Всесоюзная i|о.^тентво"техш'1е^'[^дй

 

бййСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

293I55

Союз Советских

Социалистических

Реепуелик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18Х11.1969 (№ 1348897!40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.1.1971. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 19.III.1971

МПК F 16k 17/02

Номнтет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 629.7.048.3 (088.8) Авторы изобретения

В. Т. Симанин, П. И. Маркин, Б. Б. Пушкин, А. М. Решетов и Ю. П. Руссков

ВсеСОЮЗн А 1

Заявитель (1 (ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ

ВОЗДУШНЫХ СИСТЕМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к системам регулирования, в частности к запорным устройствам, и может быть использовано в воздушных системах летательных аппаратов, а также в других высокотемпературных системах для перекрытия трубопроводов.

Известно запорное устройство, преимущественно для трубопроводов воздушных систем летательных аппаратов, содержащее корпус с входным и выходным патрубками и пневматический цилиндр, с поршнем которого посредством штока жестко связан запирающий клапан в виде обращенного вершиной к входному патрубку колоколообразного колпака, цилиндрическая часть которого подвижно сопряжена с размещенным внутри нее цилиндром пневмопривода, а заключенная между ними изолированная емкость переменного объема сообщена с полостью входного патрубка продольным пазом в штоке, снабженным регулировочной иглой.

Однако в известном запорном устройстве время закрытия запорным клапаном проходного сечения зависит от давления воздуха в трубопроводе, вследствие чего невозможно получить постоянную по времени характеристику на закрытие запорным клапаном проходного сечения устройства. Кроме того, с увеличением давления в трубопроводе уменьшается время срабатывания устройства на открытие.

Целью изобретения является устранение указан ых недостатков.

Поставленная цель достигается тем, что внутренняя полость запорного клапана пред5 ложенного устройства посредством каналов в штоке через кольцевую камеру подпружиненного золотника, встроенного в шток, сообщена с рабочей полостью, заключенной между обтекателем и поршнем, а камера, заключеная между глухой стенкой штока и торцом золотника, через радиальный канал в штоке, внутреннюю полость цилиндра, канал в стенке корпуса цилиндра сообщена с атмосферой; в канале подачи управляющего

15 воздуха установлен подпружиненный обратный клапан.

Такое конструктивное выполнение предлагаемого устройства позволяет получить постоянную по времени характеристику на закрытие запорным клапаном проходного сечения устройства независимо от изменения величины давления воздуха в трубопроводе и увеличить время сраоатывания устройства на открытие.

25 Сущность изобретения поясняется чертежом.

Устройство состоит из корпуса 1 с седлом 2, входным патрубком 8 и каналом 4, выходного патрубка 5, цилиндров 6 и 7.

Цилиндр 7 связан с фланцем 8 ребрами 9, в одном пз которых просверлен канал 10 для

283155

15

25

45 подачи воздуха управления в полость 11, которая через каналы 12 и 18 штока 14 и кольцевую камеру 15 соединена с полостью 16, а последняя через калиброванное отверстие 17 в поршне 18, полость 19 пневматического цилиндра и канал 20 — с атмосферой.

Между торцом золотника 21 и стенкой 22 штока 14 установлена пружина 28. Камера 24 соединена каналом 25 в штоке 14 с полостью 19 пневматического цилиндра.

Запорный клапан 26 крепится гайкой 27 к штоку 14. В канавки поршней установлены уплотнительные кольца, а,в канал 10 встроен обратный .клапан, состоящий из шарика 28 .и пружины 29. Канал 10 через обратный клапан соединен с каналом 80.

Запорное устройство работает следующим образом.

При подаче с пульта управления сигнала командный прибор соединяет .канал 4, находящийся под избыточным давлением, с полостью 11 цилиндра 7 через канал 10.

Воздух с избыточным давлением, преодолевая усилие пружины 29, отжимает шарик 28 и поступает по каналу 10 в полость 11, а затем по каналам 12 и 13 в штоке 14 и через кольцевую камеру 15 — в полость 16 и начинает перемещать поршень 18 со штоком 14 и запорным клапаном 26 влево (по чертежу). При этом воздух из полости 19 по каналу 10 выходит в атмосферу.

Рабочее давление (постояиное) в полости 16 задается пружиной 28.

При превышении заданного давления воздуха в полости 16 золотник 21 перемещается влево (по чертежу), сжимая пружину 28, и прикрывает канал 18 прохода воздуха в полость 16.

Перекрытие запорным клапаном 26 проходного сечения устройства происходит под воздействием постоянного давления воздуха в полости 16 на поршень 18, а давление воздуха, во внутренней полости 11 на запорпый клапан 26 уравнивается давлением воздуха в полости входного патрубка 3.

Для открытия устройства с пульта управления в командный прибор подается сигнал, по которому подача воздуха из канала 4 перекрывается, а канал 80 соединяется с атмосферой. При этом срабатывает шарик 28 обратного клапана и воздух из полости 11 поступает в полость 16, а из нее через калиброванное отверстие 17. полость 19, канал 20 — в атмосферу. По мере уменьшения давления в полости 11 поршень 18 со штоком 14» запорным клапаном 26 начинает перемещаться вправо, (по чертежу).

Время открытия запорным клапаном 26 проходного сечения устройства будет зависеть от величины калиброванного отверстия 17 в поршне 18, а также от расхода воздуха из полости 11 через канал 12, кольцевую камеру 15 и канал 18 в полость 16 постоянного давления воздуха.

С уменьшением калиброванного канала 18 и расхода воздуха из полости 11 в полость lá время открытия проходного сечения устройства увеличивается.

Предмет изобретения

Запорное устройство, например для трубопроводов воздушных систем летательных аппаратов, содержащее корпус с входным и выходным патрубками, пневматический цилиндр с обтекателем, расположенный в этом корпусе, и установленный на одном штоке с поршнем пневматического цилиндра запорный клапан, выполненный в форме колпака, образующего емкость переменного объема, соединенную с каналом подачи управляющего воздуха, отлича ощееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в штоке установлен подпружиненный золотник, при этом емкость переменного обьема посредством каналов в штоке и кольцевой камеры золотника сообщена с рабочей полостью, заключенной между обтекателем и поршнем пневматического цилиндра, внутренняя полость которого соединена с подзолотниковой камерой радиальным каналом в штоке поршня, а в канале подачи управляющего воздуха установлен подпружиненный обратный клапан.

Составитель Д. Родионова

Редактор М. В. Макарова Техред T. П. Курилко Корректор Т. А. Абрамова

Изд г, 237 Заказ 445/17 Тпраяс 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС!з

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Всесоюзная i|о.^тентвотехш1е^[^дй Всесоюзная i|о.^тентвотехш1е^[^дй Всесоюзная i|о.^тентвотехш1е^[^дй 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорной арматуре, в частности предохранительным клапанам

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для гидравлических систем, питающихся от насосов разной производительности

Изобретение относится к области бронетанковой техники и предназначено для использования в жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания танка

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуростроению, и может использоваться в любой отрасли промышленности, где требуется экстренное перекрытие потока жидкости в трубопроводах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, и может быть использовано в системах газоснабжения

Изобретение относится к пневматическому оборудованию и предназначено в качестве приставки к линейным кранам, расположенным на магистральных трубопроводах, для их оперативного закрытия при нарушении их герметичности

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к предохранительным клапанам золотникового типа, предназначенным для защиты полостей гидростоек и гидроцилиндров механизированных крепей при статических нагрузках со стороны вмещающих пород

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики, к предохранительным клапанам гидросистем машин и механизмов

Изобретение относится к трубопроводной арматуре
Наверх