Ампера тур нал то1:«г?.'!1!"ля батарея

 

298 146

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 23Л1.1968 (J5 1221103/24-7) МПК Н 01m 27102

Приоритет 24.П.1967, № 2733. Франция

Опубликовано 11.Ш.1971. Бюллетень № 10

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.35 2;6(088.8) Дата опубликования описания 10.V.1971

Автор изобретения

Иностранец

Бернар Варшавский (Франция) Иностранная фирма

«Сосьете Женераль де Констрюксьон Электрик (Франция) Заявитель э Меканик «Альстом»»

HL " - МПЕРАТУРНАЯ ТОГ-"- =".- -. Я БАТАРЕЯ

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству низкотемпературных топливных батарей, содержащих реагенты (топливо и окислитель) в виде раствора или суспензии в электролите, разноименные электроды с электролитными камерами, разделенными полупроницаемыми диафрагмами.

Б известных топливных батареях, содержащих последовательно расположенные полуэлементы, собранные из составных конструкционных элементов в виде пластин и рамок с отверстиями, образующими соответствующие каналы подвода и отвода электролита, электролит-носитель одного реагента циркулирует перпендикулярно направлению потока электролита-носителя другого реагента. Такое направление циркуляции потоков электролита и реагентов в полуэлементах топливной батареи создает механические усилия на диафрагму, возможность взаимной диффузии реагентов через полупроницаемую диафрагму и неравномерности концентрации реагепта в разных участках электролита, вызывает необходиM0cTb придания электродам квадратной формы.

Цель изобретения — повысить удельные электрические характеристики и срок службы топливной батареи.

Это достигается тем, что отверстия в составных элементах топливной батареи выполнсны по крайней мере на одной из сторон элемента в виде ряда чередующихся и отделенных одно от другого отверстий, расположен5 ных параллельно этой стороне и образующих после сборки батареи ряд продольных параллельных каналов. Нечетные каналы ряда питаются электролитом-носителем одпого реагента, а четные каналы — электролитом-носи10 телем другого реагента. Чередующиеся отверстия сообщаются с соответствующими полостями электролитных камер полуэлементов посредством узких прорезей, в рамках, прижатых к краям каждого электрода батареи. При

I5 этом электролит-носитель первого реагента циркулирует в одном полуэлементе параллельно плоскости электрода и потоку электролитаносителя второго реагента в другом полуэлементе.

20,На чертеже схематически представлена предлагаемая топливная батарея.

Батарея содержит электрод 1, одновременно являющийся разделительной перегородкой по электролиту между двумя последователь25 ными элементами, рамку 2, полупроницаемую диафрагму 8, разделяющую два полуэлеменга каждого элемента батареи. Центральная часть 4 электрода 1 в виде сетки, дырчатого или гофрированного листа по периметру пере30 ходит в плоскую уплотнительную часть 5, зажимаемую между рамками 2, выполненными из электроизоляционного материала, например пластмассы. Размеры рамок соответствуют размерам плоской части 5 электрода. Толщина рамок выбирается такой, чтобы центральная часть каждого электрода точно соприкасалась со смежной диафрагмой 8.

На одной из сторон (на рисунке — верхней), а также на соответствующей стороне диафрагм 8 пробит ряд отверстий б, форма которых может быть прямоугольнои, круглой .и т. п., образующих в собранной батарее параллельные каналы, причем все нечетные каналы питаются электролитом-носителем одного реагента, а все четные — электролитом-носителем другого реагента. В рамках 2 выполнены узкие прорези 7, которые соединяют соответствующую полость электролитной камеры с каждым вторым из упомянутых отверстий, На двух рамках 2, ограничивающих две электролитные камеры в одном элементе батареи, прорези расположены таким образом, что те из них, которые находятся на одной из рамок, сообщаются с отверстиями, через которые циркулирует электролит-носитель одного реагента, а прорези на другой рамке сообщаются с отверстиями, через которые циркулирует электролит-носитель второго реагента.

В рассматриваемом примере верхняя сторона служит для подвода электролита и реагентов, нижняя сторона с симметр..--..:.;.- -" положенными отверстиями — для их отвода.

Конец каждой прорези 7, выходящий в центральную полость 8 рамки 2, предпочтительно находится рядом с линией, делящей пополам расстояние между соответствующим отверстием 6 и смежным с ним отверстием, и выходит в полость 8 перпендикулярна ее краю.

Составные элементы топливной батареи стягиваются стяжными болтами (на чертеже

ТО не показаны) с помощью концевых плит 9 и

10, к которым прикрепляются патрубки 11 и

12 для,подвода электролита с соответствующими реагентами, а также не показанные на чертеже патрубки для отвода электролита и

15 р е агентов.

Предмет изобретения

Низкотемпературная топливная батарея, содержащая разноименные электроды с соответ20 ствующими электролитными камерами, раздел иными полупроницаемыми диафрагмами с отверстиями, образующими перпендикулярные плоскостп диафрагм чередующиеся каналы подвода и отвода электролита и реагентов и

25 рамки с прорезями, сообщающими полости электролитных камер с соответствующими каналами подвода и отвода электролита и реагентов, отличающаяся тем, что, с целью повышения удельных электрических характеристик

30 и срока службы, указанные прорези рамок выполнены перпендикулярно краю полостей камер и р ас1голол тты в шахматном порядке по отношению к электролитным каналам.

Составитель Я. Лапин

Редактор В. В. Фельдман Текред А, А. Камышникова Корректор А. П. Васильева

Заказ 1232/16 Изд. М 534 Тираж 473 Подписное

11,НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Ампера тур нал то1:«г?.!1!ля батарея Ампера тур нал то1:«г?.!1!ля батарея 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливным элементам или батареям

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в производстве матриц для топливного элемента с щелочным электролитом

Изобретение относится к устройствам для преобразования химической энергии в электрическую - электрохимическим генераторам, в частности к высокотемпературным топливным элементам с расплавленным карбонатным электролитом

Изобретение относится к генераторам электрической энергии, преобразующих химическую энергию в электрическую

Изобретение относится к области электрохимии, в частности к разделу прямого преобразования химической энергии в электрическую, и может быть использовано в производстве сепараторов для никель-водородных аккумуляторов, а также матриц (электролитоносителей) для топливных элементов со щелочным электролитом

Изобретение относится к топливным элементам, состоящим из пакета пластин
Наверх