Мостовой кран

 

О П И С А Н И Е 296704

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Реслуелик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 66с 17)00

Заявлено 17.VI.1969 (№ 1342056/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 02.111.1971. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания ЗХ.1971

Комитет AO делам наооретений и открытий лрн Совете Министров

СССР

УДК 621,874(088.8) Авторы изобретения

А. Ю, Шпигель, Г. М. Волчек и В. Е, Гора

Заявитель

МОСТОВОЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам для обслуживания кольцевого пространства вокруг объекта, например доменной печи.

Известные мостовые краны для обслу>кивания кольцевого пространства, мост которых содержит концевую балку, равную по длине соответствующей хорде круга, образуемого подкрановым путем. Концевые балки соединяются с пролетными балками, расположенными перпендикулярно концевой балке и параллельно радиусу подкранового пути, проходящему через центр грузовой тележки. Однако известные мостовые краны имеют четыре опорные точки (на каждой концевой балке) и являются статически неопределимыми системами. В этих кранах черезвычайно трудно обеспечить равномерное опирание всех четырех точек на подкрановый рельс. Это объясняется большой жесткостью моста, в котором при этом возникают большие дополнительные напряжения, в результате чего появляются значительные и разнообразные нагрузки как на ходовые колеса и мост крана, так и на конструкцию здания цеха.

Целью изобретения является упрощение конструкции крана. Это достигается тем, что концы пролетных балок, обращенные в сторону подкранового пути, шарнирно соединены посредством промежуточной связи с располо>кенной между концами балок тележкой, установленной на подкрановом пути. В результате этого система получается статически опре5 делимой.

На фиг. 1 схематично изобра>кен предлагаемый мостовой кран в плане; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1.

10 Мост крана включает в себя концевую балку 1, опирающуюся через балансирные тележки 2 и 8 на однорельсовый подкрановый путь

4. Концевая балка 1 связана с пролетными балками 5 и 6, по которым перемещается

15 грузовая тележка 7. Один конец каядой пролетной балки опирается на подкрановый путь через балансирную тележку 8 с ходовыми катками 9. Тележка 8 при помощи шарнира

10 крепится к промежуточной связи 11, жест20 ко соединенной с пролетными балками. Пролетные балки располагаются перпендикулярно концевой балке 1 и параллельно радиусу, проходящему через центр грузовой тележки 7.

Передви>кение крана осуществляется от раз25 дельных приводов 12 и 18, установленных на балапсирных тележках 2 и 8.

Таким образом, предлагаемая конструкция крана обеспечивает опору его на подкрановый путь тремя точками, т. е. система становится

30 статически определимой, конструкция крана

29ь7ю4 фиг,. 1 Ñ

ВаРА

Составитель М. Москалец

Редактор 3. В. Твердохлебова Текред Л. В. Куклина Коррсктор О. С. Заицева

Заказ 1113/6 Изд. М 458 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совсте Министров ССС1

Москва, OI(-35, 1 аушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 упрощается, распределение нагрузок на ходовые колеса становится равномерным.

Предмет изобретения

Мостовой кран для обслуживания кольцевого пространства вокруг объекта, например доменной печи, мост которого содержит концевую балку, равную по длине соответствующей хорде круга, образуемого однорельсовым подкрановым путем, и связанную с пролетнымп балками, расположенными перпендикулярно концевой балке и параллельно радиусу подкранового пути, проходящему через центр грузовой тележки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции крана, концы пролетных балок, обращенные в сторону подкранового пути, шарнирно соединены посредством промежуточной связи с расположенной между концами балок тележкой, установлен10 ной на подкрановом пути.

Мостовой кран Мостовой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх