Патент ссср 289639

 

Со|се Советскик

Социалистических

Республик, ),ПК Г 184 65 12

Заявлено 29Х1.1067 (¹ 1171304,/27-11) Приоритет 29Х1.1966, ¹ 29166/66. Англия

Комитет по ge) a!)I изобретений и открытий при Совете Министров

СССР у-ДК 621-592 117(088.8 ) Опубликовано 08.Х11.1970. 1))ол.четспь № 1 97j

Дата опубликования огисаиия 11.Ij.! ::71

Автор изобретения

Иностранец

Антони Уильям Гapj)»co! (Англия) Иностранная (j)Hp)12

«Джирлинг Лимитед> (Англия) Заявитель

ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Зависимый от патента №

Изобретение относится к вентилируемым дискам для дисковых тормозов.

Известны в машиностроении, и в частности в транспортном машиностроении, тормозные диски, состоящие из,плоских, колец, соединенных перемычками, образующими сквозные вентиляционные, каналы, проходящие между внутренней и наружной цилиндрическими поверхностями диска.

Недостатком известных конструкций тормозных дисков подобного типа является то, что во,время торможения сам диск или связанные с ним части становятся источником вибрационных колеоаний высокой частоты, называемых обычно визгом или скрипом тормозов.

Целью изобретения является устран H Iiå указанного недостатка путем гашен|!я высокочастотных колебаний диска.

Это достигается тем, что на цилиндрической наружной повер.:ности диска устанавливается кольцевая лента с отверстиями, совпадающими по форме и расположению с выходными отверстиями вентиляционных каналов этой поверхности, и фиксирующими элементами, ограничивающими осевое и окружное перемещение ленты по диску.

Ширина ленты может быть равна толщине диска,в осевом направлени, а фиксировать ее можно выступами, расположенными на ее,внутренней noBepmocT» и ьзаимодействующими с внутренними иовер: ностями вентиляционных каналов диска.

Ширина ленты може| быть равна толщине диска B осев.))! На |равлении, ле! IT; фик! и1)уется на диске выс 1 упах!и, Bbl l!OëHOLIHû)111 в средней части Вс е.!ения и вз!)и)!!)де1!с!)Ну)ощими с Внешн!1м;! !:,Ове1)хиостя ми il«j)Bмычек диска.

10 Ширина ленты мхксT быть меньше толщины диска в осевом направлении, и ieHT2 можеТ уCTBHBB lllBBTBi.я B кОЛЬЦевой к IНавке llil его наружной цилиндрической позерхносг 1, причем осевая фиксация ленты осущесгвлен;1

15 торцовыми поверхностями канавки.

На фиг. 1 пок122il описываемый диск в аксонометрии, с разрезами иo А — А и l) — Б; иа фиг. 2 — второй вар|.ант конструкции диска с разрезом по  — В; Н2 фиг. 8 — третий В2р112Н!

20 KQHcTP) êÖIIII Диска

Тормозной диск j, Locòoè T из двух II;iocHIIx

K0 IeU, 2 и i1, Hil1) s )кипе TOj)LIBI I OTi)1)ых 001)2зуют тормозные |швеp>HocT!l и которые LоедиНЕНЫ ПЕРЕМЫЧК2М)I ), ВЬ|ИОЛИЕННЫМИ С НИМИ

25 обычно как одно целое. Перемычки могут быть p201!oлО>кетlы р2диа I BIIo или спирально и образук)т L виутренниM 1 поверхностями колец 2 и ) сквозные ве).тч|ляциониы< каналы 5

На цилиндрической наружной поверхно3Q сти 6 диска установлена Во фрикционном вза289639 имоде ICTUS>III с ним кольцевая лента 7 из металла или иного полосового материала с шириной, равной толщине диска в осевом направлении. Концы лент скрсплеш.l сварным или и ным соединением 8.

В лепте пробиты 11родольпые пазы 1, совпадающие по форме и расположешпо с выходными отверстиями каналов 5 на поверхности 6.

Значительное осевое перемещение ленты по диску ограничено отсгнутыми к центру диска выступами 10 ленты, контактирующими с торцовыми .поверхностямп 11 каналов, а окружное перемещение — аналогичными выступами 12, KOIITHI

Но втором вар11ан1е конструкции диска (см. фиг. 2) на наружной поверхности 6 диска выполнена кольцевая:канавка 14, глубина которой приблизипельпо ра вна толщине ленты 7. Лента, ширина которой в этом случае меньше шир1шы диска, всгавлена в ка навку и зафиксиров11на в осевом направлении торцовыми поверхностями 15 канавки, а в окружном íà Ipавлении — выступами 12, аHалогичными выступам 12 на фиг. 1.

В третьем варианте (см. фиг. 3) лента 7, как и в,первом варианте имеет ширину, близкую или равную толщине диска в осевом направлении, но ее значительное осевое или о кру>кное перемещения по диску ограничены наличием деформ прова нных участков — выступов 1б — в средней части ее сечения, взаимодействующих с соответствующими впадинами 17 на внешних поверхностях перемычек.

Во всех прнзедгнных выше вариантах KDHструкцип легга надета на диск не плотно, а с ограниченной возмо>кностью окружного и осевого смещений, что имеет существенное значение для гашения лентой высокочастотных колебашш, возшика1ощпх в диске в процессе торможения.

Предмет изобретения

1, Тормозной д lcK, состоящий из плоски.; колец, соединенных перемычками, образу1оп11ми сквозные ьентиляцпонные каналы, проходящие между внутренней li наружшгй цилнн1р дрнческнми новерхнос111м11 диска, отличающийся тем, что, с целью гашения высокочаcToTHblx колеб>1ннй pilска !Ipll торможени11, Н11 ег0 цилиндрпчес«ой наружной поверхности уста новлепа кольцевая лента с отверстиями, совпадающими но форме и расположению с выходными отзерсгиямп вентиляционных каналов этой поле,lxHOcTli, и фиксирующими э;1ементами, ограш1чивающими осевое н окружное перемещение ленты по диску.

20 2. Диск по и. (, 0 личсиищайся тем, что леН га BblIIO, IÍÑIIH с IHIIpH HO?f, pllHHOII ТОЛЩИНе диска в осевом направлеши, а фиксация ленты на диске осущес1влена выступами, расположенными на ее вну1реш1ей поверхности и взаимодействующ1ми с внутренними поверхностями,венгпляционных каналов диска.

3. Диск по и. 1, отличающийся тем, что лента выполнена с шириной, равной толщине диска .в осевом направлении, а фиксация ле:1ты на диске осуществлена выступами, выполненными в средней части ее сечения и взаимодействующими с внешними поверхностями перемычек диска.

4. Диск по п. 1, отличающийся тем, что

35 лента выполнена с шириной, меньшей толщины диска в осевом направлении, и установле»а в кольцевой канавке на его наружной цилиндрической поверхности, причем осевая фиксация ленты осуществлена торцовыми по40 верхностями указанной канавки.

Патент ссср 289639 Патент ссср 289639 Патент ссср 289639 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх