Крановое грузозахватное устройство
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬЕЕт ЕНИЯ
И ПАТЕНТУ
Саюе Соеетскик
Сациелистическик
Республик
Зависимый от патента №
МПК В 66с 1/52
Заявлено 15.VI.1967 (№ 1164570/27-11)
Приоритет 15.VI.1966, № 8177/66. Швеция
Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров
СССР
Опубликовано 02.Ill.1971. Бюллетень ¹ 9
УДК 621.86.061.5 (088.8) Дата опубликования описания 28.IV.1971
Автор изобретения
Иностранец
Иоган Арне Маттсон (Швеция) Иностранная фирма
«Пауль Андерсон Индастриер АБ» (Швеция) Заявитель
КРАНОВОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОИСТВО
Изобретение относится к крановым грузозахватным устройствам, а именно к устройствам с регулируемой в зависимости от положения центра тяжести груза точкой подвеса при погрузке и разгрузке, например, контейнеров.
Известны крановые грузозахватные устройства с регулируемой в зависимости от положения центра тяжести груза точкой подвеса, содержащие раму, несущую груз, траверсу, связанную с рамой, и прицепную петлю, установленную на направляющих траверсы с возможностью перемещения ее вдоль траверсы. Однако в известных устройствах совмещение точки подвеса с вертикалью, проходящей через центр тяжести груза, возможно лишь в том случае, если центр тяжести груза располагается в одной вертикальной плоскости с продольной осью траверсы.
Целью изобретения является обеспечение совмещения точки подвеса с вертикалью, проходящей через центр тяжести груза, при любом возможном расположении центра тяжести груза.
Это достигается тем, что рама снабжена направляющими, на которых установлена траверса с возможностью горизонтального перемещения в направлении, поперечном направлению перемещения прицепной петли.
Направляющие рамы могут иметь форму замкнутого кольца.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Рама 1 с помощью захватных приспособлений 2 соединена с грузом 8, например контейнером. К раме 1 посредством стержней 4 прикреплены направляющие 5 в виде замкнутого кольца. Траверса б снабжена на концах роликами 7, установленными в направляющих 5.
10 Для стабилизации диаметрального положения траверсы 6 к ней прикреплены кронштейны 8 с роликами 9. Траверса 6 состоит из двух балок, образующих направляющую 10, в которой установлена каретка 11 с прицепной петлей 12.
15 Траверса б снабжена кронштейном 18, на котором размещен двигатель 14 и зубчатая передача 15 для передачи вращения на один из роликов 7. Для перемещения каретки 11 на траверсе б вдоль нее смонтирован, например, 20 винт 16, взаимодействующий с гайкой, кинематически связанной с двигателем 17, установленным на каретке 11.
Путем перемещения каретки 11 вдоль траверсы б и поворота траверсы 6 в горизонталь25 ной плоскости по кольцевым направляющим 5 прицепная петля 12 может быть установлена в любой точке плоскости, ограниченной кольцевыми направляющими 5, до совмещения точки подвеса с вертикалью, проходящей че30 рез центр тяжести груза.
297174
Предмет изобретения
Фиг. >
Фиг.2
Составитель P. Меркин
Редактор 3. Твердохлебова Техред Е. Борисова
Корректор Т. А. Китаева
Заказ 1102jl9 Изд. № 442 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типографии, пр. Сапунова, 2
1. Крановое грузозахватное устройство с регулируемой в зависимости от положения центра тяжести груза точкой подвеса, содержащее раму, несущую груз, траверсу, связанную с рамой, и прицепную петлю, установленную на направляющих траверсы с возможностью перемещения ее вдоль траверсы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения совмещения точки подвеса с вертикалью, проходящей через центр тяжести груза, при любом возможном расположении центра тяжести груза, рама снабжена направляющими, на которых установлена траверса с возможностью
5 горизонтального перемещения в направлении, поперечном направлению перемещения прицепной петли.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 10 что направляющие рамы имеют форму замкнутого кольца,