.5 (088.8) Опуоликовано 08.Х!1.1970. Бюллетень № 1 за 1971

Дата опубликования описания 18.П.1971

Автор изобретения

Н. М. Кислицин

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЬ1ВАНИЯ ПИНЫ

КОЛЕСНЫХ МА111ИН

Целью изобретения является создание способа, позволяющего определять величину 15 проскальзывания шин и более точно его направление. Для этого риски наносят иглами, запрессованными на соответствующих участках протектора.

На чертеже изображена пневматическая 20 шина, проскальзывание которой определяется описываемым способом. В протекторе / шины закреплены заподлицо иглы 2, взаимодействующие с металлической пластиной 8, покрытой черной краской, При качении колеса 25 закрепленные в протекторе иглы наносят на пластину 3 риски, величина которых соответствует величине проскальзывания, а направление их совпадает с направлением проскальзывания участков шины. 30

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к испытанию пневматических шин.

Известен способ определения проскальзывания шин путем прокатывания колеса по 5 плас ине, посыпанной абразивным материалом. Однако по рискам, нанесенным абразивным материалом на пластину, можно судить только о направлении проскальзывания, величину проскальзывания определить нельзя. 10

Кроме того, невозможно определить проскальзывание шин в дорожных условиях.

Иглы 2 стальные, состоят из двух конусов с наибольшим диаметром 1,3 лья у стыка с резиной. Длина игл 7 л л. Закрепляют и вынимают иглы при помощи кусачек.

При закреплении всех игл поперек беговой дорожки шины (как показано на чертеже) в одну линию весь замер занимает на пластине полоску шириной в несколько миллиметров. Это позволяет на одной пластине без ее перекрашивания проводить сершо замеров.

Фиксированная установка игл допускает проведение повторных испытаний.

При дорожных испытаниях иглы закрепляют в протекторе шины перед замерами в переднем или заднем колесе. Картина проскальзывания проверяемых участков протектора видна сразу же после проезда колеса с иглами по пластине. Нанесенные иглами риски могут быть замерены на пластине или сфотографированы с масштабной линейкой и стрелкой направления движения, а затем в лабораторных условиях определяют направление проскальзывания и, в зависимости от размеров этих рисок, — величину проскальзывания.

Предложенный способ позволяет определить проскальзывание шины на реальном автомобиле в конкретных дорожных условиях. например при разных углах установки колес, повороте, разгоне, торможении и т. д.

289332

Предмет изобретения

Составитель T. Луковенко

Редактор В. П. Борисова

Корректор Н. Л. Бронская

Изд. № 54 Заказ 87/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ определения проскальзывания шины колесных машин, заключающийся в нанесении рисок на поверхность дороги и их замера, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения величины и направления проскальзывания отдельных участков протектора шины, нанесение рисок производят иглами, запрессованными в соот5 ветствующие участки протектора.

Способ определения проскальзывания шины колесных машин Способ определения проскальзывания шины колесных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх