Каретка для канатоукладчика

 

О П И С А Н И Е 295733

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 07. IV.1969 (№ 1318848/27-11) .ЧПК В 66d 1/36 с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 12.11.1971. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 8.11.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.863:864(088.8) Авторы изобретения

С. С. Павлов и Е. И. Антонюк

Заявитель

КАРЕТКА ДЛЯ КАНАТОУКЛАДЧИКА

Изобретение относится к области грузоподъемных машин, в частности к кареткам для канатоукладчиков с ходовым винтом перекрестной нарезки, содержащим корпус с закрепленными на нем ведущими роликами, перемещающаяся по направляющим и взаимодействующая с винтом с помощью поводка.

В известных канатоукладчиках при многослойной навивке возникает рассогласование перемещений гибкого элемента вдоль оси барабана и каретки из-за неравномерной укладки, кроме того, возникают большие изгибающие усилия в винте и нарушается целостность гибкого элемента из-за трения его о реборды барабана. 15

С целью улучшения укладки на барабан гибкого элемента и предотвращения трения его о реборды в предлагаемом устройстве на направляющих корпуса смонтированы ползуны с закрепленными на них с обеих сторон хо- 20 дового винта поводками, оси которых перпендикулярны оси ходового винта, причем ползуны с корпусом каретки соединены траверсами.

На фиг. 1, 2 и 3 показаны разрезы предлагаемой каретки. 25

Каретка для канатоукладчика гибкого элемента на барабан лебедки либо вьюшки состоит из корпуса каретки 1 с установленными на нем роликами 2, ведущими гибкий элемент и с запрессованными в пем бронзовыми втул- 30 ками 8 под направляющие 4, двух ползунов 5, установленных на направляющих осях б, двух траверс 7 соединяющих ползуны 5 с корпусом каретки 1 и двух поводков 8 и 9, параллельные оси которых расположены в одной плоскости с осью винта 10 и перпендикулярны ей, а сами поводки закреплены посредством стаканов 11 в ползунах 5.

При вращении кодового винта 10 поводки 8 и 9, располагаясь в резьбе одного направле ия и отставая один от другого на половину шага резьбы, перемещаются вдоль оси винта

10 и через ползуны 5 и траверсы 7 передают суммарное усилие на корпус каретки 1.

Прп переходе резьбы одного направления в другое поводки 8 и 9 один за другим входят в переход резьбы, замедляя свое перемещение вдоль оси винта 10, кратковременно останавливаются, затем, ускоряя последовательно свое движение, выходят из перехода и продолжают двигаться равномерно по резьбе другого направления.

Замедление и ускорение поводков происходит пз-за разницы постоянного угла подъема винтовой линии резьбы и переменного угла подъсма винтовой гншии перехода резьбы.

При этом корпус карстки 1, ведомый траверсамп 7, прп входе одного поводка, например поводка 8, в переход резьбы замедляет свое движение, затем практически останавливается

295733

20 при движении обоих поводков 8 и 9 в переходе, а при выходе одного из поводков, например поводка 8, из перехода резьбы ускоряет свое перемещение вдоль оси винта 10 и начинает двигаться с постоянной скоростью при выходе второго поводка 9 из перехода резьбы.

Таким образом, отставание поводков 8 и 9 друг от друга на половину шага резьбы, т. е. на время, равное времени половины оборота ходового винта 10, вызывает увеличение времени пребывания каретки в местах переходов резьбы на ходовом винте 10, что дает возможность уложить два витка гибкого элемента у реборды барабана лебедки либо вьюшки и предотвратить трение гибкого элемента о реборды барабана. Расположение поводков 8 и

9 в одной плоскости с обеих сторон относительно ходового винта 10 почти полностью исключает поперечные изгибающие усилия на последний, что благоприятно сказывается на прочностных размерах винта 10 и его опор.

Кроме того, распределение осевого усилия винта 10 на два поводка 8 и 9 снижает соответственно удельное давление на рабочую поверхность поводка в два раза по сравнению с одноповодковой конструкцией каретки при прочных равных условиях и, следовательно, увеличивает срок службы поводка.

Описанная конструкция каретки может быть применена и для двухзаходной перекрестной резьбы, в этом случае устанавливается две ,пары поводков.

Предмет изобретения

Каретка для канатоукладчика, выполненного с ходовым винтом перекрестной нарезки, содержащая корпус с закрепленными на нем ведущими роликами, перемещающаяся по направляющим и взаимодействующая с винтом с помощью поводка, отличающаяся тем, что, с целью улучшения укладки на барабан гибкого элемента и предотвращения трения о реборды, на направляющих корпуса смонтированы ползуны с закрепленными на них с обеих сторон ходового винта поводками, оси которых перпендикулярны оси ходового винта, причем ползуны с корпусом каретки соединены траверсами.

295733

Фиг 1

Фг 2

Составитель С. Брюховецкаи

Редактор В. П. Новоселова Техред Е. Борисова Корректор Л. А. Царькова

Изд. ¹ 402 Заказ 862, 5 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раугиская наб.. д. 4:5

Типография, пр. Сапунова, 2

Каретка для канатоукладчика Каретка для канатоукладчика Каретка для канатоукладчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к прижимным устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к направляющим устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к прижимным устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к усовершенствованию их узлов, и может быть использовано для обслуживания скважин в отраслях добывающей промышленности для спуска и подъема различных скважинных приборов и устройств при гидродинамических и геофизических исследованиях, а также в других отраслях, где используются подъемно-транспортные механизмы

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к канатоукладчикам для барабанов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам лебедок

Изобретение относится к прокладке проводов с помощью вертолетов, преимущественно при строительстве линий электропередач

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам с многослойной навивкой каната на барабане лебедки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям канатоукладчиков лебедок
Наверх