Муфта предельного момента

 

2959l7

ОЛИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗ.V(.1969 (№ 1336515/25-27) МПК F 164 7/04 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 1211.1971. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 9.И.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

К. В. Арнольд

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт деревообрабатывающей промышленности

МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА ченные штырями 8. Пружины 7 закреплены винтом 9. Движение передается на ведомую полумуфту 10, выполненную в виде храпового колеса.

При разгоне полумуфты в начале вращения собачки входят зубьями в вырезы полумуфты 10, увлекая ее за собой. Центробежные грузы б упираются в вырезы на хвостовиках собачек и не могут разойтись под действием

10 центробежных сил.

Угол наклона зубьев собачек и ведомой пол, муфты 10, число пар собачек, расположение оси 2 и усилие пружины 4 определяют величину предельного момента. В случае, если

15 момент сопротивления превысит предельный момент муфты, собачки 8 выжимаются, освобождая центробежные грузы б, которые под действием центробежных сил поворачиваются до упора в вырезы хвостовиков собачек, 20 отжимая и запирая последние.

При выключении двигателя пружины 7, преодолевая уменьшающуюся центробежную силу и силы трения, смыкают грузы б до упора в штыри 8, освобождая собачки 8. Собач25 кп входят в зацепление с ведомой полумуфтой 10 под действием пружины 4.

На чергеже показана муфта в разрезе.

Муфта содержит ведущую полумуфту 1, на осях 2 которой установлены по две собачки 8 с зубьями, наклоненными в разные стороны.

Собачки подпружинены пружиной 4. Хвостовики собачек выполнены с вырезами. На осях

5 ведущей полумуфты установлены центробежные грузы 6 с выступами, взаимодействующими с вырезами хвостовиков собачек, снабженные возвратной пружиной 7 и ограниПри малых числах оборотов, когда центробежные силы не могут преодолеть усилия пру30 жины 7, муфта работает как кулачковая.

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны муфты предельного момента, содержащие две полумуфты, одна из которых выполнена в виде храпового колеса, а на осях другой шарнирно закреплены собачки и центробежные грузы.

Однако эти муфты не обеспечивают реверс и вную р а боту муфты.

Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что на каждой оси, смонтированной в ведущей полумуфте, установлены по две собачки, зубья которых наклонены в противоположные стороны, а хвостовики выполнены с вырезами, взаимодействующими с выступами, предусмотренными на центробежных грузах, снабженных возвратной пружиной. Такое выполнение обеспечивает реверсивную работу муфты.

УДК 621;825 5(g+ô ., „. „, 1т и

295917

Предмет изобретения

Составитель М. Злотник

Редактор Э. Н. Шибаева Техред Е. Борисова

Корректор О. И. Волкова

Заказ 869/15 Издат. М 392 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-55, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Муфта предельного момента, содержащая две полумуфты, одна из которых выполнена в виде храпового колеса, а на осях другой шарнирно закреплены собачки и центробежные грузы, отличаю1цаяся тем, что, с целью обеспечения реверсивной работы муфты, на каждой оси, смонтированной в ведущей полумуфте, установлены по две собачки, зубья которых наклонены в противоположные стороны, а хвостовики выполнены с вырезами, взаимо5 действующими с выступами, предусмотренными на центробежных грузах, снабженных возвратной пружиной.

Муфта предельного момента Муфта предельного момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к области автомобилестроения и машиностроения, а более конкретно к изготовлению трансмиссий универсальных транспортных средств

Изобретение относится к ручной машине, прежде всего к перфоратору или отбойному молотку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатого автоматического привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для защиты машин и механизмов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам
Наверх