Исполнительный кланан для системы

 

290l44

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

»»- в»тв

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€” » 1ПК F 16k 17/02

В 64d 13/06

Заявлено 15.Ч111.1969 (ЛЬ 1358248 40-23) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 22.Xll.1970. Бюллетень ¹ 2 за 1971

Дата опубликования описания 23.III.1971

Котлитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

Ъ ДК 629.7.048.3 (088.8) Автор изобретения

А. П. Теренин

Заявитель

ИСПОЛ НИТЕЛЪНЪ|Й КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ

РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМОКАБИНЕ

ЛЕТАТЕЛЪНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к системам регулирования, в частности к устройствам, предназначенным для регулирова»ния давления внутри замкнутых объемов, снабженных приспособлением для принудительного управления запорным органом.

Известен выпускной (предохранительный) клапан, включающий «вялую» (разгрузочную) мембрану с жестким центром, к которому крепится трубка,,входящая в расточку клапана.

При этом «вялая» мембрана укреплена в разъеме запорного органа, который подвешен на подпру»жиненной эластичной мембране.

Известный клапан для принудительного открытия снабжен челночным клапаном с трубопроводом, по которому поступает сжатый возду от источника давления.

На самолете, где применяются подобные клапаны, система принудительного открытия состоит из двух баллонов (основного и резервного) со сжатым воздухом, вес;каждого из которых равен примерно 30 кг,,редуктора и переключающ1их кранов с трубопроводами. Оощий вес системы достигает 70 кг.

Практически одного баллона хватает на 2 —3 предстартовые вентиляции кабины самолета, при которой принудительно открываются все выпускные и предохранительные клапаны.

Поэтому баллоны со сжатым воздухом пРриодически снимают для дозаправки, а затем уста навливают на место.

В известном клапане отсутствует принудительное закрытие запорного органа. Постоянная зависимость системы принудительного открытия клапанов от наличия сжатого воздуха в баллонах сильно снижает ее надежность и усложняет эксплуатацию объекта, Предл а гается конструкция испол ннтел ь ного клапана, позволяющего принудительно не только открывать запорный орган, но н закрывать его, что позволяет отказаться от громоздкой, мало надежной н слишком тяжелой системы принудительного открытия клапанов с применением баллонов со сжатым воздухом.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Клапан содержит корпус 1, в проходном отверстии которого установлена крестовина 2 с опорным диском 8, крышку 4, подпружннен20 ный запорный орган 5, подвешенный на эластичной мембране 6, разгрузочную мембрану

7, укрепленную по периметру на запорном органе 5 и на плоскости опорного диска 8. Опорный диск снабжен резьбовым хвостовиком 8, который пропущен через резьбовую втулку 9, установленную с возможностью поворота в осевое отверстие крестовины 2. На конце резь30 бовой втулки установлено колесо 10, например коническая зубчатая шестерня, входящее в за290144

Предмет изобретения

Составитель Д. Родионова

Редактор В. П. Новоселова Текред А. А. Камышникова Корректор О. С. Зайцева

Заказ 40/289 Тираж 473 Подписно.

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открыгий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/б

Тип. Харьк. фпл пред. «Патент> цепление с механизмом 11, который приводит ее во вращение.

На нижней части опорного диска установлен фиксатор 12, выполненный в виде штифта, пропущенного через отверстие в крестовине, предотвращающий передачу момента трения по резьбе на разгрузочную мембрану.

Клапан работает следующ|им образом.

При повышении давления воздуха в гермокабине выше заданного на мембране 6 образуется перепад, под действием которого запорный,орган 5 переместится вверх и воздух из гермокабины начнет стравливаться в атмосферу до тех пор, пока давление не уменьшится и не достигнет заданного.

При принудительной разгерметизации гермокабины механизм 11 начинает вращаться, передавая крутящий момент на колесо 10 и на жестко связанную с ним резьбовую втулку 3.

Под действием крутящего момента снабженный резьбовым хвостовиком 8 опорный диск 8 переместится вверх, упрется в дно запорного орга на 5,и, преодолевая командное давление, откроет запорный орган, разтерметизируя кабину.

Лля принудительной герметизации кабины необходимо изменить направление крутящего момента механического привода 11. В этом случае резьбовой хвостовик 8 вместе с опорным диском 3 .переместится вниз и последний о через закрепленную на его плоскости мембрану 7 потянет запорный орган 5, заставив его закрыться.

Исполнительный клапан, например для с»стемы регулирования давления в гермокаби не летательного аппарата, содержащий кор.пус, подпружиненный запорный орган, подве 5 шенный,на эластичной мембране, крестовину с опо рньрм диском, к плоскости которого прикреплена разгрузочная мембрана, от.гнч а>ои ийся тем, что, с целью повышения надежности его в работе и снижения веса системы принудительного управления положением запорного органа, в нем опорный диск снабжен хвостовиком, установленным,в резьбовой втулке, кинематически овязанной через зубчатое колесо с механизмом привода, а на нижней части опорного диска установлен фиксатор, например штифт.

Исполнительный кланан для системы Исполнительный кланан для системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам
Наверх